В рассказе И.С. Тургенева принято выделять несколько проблем:
1. Проблема отрицательного влияния крепостного права. Как ни старается честно трудиться на своего барина (имя не названо) крепостной крестьянин, лесник Фома, помещик его не замечает, не видит, что верный и честный холоп живет в страшной нищете, кроме хлеба, его семья ничего не видит, нет даже чая в бедной избушке грозного лесника. Но если Фома что-то сделает не так, нарушит барскую волю, то тут же будет немедленно наказан, о его многолетней верной службе мгновенно будет забыто.
2. Проблема чести и долга. Повторю, хотя барин немедленно накажет за малейшее ослушание Бирюка, хотя барин не замечает страшной нужды, в которой живет его крепостной, Фома не честно исполняет порученное ему дело: стережёт барский лес. То есть Бирюк служит своему господину не за страх, а за совесть, честно.
3. Проблема милосердия, сочувствия и доброты. Хотя Бирюк знает о возможной жестокой расправе над ним, он входит в положение другого нищего крестьянина, ночью тайком от нищеты и голода ворующего в барском лесу деревья. Бирюк - очень милосердный и добрый человек. Он простил вора и отпустил его с миром, вернул даже топор и лошадь. А штраф, между прочим, придется выплачивать Бирюку, такому же нищему человеку. Но он не попрекнул деньгами и своей добротой деревенского мужика...
4. Проблемы совести (может ли человек поступиться совестью из-за голода и нищеты?). По мнению Бирюка, совершать бесчестные поступки даже из-за крайне нужды нельзя. "Воровать никому не след" - вот жизненное кредо этого героя.
Главный герой рассказа - это Бирюк, Фома Кузьмич, крепостной крестьянин, лесник, охраняющий барский лес.
Это человек чести и совести, не лишённый милосердия и сострадания, понимающий чужую беду и готовый чем может (отпустил вора; рассказчика пригласил во время грозы укрыться в своём доме). Бирюк терпелив и никому не жалуется на свою горькую жизнь (он один воспитывает 2 детей, жена от него ушла, живет крайне бедно). У него жёсткие моральные принципы. Он не на подлый поступок и воровство (не взял из барского леса даже вязанку дров), очень ответственный работник (даже ночью сторожит барский лес) и человек кристальной честности.
Второй герой книги - рассказчик (имя не известно). Это добрый и милосердный человек, очень внимательный, чуткий и умеющий сопереживать. Он отмечает и нищету в доме Бирюка, и убогую обстановку, и отсутствие еды, и болезнь младшего ребенка лесника, и сердце рассказчика сжимается от жалости и сострадания к чужой беде.
Жалеет рассказчик и вора, пойманного лесником, недаром он просит:
— Отпусти его, — шепнул я на ухо Бирюку, - я заплачу за дерево.
И хотя рассказчик - барин, он очень уважительно относится к Бирюку.
Цитаты:
1) Ну, Бирюк, – промолвил я наконец, – удивил ты меня: ты, я вижу, славный малый .
2) Изба лесника состояла из одной комнаты, закоптелой, низкой и пустой, без полатей и перегородок. Изорванный тулуп висел на стене.
На лавке лежало одноствольное ружье, в углу валялась груда тряпок; два больших горшка стояли возле печки. Лучина горела на столе, печально вспыхивая и погасая. На самой середине избы висела люлька, привязанная к концу длинного шеста. Девочка погасила фонарь, присела на крошечную скамейку и начала правой рукой качать люльку, лоном поправлять лучину. Я посмотрел кругом —сердце во мне заныло:
не весело войти ночью в мужицкую избу.
3) Меня зовут Фомой, – отвечал он, – а по прозвищу – Бирюк .
4) Должность свою справляю, – отвечал он угрюмо, – даром господский хлеб есть не приходится.
5) Я часто слышал рассказы о леснике Бирюке, которого все окрестные мужики боялись как огня. По их словам, не бывало еще на свете такого мастера своего дела: «Вязанки хворосту не даст утащить; в какую бы ни было пору, хоть в самую полночь, нагрянет, как снег на голову, и ты не думай сопротивляться, – силен, дескать, и ловок, как бес… И ничем его взять нельзя: ни вином, ни деньгами; ни на какую приманку не идет. Уж не раз добрые люди его сжить со свету собирались, да нет – не дается».
Я давно хотела научиться ездить на велосипеде, но своего у меня не было, а знакомые ребята если и предлагали мне покататься, то ненадолго. А ведь для того, чтобы научиться лихо крутить педали и с ветерком скатываться с горки, нужно время. Этим летом я отдыхала в селе Машево Черниговской области. Основной транспорт в Машево — велосипед. На работу, на пруд, в гости к многочисленным родственникам все ездят на велосипеде. Крутить педали тут умеют все жители — от мала до велика. Смешно видеть малыша, который еле достает до педалей, но с рулем управляется, как взрослый. А бабушки и дедушки села — велосипедисты со стажем, они могут дать фору даже молодым.Когда в селе узнали, что металлический двухколесный зверь мной еще не приручен, нашлось очень много желающих мне в его дрессировке. Старенький велосипед отыскался у дедушки в сарае, а подходящая ровная доро- га — сразу за селом. Ох и шишек я набила поначалу! Велосипед взбрыкивал на ровном месте, руль все норовил вырваться из рук, а педали хотели жить собственной жизнью. Но друзья хорошо мне в укрощении строптивого. Они доставали велосипед из зарослей терновника, а меня — из лужи, куда сбрасывал своего седока железный конь, надевали спадающую в самых неожиданных местах цепь, накачивали колеса, спускающие воздух при одном моем приближении. Но с каждым днем велосипед становился все послушнее в управлении. С гордостью вспоминаю я вечер, когда мне удалось самой проехать через все село и ни разу не упасть. Для меня это был настоящий праздник! Когда я вернулась из села домой, был мой день рожденья, и родители подарили мне красивый новенький велосипед. Теперь я учу мастерству велосипедной езды своего младшего брата Павлика, и он уже делает большие успехи в овладении этим нелегким делом.
На сегодняшний ден, наиболее распространенным видом развлечений в спорте является велосипед. Но как же каждый человек научился кататься на велосипеде? я думаю, что у каждого человека это был особый и трудный путь. Я захотела научитсья кататься на велосипеде,так как это очень удобно, можно за быстрое время попасть в любую часть города без пробок, машин и автобусов. Второе, велосипец был одним из шансов моего похудения. Третье, все мои друзья ктались на велосипеде. и мне было обидно стоять одиночкой в стороне. Научилась я кататься на велосипеде с мамы. Только благодаря ее терпеливому характеру и железным нервам я умею кататься на велосипеде. Учитсья мне было сложно(мне было 13), и непревычно.Темболее, что у меня велосипеда не ыло и приходилось брать его на прокат А там велосипеды очень неудобные. но всетаки. я этом научилась. Из моей семь катаюсь я ,моя мама и дядя. Но к сожалению, всем приходится брать мой единственный велосипед)
В рассказе И.С. Тургенева принято выделять несколько проблем:
1. Проблема отрицательного влияния крепостного права. Как ни старается честно трудиться на своего барина (имя не названо) крепостной крестьянин, лесник Фома, помещик его не замечает, не видит, что верный и честный холоп живет в страшной нищете, кроме хлеба, его семья ничего не видит, нет даже чая в бедной избушке грозного лесника. Но если Фома что-то сделает не так, нарушит барскую волю, то тут же будет немедленно наказан, о его многолетней верной службе мгновенно будет забыто.
2. Проблема чести и долга. Повторю, хотя барин немедленно накажет за малейшее ослушание Бирюка, хотя барин не замечает страшной нужды, в которой живет его крепостной, Фома не честно исполняет порученное ему дело: стережёт барский лес. То есть Бирюк служит своему господину не за страх, а за совесть, честно.
3. Проблема милосердия, сочувствия и доброты. Хотя Бирюк знает о возможной жестокой расправе над ним, он входит в положение другого нищего крестьянина, ночью тайком от нищеты и голода ворующего в барском лесу деревья. Бирюк - очень милосердный и добрый человек. Он простил вора и отпустил его с миром, вернул даже топор и лошадь. А штраф, между прочим, придется выплачивать Бирюку, такому же нищему человеку. Но он не попрекнул деньгами и своей добротой деревенского мужика...
4. Проблемы совести (может ли человек поступиться совестью из-за голода и нищеты?). По мнению Бирюка, совершать бесчестные поступки даже из-за крайне нужды нельзя. "Воровать никому не след" - вот жизненное кредо этого героя.
Главный герой рассказа - это Бирюк, Фома Кузьмич, крепостной крестьянин, лесник, охраняющий барский лес.
Это человек чести и совести, не лишённый милосердия и сострадания, понимающий чужую беду и готовый чем может (отпустил вора; рассказчика пригласил во время грозы укрыться в своём доме). Бирюк терпелив и никому не жалуется на свою горькую жизнь (он один воспитывает 2 детей, жена от него ушла, живет крайне бедно). У него жёсткие моральные принципы. Он не на подлый поступок и воровство (не взял из барского леса даже вязанку дров), очень ответственный работник (даже ночью сторожит барский лес) и человек кристальной честности.
Второй герой книги - рассказчик (имя не известно). Это добрый и милосердный человек, очень внимательный, чуткий и умеющий сопереживать. Он отмечает и нищету в доме Бирюка, и убогую обстановку, и отсутствие еды, и болезнь младшего ребенка лесника, и сердце рассказчика сжимается от жалости и сострадания к чужой беде.
Жалеет рассказчик и вора, пойманного лесником, недаром он просит:
— Отпусти его, — шепнул я на ухо Бирюку, - я заплачу за дерево.
И хотя рассказчик - барин, он очень уважительно относится к Бирюку.
Цитаты:
1) Ну, Бирюк, – промолвил я наконец, – удивил ты меня: ты, я вижу, славный малый .
2) Изба лесника состояла из одной комнаты, закоптелой, низкой и пустой, без полатей и перегородок. Изорванный тулуп висел на стене.
На лавке лежало одноствольное ружье, в углу валялась груда тряпок; два больших горшка стояли возле печки. Лучина горела на столе, печально вспыхивая и погасая. На самой середине избы висела люлька, привязанная к концу длинного шеста. Девочка погасила фонарь, присела на крошечную скамейку и начала правой рукой качать люльку, лоном поправлять лучину. Я посмотрел кругом —сердце во мне заныло:
не весело войти ночью в мужицкую избу.
3) Меня зовут Фомой, – отвечал он, – а по прозвищу – Бирюк .
4) Должность свою справляю, – отвечал он угрюмо, – даром господский хлеб есть не приходится.
5) Я часто слышал рассказы о леснике Бирюке, которого все окрестные мужики боялись как огня. По их словам, не бывало еще на свете такого мастера своего дела: «Вязанки хворосту не даст утащить; в какую бы ни было пору, хоть в самую полночь, нагрянет, как снег на голову, и ты не думай сопротивляться, – силен, дескать, и ловок, как бес… И ничем его взять нельзя: ни вином, ни деньгами; ни на какую приманку не идет. Уж не раз добрые люди его сжить со свету собирались, да нет – не дается».