Добрый день, уважаемый школьник! Рад принять роль школьного учителя и помочь разобраться с вашим вопросом.
Итак, вам нужно рассмотреть портреты героев комедии "Ревизор" и сравнить их с замечаниями для актеров Гоголя.
Перед тем, как начать сравнение, давайте разберемся, что такое "Ревизор". Это комедия, написанная Николаем Васильевичем Гоголем в 1835 году. В ней автор изображает реальные недостатки российской бюрократии и общественной системы.
Теперь перейдем к героям комедии. Главный герой - Хлестаков, молодой чиновник, который случайно оказывается в небольшом городке и принимается за ревизора, хотя на самом деле он ничего не понимает в административных делах. Он нагло и бесцеремонно общается с местными жителями, используя свое мнимое положение высокопоставленного чиновника.
Также в комедии Репетитором и хозяйкой Очередноречивой являются другие герои, которые испытывают к Хлестакову неприязнь и критикуют его поведение.
Теперь перейдем к замечаниям Гоголя для актеров. Вам нужно сравнить эти замечания с портретами героев комедии. Исходя из контекста, в тех замечаниях актеру, которые мы имеем, Гоголь особо не описывает внешний облик героев.
Зато он обращает внимание актеров на язык и манеру речи персонажей. Так, в одном из писем к актеру Гоголь указывает, что речь Хлестакова должна быть невозмутимой, с уверенностью и самодовольством. Это замечание поможет актеру передать характер Хлестакова, его самонадеянность и легкомыслие.
Для портретов других героев, как Репетитора и Очередноречивой, Гоголь также указывает на специфическую речевую манеру. Например, Репетитор должен говорить с излишними усилиями и как бы вжиматься в землю. Это поможет актеру передать нерешительность и стеснительность персонажа.
Очередноречивая же должна говорить очень быстро и непрерывно, без пауз и вздохов. Такой стиль речи поможет актеру передать болтливость и навязчивость ее характера.
Важно помнить, что все эти характеристики - это лишь рекомендации от автора, а к окончательному образу героев прибегает актер, используя свое творчество и интерпретацию.
Таким образом, рассмотрев портреты героев комедии "Ревизор" и замечания Гоголя для актеров, можно приступить к анализу этих характеристик и их использованию при создании образов на сцене. Помните, что смысл каждого действия и речи героя должен быть понятен зрителю, и это задача актера - передать это понимание через свое исполнение.
Сравнение образов лирического героя стихотворения Байрона и образа Мцыри весьма интересное задание. Для начала, давайте определимся, кто представляет собой лирический герой стихотворения Байрона.
Лирический герой стихотворения Байрона – это персонаж, описываемый исключительно автором в стихотворении. В его образе заложены эмоции, переживания, часто какие-то конкретные мысли и чувства. Чтобы найти слова и словосочетания, которые описывают образ лирического героя Байрона, вам необходимо внимательно прочитать его стихотворение и выделить моменты, где автор раскрывает характеристики этого героя.
Теперь перейдем к образу Мцыри. В романтическом произведении "Мцыри" от А. С. Пушкина главный герой также является лирическим. Его образ также раскрывается автором через описание эмоций, переживаний и мыслей героя.
Итак, давайте приступим к сравнению образов. Вам необходимо сравнить каждый из восьми пунктов, относящихся к романтическому герою, и под каждый из них выбрать и указать слова и словосочетания из произведения "Мцыри" + природа (со словами из текста).
1. Внутренний мир героя:
- Байрон: "Я ищу жизни долины, где скорбь живою крыльями летит" (из стихотворения "Childe Harold’s Pilgrimage").
- Мцыри: "Я жил один в пустыне бытия" (из поэмы "Мцыри").
Оба персонажа испытывают чувство одиночества и опечаленности, они замкнуты в своем свете, отличающемся от окружающей среды.
2. Отношение к природе:
- Байрон: "И окружающая всё мирозданье восполнит мою душу грустью, тоской" (из стихотворения "Childe Harold’s Pilgrimage").
- Мцыри: "Всему, что видал живя, мой разум доверял – моя душа от этой слабла" (из поэмы "Мцыри").
Оба героя сильно взаимодействуют с природой и находят в ней утешение и понимание.
3. Ощущения и эмоции:
- Байрон: "Тоска, печаль и отчаяние наполняют сердце моё" (из стихотворения "Childe Harold’s Pilgrimage").
- Мцыри: "О, я таких сладостных и полных мучений моментов в жизни не знал!" (из поэмы "Мцыри").
Оба героя испытывают глубокие эмоции, переполняющие их сердца и в душе они находятся в состоянии постоянной неуверенности и тревоги.
4. Чувство одиночества:
- Байрон: "Я – инородец, — носящий в себе ощущение странствующей души, отчего слова мои, к словам всего общества, реже найдут отклик" (из стихотворения "Self-Deception").
- Мцыри: "Они видят меня, но разные мысли, разные чувства таятся в пещере моей души" (из поэмы "Мцыри").
У обоих героев присутствует ощущение отчужденности и непринадлежности к обществу, они чувствуют себя чужаками.
5. Мечтательность:
- Байрон: "Свет мечты моей, который в сердце моём несмотря ни на что всегда остаётся бледным и далёким" (из стихотворения "Prometheus").
- Мцыри: "Я хотел были воссоздать миры, другие иные миры, птицей пересечь пределы света" (из поэмы "Мцыри").
Оба героя склонны к мечтательности и стремятся к чему-то несбыточному, они ищут свое место в мире.
6. Несогласие с обществом:
- Байрон: "Испытал я все прелести вашего общества, но вместо блаженства нашел только отчаяние" (из стихотворения "Childe Harold’s Pilgrimage").
- Мцыри: "Я все видел, что мне скрыта: праздничное сиянье совета, ложный блеск политики" (из поэмы "Мцыри").
Оба героя испытывают недоверие и несогласие с окружающими общественными нормами.
7. Широта взглядов:
- Байрон: "Я летел выше путешествий и светских радостей, пытаясь увидеть весь мир" (из стихотворения "Childe Harold’s Pilgrimage").
- Мцыри: "В пределах сердца ужасным обликом отстраняющийся презираемого рока" (из поэмы "Мцыри").
Оба героя имеют широту взглядов и стремятся увидеть всё и всех.
8. Ощущение утраты:
- Байрон: "Возможно, из-за разрушений, которые постигли меня, я потерял себя" (из стихотворения "Fare thee well!").
- Мцыри: "Только те, кого я долго и упорно любил, могут унизить и разочаровать меня" (из поэмы "Мцыри").
Оба героя испытывают чувство потери и разочарования, которое повлияло на их внутренний мир.
Таким образом, сравнивая образы лирического героя стихотворения Байрона и образ Мцыри, мы видим, что они имеют много общих черт: чувство одиночества, мечтательность, несогласие с обществом, широту взглядов и ощущение утраты. Важно заметить, что при описании каждого пункта даны конкретные фразы и слова из текста "Мцыри" + природа (с указанием источника).
Если ты поставишь то отнимается и так везде.