1. Життя собак занадто коротке, це їх єдиний недолік. Собака - це не сенс життя, але завдяки їй життя знаходить особливий сенс.( про Кульки) Собаку гризуть тільки блохи; а дурного людини і собаки, і блохи, і совість. ( про Поліграфа Поліграфовича Шарикова) Якщо вже й "горіти" на роботі, то тільки від пристрасної любові до неї. ( про Пилипа Пилиповича Преображенського) 2. Собака - образ наївний, радісний, счасливый і вірний ( хоча не все так добре, собака - це "піддослідний кролик") Пилип Пилипович Преображенський - працьовитий, розумний, позбавляється від труднощів. Поліграф Поліграфович Шаріков - увереный, реалістичний, злий, зухвалий. 4. Тому що це велике місто і там дійсно люди заради роботи та імені здатні на багато що. А ще те що життя автора була пов'язана з Москвою.
Служил на кавказе офицер жилин. пришло ему письмо от матери и он решил съездить в отпуск домой. но по дороге его и ещё одного офицера костылина схватили татары (по вине костылина, так как костылин должен был прикрывать жилина, но увидев татар начал убегать от них. костылин предал жилина). татарин, который взял в плен офицеров продал их другому татарину. их держали в кандалах в одном сарае.татары заставили офицеров написать письмо домой с требованием выкупа. костылин написал, а жилин специально написал другой адрес, так как знал, что выкупить его некому (старушка мама и так бедно жила). жили они так целый месяц. к жилину привязалась хозяйская дочка девочка дина, она носила ему тайком лепешки и молоко, а он делал для нее куколок. жилин стал думать как им с костылиным сбежать из плена, начал копать подкоп в сарае. и однажды ночью они сбежали. убежали в лес, но костылин стал отставать и ныть, так как ему сапогами ноги натерло. и так из-за костылина они далеко не ушли, их заметил один татарин, который проезжал по лесу. он сказал хозяевам заложников и их быстро догнали с собаками. пленникам надели кандалы и больше не снимали даже ночью, а также посадили их в другое место в яму аршин пяти. но жилин все равно не отчаялся. все думал, как ему убежать. и спасла его дина, она ночью принесла длинную палку и спустила её в яму, по ней и вылез жилин наверх. а костылин остался, не захотел убегать: испугался, да и сил не было. жилин отошел подальше от деревни и хотел снять колодку, но у него ничего не получилось. дина дала ему в дорогу лепешек, а потом стала плакать, прощаясь с жилиным: она к нему привязалась, так как он был добр с ней. и жилин стал уходить все дальше и дальше, хоть колодка и мешала, когда силы закончились он полз, так он дополз до поля, за которым были уже свои . но жилин боялся, что его заметят татары, когда будет пересекать поле. только подумал глядь: налево, на бугре, стоят трое татар, десятины на две. увидали его, пустились к нему. так сердце у него и оборвалось. замахал руками, закричал что было духу своим: братцы! выручай! братцы! услыхали жилина казаки и бросились наперерез татарам. испугались татары не доезжаючи стали останавливаться. так и спасли казаки жилина. рассказал им жилин, как с ним все было, и говорит: вот и домой съездил, женился! нет, уж видно не судьба моя. и остался служить на кавказе. а костылина только ещё через месяц выкупили за пять тысяч. еле живого .
К старому козацкому полковнику Тарасу Бульбе приезжают после выпуска из Киевской академии два его сына — Остап и Андрий. Два дюжих молодца, здоровых и крепких лиц которых ещё не касалась бритва, смущены встречей с отцом, подшучивающим над их одеждой недавних семинаристов. Старший, Остап, не выдерживает насмешек отца: «Хоть ты мне и батька, а как будешь смеяться, то, ей-богу, поколочу!» И отец с сыном, вместо приветствия после давней отлучки, совсем нешуточно тузят друг друга тумаками. Бледная, худощавая и добрая мать старается образумить буйного своего мужа, который уже и сам останавливается, довольный, что испытал сына. Бульба хочет таким же образом «поприветствовать» и младшего, но того уже обнимает, защищая от отца, мать. Отец решает отправит будущих казаков в Запорожскую Сечь для военной службы, а мать ночью сидит над детьми и плачет. В итоге они уехали. Учились... Но потом отец узнаёт, что один из сыновей Андрий женат на полячке, с поляками казахи воевали в то время и убивает его со словами " Я тя порадил, я тя и убью". А Тараса жестоко убивают на площади, ломая кости, а Тарас( так звали отца) смотрит на это и говорит " Добре, сынко, добре". А сам умирает после того, как он скакал на лошади от поляковской погони и роняет трубку, решает её поднять и не успевает. Поляки поймали его и сожгли. Один из поляков был сыном полячки и Андрия кстати. И он мстит за то, что Тарас убил его отца Андрия.
Собаку грызут только блохи; а дурного человека - и собаки, и блохи, и совесть. ( про Полиграфа Полиграфовича Шарикова)
Если уж и "гореть" на работе, то только от страстной любви к ней. ( про Филиппа Филипповича Преображенского)
2. Собака - образ наивный, радостный, счасливый и верный ( хотя не всё так хорошо, собака - это "подопытный кролик")
Филипп Филиппович Преображенский - работящий, умный, избавляется от трудностей.
Полиграф Полиграфович Шариков - увереный, реалистичный, злой, нахальный.
4. Потому что это большой город и там действительно люди ради работы и имени на многое. А еще то что жизнь автора была связана с Москвой.
Подробнее - на -