1)До изобретения книгопечатания книги переписывались от руки, оформлялись рисунками-миниатюрами, в качестве материала использовалась кожа тончайшей выделки, папирус, глиняные таблички, шелк (Китай, Япония) поэтому, были очень дорогими, а переписчик, обладающий каллиграфическим почерком, также высоко ценился.
2)Религиозные, например Библия, Псалтырь и т.д.
3)Эти 2 писателя были первейшими на Руси. Они внесли огромный вклад в русскую древнюю литературу. Особенно я восхищаюсь Дмитрием.Ведь он сделал перевод античной латинской грамматики Доната и по аналогии с немецко-латинской адаптировал ее к церковно-славянскому языку, для чего подверг систематизации русские грамматические категории.
4)В городе Львове в 1574 году русским первопечатником Иваном Фёдоровым была издана первая печатная детская книга – "Азбука".
5)Любое событие в царской семье давало Симеону Полоцкому повод для сочинения от имени членов семьи стихотворений «на случай», которые поэт собрал в огромный «Рифмологион, или Стихослов». Подсчитано, что он написал по крайней мере 50 000 стихотворных строк.
Перу Кариона принадлежит иллюстрированный Букварь, ставший лучшим учебным пособием своего времени. Рукопись Букваря написана в 1691 г., а в 1692-м году Карион поднес по экземпляру этого букваря царице Наталии Кирилловне и царице Прасковье Федоровне. В 1694 году сочинение издано на Печатном дворе с гравюрами. В 1695 г. для царевича Алексея Петровича написан Большой букварь, изданный в 1696 г в 20 экземпляров.
Пушкин повествует о типичной житейской ситуации. Замужество Маши Троекуровой — обычный для дворянской среды брак “по неволе”. Троекуров принуждает Машу, влюбленную в разбойника Дубровского, выйти замуж за ненавистного ей князя Верейского. Писатель поставил проблему семейного бесправия, вопрос о праве влюбленных на счастье независимо от разделяющих их общественных барьеров и предрассудков, затронул актуальную для европейской литературы 1830-х годов тему борьбы любовной страсти и нравственного долга.
Центральной фигурой конфликта является Кирила Петрович Троекуров, ставший “злым гением” и для Дубровских, и для собственной дочери. Образ старинного русского барина —воплощение самоуправства и самодурства. Крупный помещик, привыкший повелевать всей округой, убежден, что любой человек, стоящий ниже его на социальной лестнице, обязан беспрекословно повиноваться ему. В семье он такой же деспот, как и в отношениях с соседями-помещиками. Чувствуя себя абсолютно безнаказанным, владелец Покровского ни в грош не ставит честь и достоинство людей независимо от их сословной принадлежности.