"...Что касается до чина (ибо у нас прежде всего нужно объявить чин)..."
"...как много в человеке бесчеловечья, как много скрыто свирепой грубости в утонченной, образованной светскости, и, Боже! даже в том человеке, которого свет признает благородным и честным..."
"...ведь нельзя же залезть в душу человеку и узнать всё, что он ни думает..."
"...всегда найдется такой круг людей, для которых незначительное в глазах прочих есть уже значительное..."
"...Так уж на святой Руси всё заражено подражанием, всякий дразнит и корчит своего начальника..."
"...Сострадание было ему не чуждо; его сердцу были доступны многие добрые движения, несмотря на то что чин весьма часто мешал им обнаруживаться..."
"...За ужином выпил он стакана два шампанского – средство, как известно, недурно действующее в рассуждении веселости. Шампанское сообщило ему расположение к разным экстренностям..." "...оставался в том приятном положении, лучше которого и не выдумаешь для русского человека, то есть когда сам ни о чем не думаешь, а между тем мысли сами лезут в голову, одна другой приятнее, не давая даже труда гоняться за ними и искать их..."
"...он, подобно весьма многим имеющим богатырскую наружность, почувствовал такой страх, что не без причины даже стал опасаться насчет какого-нибудь болезненного припадка..."
Объяснение:
Вдумчивые и внимательные читатели увидели в творчестве Ф. Достоевского продолжение гуманистических традиций Пушкина и Гоголя, которые тоже писали о судьбе "маленького человека". Но новаторство Достоевского состояла в том, что в отличие от, скажем, Гоголя, он раскрыл сложный, богатый духовный мир "маленькой", задавленной жизнью человека. Достоевский не только жалеет своего героя, но и подчеркивает духовное преимущество перед теми, кто масс более высокое положение в обществе. "Сердца у них каменные, слова их жестокие", - говорит Макар Дєвушкін - один из героев романа "Бедные люди". В творчестве писателя ярко осветлилась внимание к внутренней жизни человека, и в первую очередь человека обездоленной, униженной.