1-а 2-в 3-в 4-д 5-б 6-в 7-а 8-а 9-д 10-а 11-а 12-а 13-б 14-б 15-б 16-б 17-в 18-в 19-б 20-а.
Объяснение:
На каком инструменте играл старый музыкант?-а) флейта
В каком городе жил старый музыкант?-в) Великий Новгород
У подножия какого памятника играл старый музыкант? -в) А. Платонов
В какое время года произошла встреча старика с воробьём? -д) осень
Что взял воробей из футляра старика – музыканта в их первую встречу?-б) бутерброд
Через сколько суток воробей снова прилетел к старику – музыканту?-б) 3
Что чувствовал старик, глядя на воробья с высоты подножия памятника, играя оттуда музыку на скрипке:-а) злость на воробья
Понимал ли воробей музыку?-а) да
Что помешало старику- музыканту снова отправиться играть в один из зимних вечеров к памятнику?-д) гроза
Седой воробей ………….-а) испугался и не прилетел к памятнику
Что случилось с седым старым воробьём во время урагана?-а) буря брала воробья, как только он отрывался от снега, и несла его прочь
Почему воробей тосковал, когда нашел себе постоянное место для жизни в загадочной стране?-а) по привычной кислоте черного хлеба;
Кто становится его другом в этой стране?-б) одинокая змея без яда и без зубов, тоже старая
На что надеялся воробей, живя в загадочной стране?-б) что когда –нибудь он найдёт себе пару
Кого купил себе старик, вспоминая и тоскуя о воробье?-б) черепаху
Понимала ли черепаха музыку?-б) нет
Как снова встретились воробей и старик?-в) воробей прилетел к старику домой
Что произошло с воробьём в доме старика?-в) воробей умер и забыл навсегда, что он был на свете
Как переживал смерть воробья старик?-б) старик весь вечер играл на скрипке для черепахи
Какова основная тема рассказа?-а) забота о других, сострадание, сердечность, доброта, любовь к Родине
1) Вставай, страна огромная. Автор В.И.Лебедев-Кумач
2) За несколько дней до вероломного нападения гитлеровских полчищ Лебедев-Кумач под впечатлением кинохроники, где показывались налеты фашистской авиации на города Испании и Варшаву, занес в свою записную книжку первые слова стихотворения.
3) Идея текста – показать ужасы войны с целью вызвать патриотический порыв в народе и поднять его на защиту Отчизны.
4) Тема стихотворения, ставшего гимном, общественно-политическая; война за свободу и независимость своего отечества.
5) Изобразительно выразительные средства
Эпитеты: страна огромная, фашистской силой темною, с проклятою ордой, ярость благородная, война народная, священная война, крылья черные, поля просторные, гнилой фашистской нечисти, крепкий гроб!
Сравнение: вскипает, как волна; как два различных полюса во всем враждебны мы.
Метафоры: царство тьмы, крылья черные,
Гнилой фашистской нечисти
Загоним пулю в лоб,
Отребью человечества
Сколотим крепкий гроб!
Риторические обращения: вставай, страна огромная.
6) Синтаксис и пунктуация предложений
Предложения простые и сложносочиненные. Знаки препинания – запятые, точки, тире, восклицательные знаки, двоеточие.
7) Звукопись
Повторение буквосочетаний ст, рт имитирует звуки боя, привносит суровость в звучание стихов.
8) Рифма, ритм, размер – рифма перекрестная, ритм маршевой, размер – трехстопный ямб.
9) Выводы
Благодаря своему пафосу и художественным средствам выразительности, стихотворение вызывает ненависть к завоевателям и желание защищать свою Родину.
Раз я на Дальнем Востоке шел очень тихо по тропинке и, сам не зная того, остановился возле притаившихся оленей. Они надеялись, что я не замечу их под деревьями с широкими листьями, в густой траве. Но, случилось, олений клещ больно укусил маленького теленка; он дрогнул, трава качнулась, и я увидел его и всех. Тут-то вот я и понял, почему у оленей пятна. День был солнечный, и в лесу на траве были «зайчики» — точно такие же, как у оленей и ланей. С такими «зайчиками» легче затаиться. Но долго я не мог понять, почему у оленя назади возле хвоста большой белый кружок вроде салфетки, а если олень испугается и бросится бежать, то эта салфетка становится еще шире, еще много заметнее. Для чего оленю эти салфетки? Думал я об этом и вот как догадался.
Однажды мы поймали диких оленей и стали их кормить в домашнем питомнике бобами и кукурузой. Зимой, когда в тайге с таким трудом оленю достается корм, они ели у нас готовое и самое любимое, самое вкусное в питомнике блюдо. И они до того привыкли, что, как завидят у нас мешок с бобами, бегут к нам и толпятся возле корыта. И так жадно суют морды и спешат, что бобы и кукуруза часто падают из корыта на землю. Голуби это уже заметили — прилетают клевать зерна под самыми копытами оленей. Тоже прибегают собирать падающие бобы бурундуки, эти небольшие, совсем похожие на белку полосатые прехорошенькие зверьки. Трудно передать, до чего ж пугливы эти пятнистые олени и что только может им представиться. В особенности же пуглива у нас была самка, наша красавица Хуа-Лу.
Случилось раз, она ела бобы в корыте рядом с другими оленями. Бобы падали на землю, голуби и бурундуки бегали возле самых копыт оленей. Вот Хуа-Лу нечаянно наступила копытцем на пушистый хвост одного зверька, и этот бурундук в ответ впился в ногу оленя. Хуа-Лу вздрогнула, глянула вниз, и ей, наверно, бурундук представился чем-то ужасным. Как она бросится! И за ней разом все на забор, и — бух! — забор наш повалился. Маленький зверек бурундук, конечно, сразу отвалился, но для испуганной Хуа-Лу теперь за ней бежал, несся по ее следам не маленький, а огромнейший зверь бурундук. Другие олени ее понимали по-своему и вслед за ней стремительно неслись. И все бы эти олени убежали и весь наш большой труд пропал бы, но у нас была немецкая овчарка Тайга, хорошо приученная к этим оленям. Мы пустили вслед за ними Тайгу. В безумном страхе неслись олени, и, конечно, они думали, что не собака за ними бежит, а все тот же страшный, огромный зверище бурундучище.
У многих зверей есть такая повадка, что если их гонят, то они бегут по кругу и возвращаются на то же самое место. Так охотники зайцев гоняют с собаками: заяц почти всегда прибегает на то же самое место, где лежал, и тут его встречает стрелок. И олени так неслись долго по горам и долам и вернулись к тому же самому месту, где им хорошо живется — и сытно и тепло. Так вот и вернула нам оленей отличная, умная собака Тайга. Но я чуть было и не забыл о белых салфетках, из-за чего я завел этот рассказ. Когда Хуа-Лу бросилась через упавший забор и от страха у ней назади белая салфетка стала много шире, много заметней, то в кустах только и видна была одна эта мелькающая белая салфетка. По этому белому пятну бежал за ней другой олень и сам тоже показывал следующему за ним оленю свое белое пятно. Вот тут-то я и догадался впервые, для чего служат эти белые салфетки пятнистым оленям. В тайге ведь не только бурундук — там и волк, и леопард, и сам тигр. Один олень заметит врага, бросится, покажет белое пятнышко и другого, а этот третьего, и все вместе приходят в безопасные места.