Героев Шукшина называли чудиками, у него даже есть рассказ с таким названиемЧудики в рассказах Шукшина - это люди не от мира сего, фантазёры и мечтатели. Мечтают "чудики" о высоком и вечном, но абсолютно недостижимом. Например, Андрей Ерин - герой рассказа "Микроскоп", рассматривая в купленном на утаённые от жены деньги микроскопе каплю воды с микробами, радуется как дитя, и мечтает избавить человечество от болезней. Но мечта терпит крах от столкновения с бытом: жена едет в город и продает микроскоп, потому что "детям надо купить шубки". Или, например, Василий Князев, по прозвищу Чудик, который совершает множество на первый взгляд странных и нелепых поступков. Но все эти поступки герой делает от чистого сердца, считая, что это на пользу людям. Помните, как он раскрашивал детскую коляску племянника, думая этим порадовать сноху? А радости не было. Был скандал из-за испорченной вещи. Чудики Шукшина не знают за что борются, не понимают своей чудности, но продолжают вести борьбу. Борьба эта порой смешна, но в неумении выразить себя, во внешне смешном бунте простого человека Шукшин видел духовное содержание, искаженное бессмысленной действительностью и отсутствием культуры, отчаяние людей не умеющих противостоять житейской злобе, агрессивности. При этом Шукшин не идеализировал своих персонажей. Но не смотря на это каждый его "чудик" был для него родным, да и для читателей тоже. Номинация чудик является ключевой в рассказах писателя. В Словаре языка Василия Шукшина эта лексема толкуется традиционно: "Чудик... Странный, несуразный человек, чудак". Однако, функционируя в тексте художественного произведения, слово становится многозначным, расширяет свои границы и постепенно перерастает в символ. Слово-понятие чудик вбирает в себя и восприятие несправедливости окружающего мира, и бесшабашное ухарство, и истинную человечность.
Ноздрев — молодцеватый 35-летний «говорун, кутила, лихач»; третий по счету помещик, с которым Чичиков затевает торг о мертвых душах. Знакомство происходит в 1-й главе, на обеде у прокурора; возобновляется случайно — в трактире (гл. 4). Чичиков направляется от Коробочки к Собакевичу. Ноздрев, в свою очередь, вместе с «зятем Межуевым» возвращается с ярмарки, где пропил и проиграл все, вплоть до экипажа. Н. немедленно заманивает Чичикова к себе в имение, попутно аттестовав Собакевича «жидомором», а самого героя романа (не слишком охотно соглашающегося последовать за Н.) — Оподелдоком Ивановичем. Привезя тестей, немедленно ведет показывать хозяйство. Начинает с конюшни; продолжает волчонком, которого кормят одним лишь сырым мясом, и прудом, где (по рассказам Н., неизменно фантастическим) водятся щуки, каждую из которых под силу вытащить лишь двум рыбакам. После псарни, где Н. среди собак выглядит «совершенно как отец семейства», гости направляются на поле; тут русаков конечно же ловят руками. Плюшкин — пятый и последний из «череды» помещиков, к которым Чичиков обращается с предложением продать ему мертвые души. В своеобразной отрицательной иерархии помещичьих типов, выведенных в поэме, этот скупой старик (ему седьмой десяток) занимает одновременно и самую нижнюю, и самую верхнюю ступень. Его образ олицетворяет полное омертвение человеческой души, почти полную погибель сильной и яркой личности, без остатка поглощенной страстью скупости, но именно поэтому воскреснуть и преобразиться. Собакевич - четвертый (после Ноздрева, перед Плюшкиным) «продавец» «мертвых душ»; наделен могучей «природой» — в 7-й главе жалуется председателю палаты и Чичикову на то, что живет пятый десяток, а не болел ни разу — и за это придется когда- нибудь «заплатить»; аппетит соответствует его могучей натуре — в той же главе описано «поедание» им осетра в 9 пудов.
Солнце дает на свет и тепло. без солнца на земле было бы холодно и темно, также исчезнет возможность выращивать овощи, фрукты и т. д. воздух необходим для жизни всего живого на нашей планете. без воздуха мы бы не могли дышать. вода тоже неотъемлемая для жизни вещь. организм нуждается в воде как минимум 1 раз в 3 дня. также в воде образуются новые жизни, допустим рыбы. земля дает нам сеять семена овощей фруктов и др. тоесть без земли мы не могли бы питаться. также хождение по земле намного приятнее, чем по камню. надеюсь )
и мечтатели. Мечтают "чудики" о высоком и вечном, но абсолютно
недостижимом.
Например, Андрей Ерин - герой рассказа "Микроскоп", рассматривая
в купленном на утаённые от жены деньги микроскопе каплю воды
с микробами, радуется как дитя, и мечтает избавить человечество
от болезней.
Но мечта терпит крах от столкновения с бытом:
жена едет в город и продает микроскоп, потому что
"детям надо купить шубки".
Или, например, Василий Князев, по прозвищу Чудик, который
совершает множество на первый взгляд странных и нелепых поступков.
Но все эти поступки герой делает от чистого сердца, считая,
что это на пользу людям.
Помните, как он раскрашивал детскую коляску племянника, думая
этим порадовать сноху?
А радости не было. Был скандал из-за испорченной вещи.
Чудики Шукшина не знают за что борются, не понимают своей чудности,
но продолжают вести борьбу.
Борьба эта порой смешна, но в неумении выразить себя, во внешне
смешном бунте простого человека
Шукшин видел духовное содержание, искаженное бессмысленной
действительностью и отсутствием культуры, отчаяние людей
не умеющих противостоять житейской злобе, агрессивности.
При этом Шукшин не идеализировал своих персонажей.
Но не смотря на это каждый его "чудик" был для него родным,
да и для читателей тоже.
Номинация чудик является ключевой в рассказах писателя.
В Словаре языка Василия Шукшина эта лексема толкуется
традиционно:
"Чудик... Странный, несуразный человек, чудак".
Однако, функционируя в тексте художественного произведения,
слово становится многозначным, расширяет свои границы и
постепенно перерастает в символ.
Слово-понятие чудик вбирает в себя и восприятие несправедливости
окружающего мира, и бесшабашное ухарство, и истинную человечность.