М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации

Прочитайте эпизод разговора дыбакова со шкилетником. определите, кому симпатизирует автор рассказа. докажите своё мнение цитатами из текста. вместе с другими я был свидетелем нечаянного разговора дыбакова с одним шкилетником. дыбаков — первый секретарь партии в нашем районе, высокий, в полувоенном кителе с рублено прямыми плечами, в пенсне на тонком горбатом носу. ходил он, заложив руки за спину, выгнувшись, выставив грудь, украшенную накладными карманами. в клубе железнодорожников проходила какая-то районная конференция. все руководство района во главе с дыбаковым направлялось в клуб по усыпанной толченым кирпичом дорожке. мы, , за неимением других зрелищ тоже сопровождали дыбакова. неожиданно он остановился. поперек дорожки, под его хромовыми сапогами, лежал оборванец — костяк в изношенной, слишком просторной коже. он лежал на толченом кирпиче, положив коричневый череп па грязные костяшки рук, глядел снизу вверх, как глядят все умирающие с голоду — с кроткой скорбью в неестественно громадных глазах. дыбаков переступил с каблука на каблук, хрустнул насыпной дорожкой, хотел было уже обогнуть случайные мощи, как вдруг эти мощи разжали кожистые губы, сверкнули крупными зубами, сипяще и внятно произнесли: — поговорим, начальник. обвалилась тишина, стало слышно, как далеко за пустырем возле бараков кто-то от безделья тенорит под : хорошо тому живется, у кого одна нога, сапогов не много надо и портошина одна. — аль боишься меня, начальник? из-за спины дыбакова вынырнул, райкомовский работник товарищ губанов, как всегда с не застёгивающимся портфелем под мышкой: — мал-чать! мал- лежащий кротко глядел на него снизу вверх и жутко скалил зубы. дыбаков движением руки отмахнул в сторону товарища губанова. — поговорим. спрашивай — отвечу. 25 — перед смертью скажи… за что… за что неужель всерьез за то, что две лошади имел? — шелестящий голос. — за это, — спокойно и холодно ответил дыбаков. — и признаешься! ну-у, заверюга… — мал-чать! — подскочил опять товарищ губанов. и снова дыбаков небрежно отмахнул его в сторону. — дал бы ты рабочему хлеб за чугун? — что мне ваш чугун, с кашей есть? — то-то и оно, а вот колхозу он нужен, колхоз готов за чугун рабочих кормить. хотел ты идти в колхоз? только честно! — не хотел. — почему? — всяк за свою свободушку стоит. — да не свободушка причина, а лошади. лошадей тебе своих жаль. кормил, холил — и вдруг отдай. собственности своей жаль! разве не так? доходяга , помигал скорбно и, казалось, даже готов был согласиться. — отыми лошадей, начальник, и остановись. зачем же еще и живота лишать? — сказал он. — а ты простишь нам, если мы отымем? ты за спиной нож на нас точить не станешь? честно! — кто знает. — вот и мы не знаем. как бы ты с нами поступил, если б чувствовал — мы на тебя нож острый сказать тогда до свидания. дыбаков перешагнул через тощие, как палки, ноги собеседника, двинулся дальше, заложив руки за спину, выставив грудь с накладными карманами. за ним, брезгливо обогнув доходягу, двинулись и остальные. он лежал перед нами, мальчишками, — плоский костяк и тряпье, череп на кирпичной крошке, череп, хранящий человеческое выражение покорности, усталости и, , задумчивости. он лежал, а мы его разглядывали. две лошади имел, кровопивец! ради этих лошадей стал бы точить нож на нас. «если враг не сдается…» здорово же его отделал дыбаков дескриптор 1.определяет место эпизода в произведении; 2.выбирает цитаты, нужные для характеристики героя; 3.использует цитаты для характеристики героя; делает выводы о характере героя 4.выделяет в тексте ключевые слова для характеристики героя; 5.характеризует героя на основе ключевых слов 6.находит приемы, выражающие отношение автора к герою; 7.делает выводы об отношении автора к герою.

👇
Ответ:
мейрбек2
мейрбек2
10.11.2020

Мне бы очень хотелось написать, что автор симпатизирует "шкилетнику". Но чем внимательнее читаю я текст, тем яснее мне становится, что симпатии писателя на стороне Дыбакова. Начнем с описания внешности.
Вот как описан Дыбаков : "высокий, в полувоенном кителе с 
рублено прямыми плечами, в пенсне на тонком горбатом носу. Ходил он, заложив руки за спину, выгнувшись, выставив грудь, украшенную накладными карманами".
А вот  шкилетник: "оборванец — костяк в изношенной, слишком просторной коже. Он лежал на толченом кирпиче, положив коричневый череп на грязные костяшки рук..."

Шкилетник вызывает у читателя жалость, это обычное чувство нормального человека по отношению к погибающему человеку. 

Но Дыбаков убежден в своей правоте, в правильности своих действий и поступков, его речь спокойна, он держится с достоинством, он правдиво отвечает на трудные вопросы шкилетника. И его позиция вызывает уважение.

Шкилетник всего лишь мелкий собственник, не подняться над личным ради общественного, а Дыбаков сознает, что он служит высокой цели, и ради своих убеждений готов жертвовать людьми, и даже самим собой, если понадобится.

У шкилетника нет имени и фамилии, автор называет его просто "доходяга", хотя в его воле было дать ему имя и фамилию, описать хотя бы кратко жизненный путь. Ничего этого писатель не сделал, никак не выразил своей симпатии к "шкилетнику". 

Но всё же он относится к шкилетнику с долей сочувствия, как к человеку, умирающему от голода. 

4,6(40 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Родился зайчик в лесу и всё боялся. Треснет где-нибудь сучок, вспорхнёт птица, упадёт с дерева ком снега, - у зайчика душа в пятки.Боялся зайчик день, боялся два, боялся неделю, боялся год; а потом вырос он большой, и вдруг надоело ему бояться.- Никого я не боюсь! - крикнул он на весь лес. - Вот не боюсь нисколько, и всё тут!Собрались старые зайцы, сбежались маленькие зайчата, приплелись старые зайчихи - все слушают, как хвастается Заяц - длинные уши, косые глаза, короткий хвост, - слушают и своим собственным ушам не верят. Не было ещё, чтобы заяц не боялся никого.- Эй ты, косой глаз, ты и волка не боишься?- И волка не боюсь, и лисицы, и медведя - никого не боюсь!Это уж выходило совсем забавно. Хихикнули молодые зайчата, прикрыв мордочки передними лапками, засмеялись добрые старушки зайчихи, улыбнулись даже старые зайцы, побывавшие в лапах у лисы и отведавшие волчьих зубов. Очень уж смешной заяц!.. Ах, какой смешной! И всем вдруг сделалось весело. Начали кувыркаться, прыгать, скакать, перегонять друг друга, точно все с ума сошли.- Да что тут долго говорить! - кричал расхрабрившийся окончательно Заяц. - Ежели мне попадётся волк, так я его сам съем...- Ах, какой смешной Заяц! Ах, какой он глупый!..Все видят, что и смешной и глупый, и все смеются.Кричат зайцы про волка, а волк - тут как тут.Ходил он, ходил в лесу по своим волчьим делам, проголодался и только подумал: "Вот бы хорошо зайчиком закусить!" - как слышит, что где-то совсем близко зайцы кричат и его, серого Волка, поминают.Сейчас он остановился, понюхал воздух и начал подкрадываться.Совсем близко подошёл волк к разыгравшимся зайцам, слышит, как они над ним смеются, а всех больше - хвастун Заяц - косые глаза, длинные уши, короткий хвост."Э, брат, погоди, вот тебя-то я и съем!" - подумал серый Волк и начал выглядывать, который заяц хвастается своей храбростью. А зайцы ничего не видят и веселятся пуще прежнего. Кончилось тем, что хвастун Заяц взобрался на пенёк, уселся на задние лапки и заговорил:- Слушайте вы, трусы! Слушайте и смотрите на меня! Вот я сейчас покажу вам одну штуку. Я... я... я...Тут язык у хвастуна точно примёрз.Заяц увидел глядевшего на него Волка. Другие не видели, а он видел и не смел дохнуть.Дальше случилась совсем необыкновенная вещь.Заяц-хвастун подпрыгнул кверху, точно мячик, и со страху упал прямо на широкий волчий лоб, кубарем прокатился по волчьей спине, перевернулся ещё раз в воздухе и потом задал такого стрекача, что, кажется, готов был выскочить из собственной кожи.Долго бежал несчастный Зайчик, бежал, пока совсем не выбился из сил.Ему всё казалось, что Волк гонится по пятам и вот-вот схватит его своими зубами.Наконец совсем обессилел бедняга, закрыл глаза и замертво свалился под куст.А Волк в это время бежал в другую сторону. Когда Заяц упал на него, ему показалось, что кто-то в него выстрелил.И Волк убежал. Мало ли в лесу других зайцев можно найти, а этот был какой-то бешеный...Долго не могли прийти в себя остальные зайцы. Кто удрал в кусты, кто спрятался за пенёк, кто завалился в ямку.Наконец надоело всем прятаться, и начали понемногу выглядывать кто похрабрее.- А ловко напугал Волка наш Заяц! - решили все. - Если бы не он, так не уйти бы нам живыми... Да где же он, наш бесстрашный Заяц?..Начали искать.Ходили, ходили, нет нигде храброго Зайца. Уж не съел ли его другой волк? Наконец таки нашли: лежит в ямке под кустиком и еле жив от страха.- Молодец, косой! - закричали все зайцы в один голос. - Ай да косой!.. Ловко ты напугал старого Волка брат! А мы думали, что ты хвастаешь.Храбрый Заяц сразу приободрился. Вылез из своей ямки, встряхнулся, прищурил глаза и проговорил:- А вы бы как думали! Эх вы, трусы...С этого дня храбрый Заяц начал сам верить, что действительно никого не боится.Баю-баю-баю...
4,6(59 оценок)
Ответ:
Werty0183
Werty0183
10.11.2020
 не совсем так как надо...но если что, можешь написать это:
 Пейзажи нередко вызывают восхищение не только поэтических натур, но и простых людей. Ну как не влюбиться в золотой листопад, который описывал И. А. Бунин. Как не услышать скрип снега, воспроизведенный А. С. Пушкиным. Как не восхищаться пением соловья, переданным с особенной любовью И. А. Крыловым. Но поэтическим натурам свойственно не только воспевать красоту края или места, которое оставило неизгладимый след в их душе. Поэтические пейзажные строчки они наполняют особенным содержанием: своими размышлениями о жизни. Поэтому природа становится не только союзником или противником, но и выразителем душевного переживания как лирического героя, так и самого автора. Так через картины природы Ф. И. Тютчев показывает нам свое отношение к жизни, которое может носить не только какой-то смысловой подтекст, но и показывать красоту прекрасного природного мгновения.
4,6(67 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ