М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
о23072005
о23072005
25.07.2020 03:43 •  Литература

Анализ стихотворения в. набокова "на качелях". в листву узорчатую зыбко плеснула тонкая доска, лазури брызнула улыбка, и заблистали небеса. и на мгновенье, над ветвями, я замер в пламени весны, держась простёртыми руками за две звенящие струны. но ослепительно метнулась ликующая синева, доска стремительно качнулась, и снизу хлынула листва. и лиловеющая зелень вновь заслонила небосвод, и очарованно бесцелен дугообразный стал полёт. так реял я, то опускаясь, мелькая тенью по листам, то на приближаясь к недостижимым облакам. 1. обращая внимание на характер движения лирического героя, определите тип действия в стихотворении: меняется ли мир, то есть переходит от одного качественного состояния к другому, или мир остаётся тождественным самому себе, а действие связано с перемещением лирического героя. 2. отличается ли чем-нибудь движение лирического героя вверх на качелях от его движения вниз? или же "рисунок" этого движения совпадает? чем объясняется такие образные наименования атрибутов движения на качелях как: "плеснула тонкая доска", "держась простёртыми руками за две звенящие струны", "снизу хлынула листва"? можно ли сказать, что между движениями качелей вверх-вниз устанавливается какая-либо ценностная иерархия (если да, то либо же они равнозначны для лирического героя?

👇
Ответ:
Jihye11
Jihye11
25.07.2020
1. В моем понимании действие в стихотворении Владимира Набокова связано с перемещением лирического героя. Он переходит от одного мира к другому. Т.е. и мир там не один - явно видно два образа мира! Герой то взлетает к приветливо улыбающимся ему блистающим небесам, задерживаясь там на мгновение, то вновь мчится вниз, к заслоняющей лазурь небосвода лиловеющей зелени.
    Интересно, что автор не говорит о том, что лирический герой управляет движением. Наоборот, его герой признается, что это тонкая  досточка перемещает его, а он только подчиняется этому движению. Очарованно и бесцельно реет.
2. Характер движения вверх и вниз различен.
    Движение "вверх" показано более тонким,  оно описано подробнее, в замедленном времени.  В высшей точке лирический герой на мгновение замирает, время останавливается: возникает ассоциация с молитвой. На это наталкивает поза героя с простертыми руками. А "две звенящие струны" передают невыразимое словами состояние души. Герой стремится удержаться в этом состоянии.
    Движение вниз - стремительное проваливание в пучину радующейся его возвращению листвы, стремящейся задержать героя, закрывая собою небосвод. 
    Атрибуты движения вверх - плеск, брызги - радостные, светлые, они не могут погасить пламени обновления.
    Атрибут движения вниз - хлынувший грубый и мощный поток, все сметающий на своем пути.
    Чувствуется, что героя привлекает верх, он занимает больше места в стихотворении. Герой признается, что облака для него недостижимы, поэтому  более ценны мгновения наверху, чем низ, который он не считает настоящей жизнью, быстро проскальзывая по ней тенью..
4,6(34 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Никто25555
Никто25555
25.07.2020
Тарас Бульба считает, что смысл его жизни - служить своей вере и родине. Бульба готов умереть за друзей, Украину и за православие. Бульба очень плохо относится к полякам и бьется с ними до последней капли крови за веру, честь и казачество. Бульба давно не защищал отчизну и не воевал. Поэтому после приезда сыновей из бурсы, Тарас решил ехать с ними в Сечь - оплот казачества у самих границ. Там он будет жить на широкую ногу. Поехал он туда, потому что ему была скучна жизнь дома с женой. Но перед своим отъездом на Сечь, Тарас принимает своих сыновей. Он смеется над их одеждами как бы шутя, но на самом деле у него жесткие требования к сыновьям: “Вы должны смело стоять за веру свою и все казачество”, “Если продадитесь и измените родине, то лучше пусть вы сгинете к чертям”. Но при этом Тарас относится к своим сыновьям, как к товарищам

Кстати, о товарищах…Перед боем с поляками Бульба воодушевляет казаков на бой, давая им “доброго” вина и говоря речь. Этим самым Бульба настраивает казаков на бой, чтобы их не убили и они постояли за товарищество. Тарас считает, что на свете нет уз крепче, нежели уз товарищества, а русское товарищество - лучшее в мире. Когда Бульба умирает, он заботится не о себе, а о своих товарищах. Тарас рад, что его друзья благополучно уплывают от врага. Он “жертвует” собой ради веры, земли родной и товарищей. Бульба дорог Гоголю, Николаю Васильевичу понятно, что таких людей, как Тарас на Земле уже нет и никогда не будет. Гоголь восхваляет этот образ, образ бесстрашного полковника, который борется за свою честь, веру и отчизну
4,7(7 оценок)
Ответ:
brll1bellrf43
brll1bellrf43
25.07.2020
В образе Тараса Бульбы - главного героя одноименной повести Н. В. Гоголя - воплощены все лучшие качества, присущие героической личности эпохи борьбы украинского народа за освобождение от гнета поляков.

Вся жизнь Тараса была неразрывно связана с Сечью. Суровый и непреклонный, он "отличался грубой прямотой своего нрава" и вел жизнь, полную невзгод и опасностей. Тарас был создан не для семейного очага, а для "бранной тревоги". Его "нежба" - чистое поле да добрый конь. Служению "товариществу", отчизне он отдавал всего себя и в людях ценил прежде всего мужество и преданность идеалам Сечи.

Это был один из числа коренных, старых полковников - мудрый и опытный предводитель казацкого войска. "Все давало ему перевес перед другими, - пишет Гоголь, - и преклонные лета, и опытность, и уменье двигать своим войском, и сильнейшая ненависть к врагам... " Бывалые казаки, признавая за ним первенство, выбрали Тараса Бульбу наказным атаманом, потому что не было из них никого "равного ему в доблести".

Многие перенимали в то время польские обычаи, заводили роскошь, прислугу, обеды, дворы. Тарасу все это было не по сердцу. Он любил простую жизнь казаков и "перессорился с теми из своих товарищей, которые были наклонны к варшавской стороне, называя их холопьями польских панов".
4,8(6 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ