М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Wensansys
Wensansys
20.08.2021 05:33 •  Литература

Много , план-конспект пастернака. кратко,с хронотопом

👇
Ответ:
adamabiev
adamabiev
20.08.2021
Борис Леонидович Пастернак родился в Москве в 1890 году, а умер в 1960 году. Его отец- известный художник Л.О Пастернак, мать- пианистка Р.И Кауфман. Детские годы поэта протекали в атмосфере искусства. Неизгладимое впечатление ещё в детстве на него произвели немецкий поэт Райнер-Мария Рильке, писатель Лев Толстой, композитор Скрябин. Первые стихи Пастернак опубликовал в возрасте 23 лет[4]. В 1955 году Пастернак закончил написание романа «Доктор Живаго». Через три года писатель был награждён Нобелевской премией по литературе, после чего был подвергнут травле и гонениям со стороны советского правительства и был вынужден отказаться от премии. Побывал в Швейцарии и Италии, знал несколько языков
1909 год- поступление на историка- филологический факультет Московского университета
1913- поэтическое искусство становится главным и постоянным делом его жизни
1922 год- Книга «Сестра моя- жизнь »
1941 год- начало полосы творческого подъёма
4,8(29 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
fpu51810
fpu51810
20.08.2021
прощения, за такие сухие ответы.
1)Двигателем прогресса в пьесе является г-жа Простакова. Если бы не ее любовь к деньгам, никакого конфликта в произведении не возникло бы, когда Софья получила наследство.
"Недорослями" в петровское время ( и после) звали дворянских детей, которые по молодости еще не служили. Сын-недоросль Скотининой - результат ее злонравия (вспомним слова Стародума, когда Простакова терпит крах: "Вот злонравия достойные плоды"). Неблагодарный, ленивый, необразованный, он не служить ни на штатской службе, ни на военной. От того он и недоросль.
2) Если я правильно поняла, вопрос: "Как каждый герой относится к образованию", так ведь? Все персонажи делятся на два лагеря, положительных и отрицательных. К положительным относятся все герои-резонеры, т.е. Стародум, Софья, Правдин. Все они положительно относятся к образованию. С отрицательными героями все понятно. 
3) Не могу работать с текстом. Вам же, имея текст, не составит труда найти подтверждение, т.к. в первых явлениях все прекрасно видно. Единственное, скажу одну формулировку по поводу речи Стародума и Софьи, она книжная. В жизни никто такими сложными предложениями не выражается, только на письме.
4) "Говорящие фамилии" автор использует, т.к это классицистическое произведение. Короче говоря, традиция такая. Не более того. Уж поверьте историко-филологу.
5) ПростаковА наказана за злонравие. Если бы она, не била своих крепостных, не пыталась похитить (это, кстати, серьезное нарушение закона. Софья - дворянка) девушку, чтобы выдать за сына и получить приданное. Справедливо или нет, решайте сами.
6) Пьеса будет актуальна в любую эпоху. Она показывает к чему ведет необразованность (недоросль ни к чему не уважения ни к кому не питает), показывает, что злоба людей по отношению к собственным слугам рождает рабское мышление (см. на Еремеевну. Она постоянно терпит побои и ничего против не имеет).
7) На вкус и и цвет все фломастеры разные, поэтому не буду навязывать свое мнение.
Надеюсь
4,6(41 оценок)
Ответ:
leda5
leda5
20.08.2021

Особенность "Путешествия… " - двойной сюжет:

в плане героя - путешествие из Петербурга в Москву,

в плане автора - полемика ума и сердца по поводу страданий человека.

Эти два смысловых уровня сложным образом соединены в одном повествовании

с вставных "Слова о Ломоносове", оды "Вольность", вставных жанров типа "найденная рукопись", "разговор с прохожим", "найденное письмо", "сон".

Реальное путешествие чувствительного героя одновременно аллегорично передает

путь рассуждений автора. Характерный пример иллюзорности путешествия:

"Зимою ли я ехал или летом, для вас, думаю, равно. Может быть, и зимою и летом… "

Такое своеобразие сюжета определяет и особенность композиции "Путешествия… ": "построение книги, последовательность эпизодов и глав полностью определяется публицистической мыслью писателя, а не, допустим, логикой развития

художественного характера или развитием какой-нибудь конкретной событийной интриги".

”Книга построена на основе логики публицистической мысли автора, "из-за такой "жёсткой" конструкции главные вопросы ставит и главные выводы делает с абсолютной неизбежностью сам читатель. Такая ситуация чрезвычайно важна, ибо именно она выводит произведение Радищева за пределы "чистой" (например, даже философско-политической) публицистики, где ставит вопросы и отвечает на них автор, и делает "Путешествие из Петербурга в Москву" явлением публицистики художественной".

Основная тема первой композиционной части (цикл глав от "Софии" до " полести") и всего "Путешествия… " - тема закона и беззакония.

Закон нарушают все: ямщик, незаконно требующий на водку, почтовый комиссар,

не выполняющий своих обязанностей, стряпчий из главы "Тосна", готовый сочинить любому поддельную родословную.

В главе "Любани" рассматривается само понятие закон в его соотнесенности с

правами человека ("личная сохранность", "личная вольность", "собственность"), и

в итоге выясняется, что в России сам закон позволяет творить беззакония (отнимать "личную вольность" и "собственность").

В "Чудове" выясняется, что существующие законы государства не обеспечивают и

"личной сохранности". " полесть" - кульминация темы закона и беззакония, оказывается: с одной стороны, существующие законы нарушают все, в стране царит всеобщее беззаконие, с другой - сами законы Российской империи являются узаконенным беззаконием с точки зрения концепции "естественного права" и "общественного договора".

Согласно теории "просвещенного абсолютизма", такая монархия равнозначна конституционной или по крайней мере монархии, ограниченной твёрдыми ("непременными" по терминологии Фонвизина) законами, основанными на "естественном праве", Путешественник видит во сне именно такого просвещенного монарха, который "милосерд, правдив, закон его для всех равен, он почитает себя первым его служителем. Он законодатель мудрый, судия правдивый, исполнитель ревностый, он паче всех царей велик, он вольность дарует всем".

В этом и заключается особенность "Путешествия… " Радищева: он показал на

престоле не тирана, а такого монарха, о котором мечтала вся просветительская литература.

Но во второй части сна беззакония продолжаются, и раз подобное может твориться

при "просвещенном" государе, значит не годится сам принцип монархии.

Таков вывод первой композиционной части.

Объяснение:

4,7(35 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ