Микула Селянинович, богатырь-пахарь, получил чрезвычайную популярность в народе в новейшее время как обобщенный символ русского крестьянства. Однако в облике Микулы, в том, что он вспашет, насеет ржи, сделает солод, сварит пиво и напоит им мужиков, ощутимо проглядывают черты древнего культурного героя — создателя и подателя земных благ. Сюжет былины внешне очень прост, даже элементарен. Князь-воин Вольга встречает богатыря-пахаря и зовет с собою взимать дань с городов, данных князю в кормление, поскольку дань требуется взимать едва ли не силою. (Ситуация раннекиевская, до наделения служилого князя землею и даже до установления правильного взимания даней, введенного, судя по летописи, только княгиней Ольгой. ) Но ощутимым образом сам этот поход за данью отходит куда-то на третий план, а почасту и вовсе забыт. Сюжет сосредоточен вокруг сошки Микулы, которую дружина Вольги не может выдернуть из земли, а Микула с легкостью зашвыривает за ракитов куст (а в некоторых вариантах и на небо) . По сути вся былина посвящена выяснению, кем же является встреченный Вольгою пахарь? Конструкция былины такова, что она как бы намекает: неизвестный Вольге пахарь есть в другом кругу отношений вполне известное лицо. Что же это за круг отношений?
Основное, что нужно написать, что умение слушать стоит прививать с детства, ведь это действительно культура человека. Не каждый дать человеку высказаться, да еще и слушать его при этом. Ведь необходимо вникать в то что говорит человек-сопереживать ему. Родители с детства дают детям основы этикета, культуры - не перебивай, ешь с закрытым ртом. ставь себя на место других, сопереживай и прочее и прочее. Умение слушать тоже входит в этот список. Человек не умеющий слушать выглядит как грубым невоспитанным. Умение слушать - большое достоинство любого из нас. Ведь с таким человеком всегда приятно иметь дело. Людям важно участие других людей в их жизни, пусть даже косвенное. Человек такое существо, что ему необходимо чтобы его слушали. Так что это не просто культура, это еще и большой плюс в характере человека. Ну вот что-то можно в этом духе попробовать. А сочинение пишется так - берется основная идея и при синонимов собирается текст, построенный на каркасе это мысли. Успехов вам.
Наташа Ростова у Толстого. вспомним сцены, которые показывают героиню в самые яркие моменты жизни6 именины у Ростовых, первый бал Наташи.. . Наташа вся переполнена жаждой жизни. Она стремится все делать сама, чувствовать за всех, все видеть, во всем участвовать. Наташина неистребимая жажда жизни каким-то образом влияла на людей, которые были рядом с нею. Князь Андрей приезжает по хозяйственным делам в Отрадное. Он переживает тяжелый душевный кризис. Кажется, ничто не может возродить его к жизни. Но вдруг случается нечто, что словно пробуждает его ото сна. Встретив впервые Наташу, он удивлен, встревожен, завидует умению девушки быть счастливой бездумно. Первый бал героини стал началом любви ее и князя Андрея, любви двух очень разных людей. Полюбив, Наташа желает счастье сейчас же, немедленно. Любить и быть любимой - единственная ее потребность.
Сюжет былины внешне очень прост, даже элементарен. Князь-воин Вольга встречает богатыря-пахаря и зовет с собою взимать дань с городов, данных князю в кормление, поскольку дань требуется взимать едва ли не силою. (Ситуация раннекиевская, до наделения служилого князя землею и даже до установления правильного взимания даней, введенного, судя по летописи, только княгиней Ольгой. ) Но ощутимым образом сам этот поход за данью отходит куда-то на третий план, а почасту и вовсе забыт. Сюжет сосредоточен вокруг сошки Микулы, которую дружина Вольги не может выдернуть из земли, а Микула с легкостью зашвыривает за ракитов куст (а в некоторых вариантах и на небо) . По сути вся былина посвящена выяснению, кем же является встреченный Вольгою пахарь? Конструкция былины такова, что она как бы намекает: неизвестный Вольге пахарь есть в другом кругу отношений вполне известное лицо. Что же это за круг отношений?