Пётр Андреевич Гринёв - главный герой повести Александра Сергеевича Пушкина "Капитанская дочка".
Пётр жил в поместье своего отца и получил обычное домашнее воспитание. Его воспитывал сначала стремянной Савельич, а потом француз Бопре, а в свободное время Пётр проводил с дворовыми мальчишками.
Пётр почитал родителей и уважал их желания. Когда отец решил отправить его на службу в Оренбург, Пётр не посмел ослушаться, хотя ему очень хотелось проходить службу в Петербурге. Перед дорогой отец наказал Петру служить верно и помнить пословицу: "береги платье снову, а честь смолоду". Гринёв хорошо запомнил слова отца и верно служил императрице.
Пётр Гринёв очень благородный и честный. Проиграв Зурину сто рублей, он заставляет Савельича вернуть долг, считая это долгом чести. А Когда Швабрин оскорбил Машу, то Пётр не задумываясь вызвал его на дуэль.
Гринёв показал себя Храбрым, смелым и отважным человеком. При разговоре с Емельяном Пугачёвым, он не стал ему врать, а прямо сказал, что не перейдёт на его сторону, а если прикажут будет сражаться против банды Емельяна. Пётр не побоялся отправиться Машу от Швабрина, хотя знал, что его могут поймать и убить. Он рисковал жизнью пробираясь в крепость, проявил мужество и смекалку.
Доброта и великодушие Гринёва очень пригодились ему, ведь Пугачёв помнил подарок и только поэтому его помиловал.
В повести Пётр Гринёв показан в развитии: сначала легкомысленным мальчишкой, потом самоутверждающимся юношей, и наконец, взрослым и решительным мужчиной.
ответ:Тема поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри» ― изображение сильного, смелого, мятежного человека, взятого в плен, выросшего в сумрачных стенах монастыря, страдающего от гнетущих условий жизни и решившего ценой риска для собственной жизни вырваться на волю в тот самый момент, когда это было всего опаснее:
И в час ночной, ужасный час,
Когда гроза пугала вас,
Когда, столпясь при алтаре,
Вы ниц лежали на земле,
Я убежал.
Юноша делает попытку узнать, зачем живет человек, для чего он создан. Бегство из монастыря и трехдневное скитание знакомят Мцыри с жизнью, убеждают его в бессмысленности монашеского существования, приносят ощущение радости жизни, но не приводят к желанной цели ― вернуть родину и свободу. Не найдя пути в родную страну, Мцыри снова попадает в монастырь. Гибель его неизбежна: в предсмертной исповеди он рассказывает монаху обо всем, что успел увидеть и пережить за «три блаженных дня».
Как же сам Мцыри объясняет свою неудачу? В конце исповеди он говорит, что заслужил свой жребий. Два ярких образа ― «мощного коня», который найдет путь на родину, и «темничного цветка», гибнущего от первых живых лучей солнца герою осудить свое бессилие. В конце возникает тема судьбы, рока. Самой судьбой Мцыри был обречен на неволю, его попытка преодолеть рок, стать хозяином судьбы, окончилась неудачей:
… тщетно спорил я с судьбой;
Она смеялась надо мной!
Но ведь в характере Мцыри есть все необходимое для победы: воля, смелость, целеустремленность, отвага. Из поединка с природой он выходит победителем, но судьба его остается трагичной. Истоки трагизма ― в условиях, которые с детства окружали героя. Мцыри чужд монастырской среде, в ней он обречен на гибель, в ней не могут найти осуществление его мечты. Но чтобы вырваться из нее, достаточно личного мужества и бесстрашия: юноша одинок и потому бессилен. Обстоятельства, в которых он оказался с детства, лишили его связи с людьми, практического опыта, знания жизни, наложили на него свою печать, сделав «цветком тепличным» и обусловив гибель героя. Его последнее желание ― быть похороненным вне монастырских стен, еще раз ощутить красоту мира, увидеть родной Кавказ. Это нельзя назвать примирением с судьбой и поражением героя. Такое поражение в то же время и есть победа: жизнь обрекла Мцыри на рабство смирения, одиночества. Он сумел узнать свободу, испытать счастье борьбы и радость соединения с миром. Поэтому гибель его при всей трагичности вызывает у читателя гордость за Мцыри и ненависть к условиям, мешающим его счастью.
Объяснение:
1.Обязательно ходите с собакой в незнакомые для нее места. Ведущий по незнакомой территории всегда — вожак.
2.Никогда не паникуйте при собаке, не визжите, не суетитесь. Собаки реагируют на изменение запаха мгновенно. Визг —проявление неуверенности. Вожак не может быть неуверенным или напуганным.
3.Никогда не позволяйте собаке забегать впереди вас по лестнице и, останавливаясь смотреть на вас сверху вниз. Собака уважает размеры. Вожак большой.
4.Играя в «перетягивание» с молодой собакой с задатками лидера, не уступайте. Суть этой игры для собаки — бескровное единоборство. Вожак должен быть сильным.
5.Во время игры, если собака нечаянно вам сделала больно не проявляйте к ней агрессии. Доминирующая особь в игре всегда не агрессивна.
6. Если вы позволяете своей собаке сидеть на диване или в вашем кресле, никогда не разрешайте ей садиться или ложиться туда первой. В том случае если собака заняла ваше место, обязательно сядьте, как вам удобно (как будто там никого нет) и «выдавите» собаку на оставшуюся территорию. Доминирующая особь всегда чтит свою территорию и права, без нужды не проявляя агрессивности.
7.Обязательно дрессируйте и воспитывайте! Этим вы показываете наличие личного опыта и подчиняете собаку своей воле. Вожак умный и опытный.
8.Нежелательное поведение (например, попытка погнаться за кошкой) должно пресекаться до его начала (собака об этом сигнализирует позой и мимикой) , желательно моральным давлением. Вожак умный и прекрасно понимает собачий язык.
9.Никогда не наказывайте собаку без ясной для нее причины, срывая зло, по времени. Вожак справедлив.
10. За послушание поощряйте собаку, за агрессию словесно наказать или игнорируйте (бить нельзя)