я прочитала сказку н.в.гоголя «ночь перед рождеством» это произведение наполнено волшебством.
в этой повести встречаются волшебные герои: черт, ведьма, пацюк. черт – украл луну, ведьма летала по небу, а пацюк даже связался с самим чертом.
в каждом волшебном произведении встречаются какие-нибудь необычные просьбы. и здесь тоже встретилась такая просьба. оксана попросила вкулу, чтобы он достал ей апоги, прямо как у самой царицы екатерины ii. только тогда она выйдет за него замуж.
в предрождественскую ночь солоха запихнула в мешки чуба, дьяка, черта, голову. чуб и дьяк оказались вместе в одном мешке, а черт и голова – в разных. они потом оказались в разных местах.
вернемся к вакуле. ему повезло: ему в мешке достался черт, и поэтому вакула оседлал черта и отправился в санкт-петербург к екатерине ii за сапожками. черт, когда они прилетели на место, стал конем, и вакула поскакал на черте к царице. потом, когда они прилетели обратно, он дал черту пинок.
никто не поверил своим глазам, когда объявился вакула, особенно оксана, потому что все думали, что вакула покончил с собой. но все закончилось хорошо – они поженились.
мне кажется, гоголь использовал волшебство в этой сказке, потому что обойтись без него было невозможно, потому что рождество само волшебное.
Меня очень рано отдали учиться. В колледж св. Игнатия, школу иезуитов, в Лондоне. Наша семья была католической, что для Англии случай из ряда вон выходящий. Наверное, именно там, у иезуитов, во мне развилось чувство страха морального свойства — страха оказаться вовлеченным в нечто греховное. Всю жизнь я пытаюсь избежать этой опасности. Отчего? Может быть, из боязни физического наказания? В мое время для этого служили жесткие резиновые дубинки. Кажется, иезуиты до сих пор ими пользуются. И проделывалось это не как-нибудь, а с толком, в виде судебной инсценировки. Провинившегося направляли после уроков к отцу-настоятелю. Он со зловещим видом записывал фамилию в журнал, после чего следовало томительное ожидание исполнения приговора.