М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
rusylan883
rusylan883
05.12.2022 05:17 •  Литература

Конспект кратко художественное произведение существует во времени и тесно прикреплено к общества, страны, народа, нации, всего человечества. такая сопряженность и позволяет поставить проблему как одну из основных в науке о . она выдвинута самой , т. е. опытом человечества на протяжении тысячелетий. ученые, изучавшие мировую , заметили, что нынешнее состояние мира складывалось постепенно, что мышление и чувства, «язык», которым пользовались древние люди, имели как общие с теперешними качества, так и глубокие различия. в древности люди тоже думали, размышляли, любили, негодовали, мечтали. и в этом они не отличались от нас. но содержание их мыслей, чувств, «языковое» выражение были другими, непохожими на содержание и выражение наших мыслей и к давно событиям нельзя применять современные понятия и представления. итак, под понимают соответствие идей и чувств, а также соответствие выражения их строго определенной эпохе. предполагает, что ничто не является на пустом месте, а выступает результатом развития, что ход последующих событий вытекает из предыдущих. утверждает, что ничто в не повторяется в точно таком же виде, как оно произошло раньше. минувший век не воскресает вновь. в целом знание и развитое чувство угадать и понять смысл и направление движения всего человечества, а значит, содействовать желательным процессам и противодействовать нежелательным. в художественной дело обстоит несколько иначе. так, достаточно, если вымысел соответствует духу , чтобы художественная фантазия была . например, в романе а. с. пушкина «арап петра великого» петр i встречает ибрагима , предка великого поэта, за 28 верст от петербурга, в ямской избе, сажает в свою коляску и гордо показывает ему город, которого крестник царя еще не видел. в такого эпизода не было. но, зная характер петра i, его преобразовательную энергию, его заботу о полезных государству людях, пушкин предположил, что так могло быть. его художественный вымысел оказался убедительным и , так как отвечал духу эпохи. под художественной понимают ее в живых картинах, конкретных человеческих судьбах и характерах передавать облик той или иной эпохи. понятие «» употребляется в двух смыслах — широком и узком. в широком смысле присущ всем истинно художественным произведениям независимо от того, изображают ли они далекое или современность. например, отмечены и «песнь о вещем олеге», и роман «дубровский», и «капитанская дочка» а. с. пушкина, и рассказ а. п. чехова «злоумышленник». в одних из названных произведений есть сцены, в других — нет, но все они отвечают требованиям художественного , передавая своеобразие жизни человека определенного времени. в узком смысле понятие «» применяется к произведениям жанров — романам, поэмам, содержанием которых становятся сюжеты, как, например, в поэме н. а. некрасова « женщины» или повести н. в. гоголя «тарас бульба». в них писатели стремятся понять и передать своеобразие отдаленной эпохи, особенности характеров и поступков людей, т. е. подойти к изображению понятие вообще и художественного в частности возникло недавно, на рубеже xviii—xix веков. это, однако, не значит, что произведения, созданные до этого времени, лишены . поэмы гомера, былины, песни, сказки, «слово о полку игореве» тоже , но особым. в античных произведениях все события, о которых рассказывается в поэмах гомера «илиада» и «одиссея», — это игры олимпийских богов, их споры, конфликты, столкновения, победы и поражения. в распри богов были вовлечены герои и люди. это и нашло отражение в поэме гомера «илиада». в средневековую эпоху утвердилось мнение, что человечества пишется на небесах, что она есть творение бога. в дальнейшем все более связывалась с представлением о человеке, о его деяниях и нравственных силах, об участии в процессе различных слоев и групп народа.

👇
Ответ:
LaSeine28
LaSeine28
05.12.2022
Проблема историзма - одну из основных в науке о литературе. 

Языки, которыми пользовались древние люди, имели как общие с теперешними качества, так и глубокие различия.  К давно историческим событиям нельзя применять современные понятия и представления.

Историзм - соответствие идей и чувств, а также соответствие выражения их строго определенной исторической эпохе. 

Знание истории и  чувство историзма содействовать желательным процессам и противодействовать нежелательным.

В художественной литературе дело обстоит  иначе. Вымысел должен соответствовать духу истории, а художественная фантазия должна быть историчной. Как, например, в романе А. С. Пушкина «Арап Петра Великого», где Петр I встречает Ибрагима Ганнибала,  сажает в свою коляску и показывает ему город, которого крестник царя еще не видел. В истории такого эпизода не было. Но художественный вымысел оказался убедительным и историчным, так как отвечал духу эпохи.

Историзм художественной литературы - ее в конкретных человеческих судьбах и характерах передавать облик той или иной исторической эпохи. Понятие «историзм» употребляется в двух смыслах — широком и узком.

В широком смысле историзм присущ всем истинно художественным произведениям независимо от того, изображают ли они далекое или современность. 
В узком смысле понятие «историзм» применяется к историческим романам, историческим поэмам, содержанием которых становятся исторические сюжеты.

Поэмы Гомера, былины, песни, сказки, «Слово о полку Игореве» тоже обладают историзмом, но  особым.

В средневековую эпоху утвердилось мнение, что история человечества  есть творение Бога.

В дальнейшем история все более связывалась с представлением о человеке, о его деяниях и нравственных силах, об участии в историческом процессе различных слоев и групп народа.
4,5(45 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
ALEXDEMI777
ALEXDEMI777
05.12.2022

Рассказ А.П.Чехова "О Любви" -это произведение о силе чувств, моральных устоях и нравственности общества.История любви,которая не принесла радость,а скорее разочарование героям,история которая не имела развития и счастливого конца.Произведение неоднозначное, оно заставляет читателя задуматься и дать оценку действиям героям.Автор не показывает своего отношения к происходящему,оставляя события на "суд читателей".

 Павел Константинович Алехин,главный герой рассказа, благородное существо,не благородный человек,а именно существо.Человек, запечатавший свои чувства в футляр,скрыв правду от окружающих. Для детей и взрослых он был благородным существом,ему радовались, его ждали,он вносил ощущение праздника и уверенного спокойствия окружающим,а сам он чувствовал боль,его сердце разрывалось от любви,а признание разрушило бы счастье семьи и принесло горе мужу,детям и матери Анны Алексеевны. Он не жил,а лишь существовал,боясь открыть свои чувства ,Алехин мучился и страдал.

  Анна Алексеевна Луганович зачастила в гости к сестре и матери,ей не хотелось видеть мужа с детьми,ощущение испорченной жизни,разочарования и было дурным настроением.Дурное настроение-это раздражение,язвительность,насмешливый тон в отношении Алехина,сознание несчастной жизни,безысходности положения приносят страдания  и душевную боль Анне.

 Понятия о нравственности,моральных законах не дали Анне и Алехину быть вместе,но любовь -это чувство безграничное и не подчиняется людским законам,сносит все преграды на пути,но герои поняли это слишком поздно,их сомнения были напрасны,а признание в любви и осознание ничтожности помех быть вместе делают их последнюю встречу полной новой боли.Алехин остаётся одиноким и безрадостным "благородным существом",а Анна покидает его навсегда ,"в дурном настроении",печальная и несчастная.Жизнь "в футляре" неискренняя,лишена чувств и эмоций,переживаний,но Алёхин сознательно жертвует любовью,в угоду мнению окружающих и репутации.

4,7(59 оценок)
Ответ:
Yoss12
Yoss12
05.12.2022
Дон Кихот - мужчина, который зачитывается рыцарскими романами. Эти произведения настолько захватывают его, что он начинает жить ими. И это, казалось бы, естественно для человека, которому нравится определенный жанр или вид искусства… Но естественно до тех пор, пока наш герой живет этими романами, а не живет в них. Здесь имеется в виду завязка произведения: реальность отодвигается для Дон Кихота на второй план, и он начинает жить в мире средневекового рыцарства, считая себя одним из его представителей. 

Главный герой выгадывает себе красивое имя. Конечно, настоящему рыцарю его недостаточно. Необходим еще оруженосец, которым становится знакомый Дон Кихота Санчо Панса. Новоиспеченный рыцарь дает громкое имя даже своему коню. Не может рыцарь и без Дамы сердца, которой становится девушка из соседнего села с пышным именем Дульсинея Тобосска (ясная вещь, это имя также выгадал наш рыцарь печального образа) . Оружие Дон Кихот делает себе из того, что «завалялось» в доме еще от времен его прадеда. Вот, казалось бы, и все! Образ знаменитого рыцаря вышел на славу, извиняюсь за каламбур. Но все же нет, еще не время останавливаться и любоваться этой картиной: ни один знаменитый рыцарь не обходился без подвигов, которые покроют его имя вечной славой. Итак, Дон Кихот отправляется осуществлять подвиги, показывать свое рыцарское мужество и победу. Образ Дон Кихота очень глубокий, мы понимаем это еще читая произведение, даже не успев достаточно подумать над ним. Но, стараясь стать «копией» и мужественного средневекового рыцаря, Дон Кихот превосходит свой идеал: урожденное стремление справедливости приобретает немного химерических форм и не всегда дает желательные результаты именно через потерю ощущения реальности, но все же стремление Дон Кихота к общей справедливости очень отличается от стремления получить себе славу, богатство и благосклонность Дамы сердца. Герой, который воюет со злом, не может не вызвать уважение и увлечение, но все же искривленное восприятие Дон Кихота принуждает его видеть зло там, где его нет или же не прогнозировать ситуацию и возможные следствия собственных действий. Теперь мы сочувствуем Дон Кихоту, его такое искреннее; и такое пылкое стремление добра и истины, даже вопреки его неудачам, не дает нам возможности отнестись к этому образу цинично, промолвив что-то наподобие «ну, хотел как лучше, а вышло как всегда… » Возможно, читая произведение, мы думаем себе: «Вот чудак!» , но чаще, сознаемся мы в этом или нет, мы сочувствуем Дон Кихоту и болеем за него, хотя и догадываемся, что его фантазии; не победят действительность (ветряные мельницы не превратятся в великанов, которым бы благородным не был Дон Кихот…) . Это делает главного героя романа по-своему трагическим, но, безусловно, симпатичным читателю.
4,8(95 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ