По словам Макара: «такому человеку «благоволит удача», «ведома воля», «бескрайние просторы ему понятны», «звуки морской волны сердце ему веселят». Человека не свободного он видит в образе раба, который не владеет своей жизнью.
Жестко утверждает, что подобные люди родились только для мирного послушания, ковыряния земли и для безвольной смерти, не успев даже могилу себе самому выкопать.
Такой свободолюбивый образ Макара Чудры подчеркивает и окружающий пейзаж (море и ветер можно отождествлять с мятежным духом персонажа), и портрет (все в нем в гармонии, непоколебимо, мощно: «огромная трубка», «густые столбы дыма», «сильная поза», «темнота стен», он не делает ни единого движения чтобы защититься от сильного ветра, потому что ему близок «ветер свободы».
Из уст Макара Чудры мы слышим легенду о «Лойко Зобаре и Радде». Они очень любили друг друга, но судьба распределила все таким образом, что они не смогли быть вместе. Они – личности очень независимые и гордые. В чертах героев легенды можно заметить отражение качеств и самого Макара Чудры.Он скорее злой персонаж ,но при этом он не сделал ни чего то кого что бы считать его злым.
В свою деревню в ту же пору Помещик новый прискакал И столь же строгому разбору В соседстве повод подавал. По имени Владимир Ленской.. . (То есть Ленский, как и Онегин, не стремился сблизиться с соседями-помещиками, тоже холост и не беден) . В пустыне, где один Евгений Мог оценить его дары,... (Слухи о "странном" Онегине, конечно, дошли до Ленского) Но Ленский, не имев конечно Охоты узы брака несть, С Онегиным желал сердечно Знакомство покороче свесть. Они сошлись. Волна и камень, Стихи и проза, лед и пламень Не столь различны меж собой. Сперва взаимной разнотой Они друг другу были скучны; Потом понравились; потом Съезжались каждый день верхом, И скоро стали неразлучны. Так люди (первый каюсь я) От делать нечего друзья. Ну, так и пошло: Ленскому был нужен слушатель его стихов, критик, наперсник любовных признаний, да и просто старший умный друг. Онегину, наверное, льстило уважительное отношение юноши, внимание его, и вообще, надо же было иметь "отдушину" нравственную, не в одиночестве же полном быть, Евгений к такому не привык, хотя всячески старался делать вид "Чайльд Гарольда" - одинокого отшельника.
В свою деревню в ту же пору Помещик новый прискакал И столь же строгому разбору В соседстве повод подавал. По имени Владимир Ленской.. . (То есть Ленский, как и Онегин, не стремился сблизиться с соседями-помещиками, тоже холост и не беден) . В пустыне, где один Евгений Мог оценить его дары,... (Слухи о "странном" Онегине, конечно, дошли до Ленского) Но Ленский, не имев конечно Охоты узы брака несть, С Онегиным желал сердечно Знакомство покороче свесть. Они сошлись. Волна и камень, Стихи и проза, лед и пламень Не столь различны меж собой. Сперва взаимной разнотой Они друг другу были скучны; Потом понравились; потом Съезжались каждый день верхом, И скоро стали неразлучны. Так люди (первый каюсь я) От делать нечего друзья. Ну, так и пошло: Ленскому был нужен слушатель его стихов, критик, наперсник любовных признаний, да и просто старший умный друг. Онегину, наверное, льстило уважительное отношение юноши, внимание его, и вообще, надо же было иметь "отдушину" нравственную, не в одиночестве же полном быть, Евгений к такому не привык, хотя всячески старался делать вид "Чайльд Гарольда" - одинокого отшельника.
По словам Макара: «такому человеку «благоволит удача», «ведома воля», «бескрайние просторы ему понятны», «звуки морской волны сердце ему веселят». Человека не свободного он видит в образе раба, который не владеет своей жизнью.
Жестко утверждает, что подобные люди родились только для мирного послушания, ковыряния земли и для безвольной смерти, не успев даже могилу себе самому выкопать.
Такой свободолюбивый образ Макара Чудры подчеркивает и окружающий пейзаж (море и ветер можно отождествлять с мятежным духом персонажа), и портрет (все в нем в гармонии, непоколебимо, мощно: «огромная трубка», «густые столбы дыма», «сильная поза», «темнота стен», он не делает ни единого движения чтобы защититься от сильного ветра, потому что ему близок «ветер свободы».
Из уст Макара Чудры мы слышим легенду о «Лойко Зобаре и Радде». Они очень любили друг друга, но судьба распределила все таким образом, что они не смогли быть вместе. Они – личности очень независимые и гордые. В чертах героев легенды можно заметить отражение качеств и самого Макара Чудры.Он скорее злой персонаж ,но при этом он не сделал ни чего то кого что бы считать его злым.