Відповідь:
Порівняльна характеристика образів Онєгіна і Тетяни
Я не в Онєгіна закохалася, а в Онєгіна й у Тетяну (і, мабуть, у Тетяну трохи більше), у них обох разом, у любов.
М. Цвєтаєва
Хоча роман Пушкіна названо "Євгеній Онєгін", образ Тетяни Ларіної не менш важливий і цікавий, аніж образ Онєгіна. А якщо говорити про ставлення до героїв читачів, то багато хто погодиться з Мариною Цвєтаєвою і віддадуть перевагу Тетяні. Та й сам Пушкін не ховає своєї симпатії до героїні: "Я так люблю Тетяну милую мою!" Але один без одного вони втратять інтерес для читача, тому що на розвитку їхніх стосунків будуються весь роман і доля кожного з героїв. У характерах Тетяни й Онєгіна багато спільного. Інакше як пояснити їхню зустріч і їхню любов?
Незважаючи на різне виховання, Тетяна та Євгеній духовно близькі люди. Обоє розумні, багато читають, освічені, добре розуміються в людях. Тетяна виділила Онєгіна з усіх молодих людей, що бували в будинку Ларіних. Онєгін теж із двох сестер віддає перевагу Тетяні. Привабливість Ольги могла закрутити голову лише юному Ленському. І Онєгіну, і Тетяні властива незадоволеність життям. Але Тетяна до моменту їхньої першої зустрічі ще чекає якогось повороту долі, вона готова до зустрічі з нею. А Онєгін уже ні на що не сподівається і тому не вірить у можливість щастя для себе і для Тетяни.
Головне, що розрізняє їх — це наявність життєвого досвіду (здебільшого сумного) в Онєгіна і відсутність його в Тетяни. Звідси — простота, довірливість і щирість героїні й обережність і розважливість її Євгенія.
Дивіться також
"Євгеній Онєгін" (повний текст)
"Євгеній Онєгін" (скорочено)
Як розкривається образ автора в романі? (та інші запитання)
Біографія Олександра Пушкіна
Тетяна керується в своїх учинках тільки почуттями, а Євгеній — доводами розуму. Героїня виявилася сміливішою і рішучішою за свого обранця. Усупереч традиціям і думці світу вона перша пише Онєгіну і освідчується йому. Онєгін же (зовсім протилежний характер!) настільки дорожить громадською думкою, що вбиває на дуелі друга.
Зустріч героїв впливає на подальший розвиток їхніх характерів. Вони начебто поділилися один з одним тим, що мали в душі. Тетяна розбудила в Онєгіні почуття, здатність кохати і вдаватися до "нерозсудливих" вчинків. Сама ж, за порадою Онєгіна, навчилася панувати собою. Та так, що Онєгін ледь впізнав її:
Как изменилася Татьяна!
Как твердо в роль свою вошла!
Как утеснительного сана
Приемы скоро приняла!
У своєму листі Онєгін майже повторює освідчення Тетяни. Мабуть, тому, що всі закохані схожі одне на одного. Але саме в той момент, коли, здавалося б, Онєгін і Тетяна зрівнялися у своєму життєвому досвіді і духовному розвитку, вони повинні розстатися. Проте і за це розставання ми любимо їх ще більше. "Я з тієї хвилини не захотіла бути щасливою", — пише Марина Цвєтаєва, поставивши можливість кохати і бути коханим вище над можливості щастя. Таких незбагненних героїв у нас більше немає.
Пояснення: Я не знаю что тебе именно нужно поетому вот
ответ:
роман, написан в 1823—1831 годах.
пушкин писал "евгения онегина" больше восьми лет (1823-1831). за это время многое изменилось и в жизни пушкина, и в характере его творчества. самое главное было то, что он с 1925 года из поэта-романтика превратился в поэта-реалиста. если раньше он, как всякий романтик, в своих стихах, поэмах, ставил главной излить свою душу, отразить в сюжетах и образах поэм свои собственные чувства, переживания, страдания, причиненные ему жизни-, то став художником-реалистом, он стремится не столько говорить о себе, сколько о самой жизни, не столько изливать свои чувства, сколько внимательно наблюдать, изучать, художественно обобщать окружающую действительность.
в романе, как и в энциклопедии, можно узнать всё об эпохе: о том, как одевались, и что было в моде, что люди ценили больше всего, о чём они разговаривали, какими интересами они жили. в «евгении онегине» отразилась вся жизнь. кратко, но довольно ясно, автор показал крепостную деревню, барскую москву, светский санкт-петербург. пушкин правдиво изобразил ту среду, в которой живут главные герои его романа — татьяна ларина и евгений онегин. автор воспроизвёл атмосферу городских дворянских салонов, в которых прошла молодость онегина.
объяснение:
повествование начинается с описания возвращения слепцова из села. в данном тексте присутствует объективный повествователь. повествователь все знает о герое, его взгляд как бы сверху: «когда на следующее утро, после ночи, прошедшей в мелких нелепых снах, вовсе не относившихся к его горю, слепцов вышел на холодную веранду, так весело выстрелила под ногой половица, и на беленую лавку легли райскими ромбами отраженья цветных стекол». автор-демиург в этом тексте, он знает каждую деталь, происходящую с героем. он знает о всех действиях героя. о внутренних переживаниях повествователь тоже знает, и он с точностью передает поток сознания слепцова: «а я умру – конечно. это так просто. сегодня же…».главный герой произведения – слепцов. он потерял сына. сын, видимо, был единственным близким человеком, единственным утешением, надеждой. оттого–то и удивляется слепцов тому, что «сам он ещё жив», ведь гроб был наполнен «его жизнью».систему персонажей можно представить в следующем виде: девушка из дневника- сын => слепцов < = бабочка -иваносновополагающий принцип этой системы следующий: эта система отражает тему жизни и смерти. слепцов – главный герой произведения. он стоит между этими двумя явлениями и ему предстоит сделать выбор. сын – отражение линии смерти, бабочка – жизни. можно сказать, что он стоит между двух огней.фабула данного произведения напоминает фабулу «легкого дыхания» бунина. повествование начинается с «конца», т.е. сначала мы узнаем отца, видим, что он чем-то , но лишь потом узнаем о причине его переживаний (лишь во второй главе), в третьей главе узнаем о переживаниях сына, а в четвертой главе снова возвращаемся к переживаниям отца. но в «легком дыхании» такая фабула необходима для того, чтобы ощутить это легкое дыхание. в данном произведении, если поменять события местами, то будет описана не жизнь слепцова, а жизнь самого мальчика, его смерть и реакция отца. нам же, такой фабуле, удается увидеть лишь реакцию отца, которая, безусловно, является главным элементом в тексте.обычная фабула => жизнь мальчика в деревне, его влюбленность, дневник, переезд в петербург, смерть, горе отца, похороны мальчика в деревне.перевернутая фабула => горе отца, жизнь мальчика в деревне, переезд в петербург, смерть, похороны мальчика в деревне, его влюбленность, дневник, горе отца.не виден замысел автора при обычной фабуле. внутренний конфликт героя (слепцова) и является в рассказе набокова сюжетообразующим. т.о. автор «перевернул» фабулу, чтобы показать главный конфликт.автор разделил свой рассказ на четыре части, каждая из которых означает ступень: с каждым шагом слепцов приближается к нервному срыву – обрыву, бездне. с каждой главой нарастает драматизм повествования. за четыре главы успевают пройти целые сутки: 1 глава – ночь, 2 – утро, 3 – день («после обеда»), 4 – ночь. за сутки слепцов успел и подумать о смерти всерьез, и принять новую жизнь.