Акмеистическое объединение было невелико и просуществовало с 1913 по 1914 гг. В 1913 году в журнале "Аполлон" появились декларации организаторов группы акмеистов:Гумилев, Городецкий, Ахматова,Мандельштам,Нарбут. В статье "Наследие символизма и акмеизма" Гумилев критиковал мистицизм символизма. Он провозгласил самоценность каждого явления и дал акмеизму два понятия: акмеизм по-гречески, что означает "высшая сила чего-то" и аданизм "твёрдый взгляд на жизнь". Городецкий в своей статье" Некоторые течения в современной русский поэзии" писал, что искусство есть состояние равновесия. И звал к борьбе за мир и за планету Земля. Предтечей акмеистов стал Анненский, владевший даром художественно преобразовать впечатления от не совершенной жизни.
P.S Если понравилась данная статья, пишите в комментариях, так же напишу про "Символизм".
Рассказ "Чудесный доктор". Какие герои вызывают симпатию? Какие являются отрицательными персонажами?
Симпатию вызывают:
1) прежде всего, чудесный доктор - хирург Пирогов от голодной смерти нищую семью Мерцаловых
2) члены семьи Мерцаловых (глава семейства, его сыновья Гриша и Володя, его жена Елизавета Ивановна, дочка Машутка), хорошие, добрый, порядочные люди, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации
Отрицательные персонажи:
1) Савелий Петрович, швейцар, вредный и жестокий человек, отказавшийся передать барину письмо с о от Мерцалова. Вот как он разговаривал с братьями: «Убирайтесь вы, говорит, отсюда... Сволочи вы... Есть тоже у барина время ваши письма читать... Убирайтесь скорее отсюда к черту! Чтобы духу вашего здесь не было!..»
2) равнодушный и жестокий барин, который не Мерцалову, своему управляющему хозяйством, когда тот тяжело заболел
Главные герои «Слова...» князья Игорь и Всеволод изображены в традициях эпического летописного стиля. Осуждая Игоря за безрассудный поход, автор тем не менее создает его образ как воплощение княжеских доблестей. Игорь мужествен, исполнен «ратного духа», его чувство воинской чести и желание «испить шеломом Дону Великого» не может поколебать даже страшное предзнаменование — солнечное затмение. Брат Игоря Всеволод не уступает ему в доблести, его воины «под трубами повиты, под шеломы взлелеяны, с конца копья вскормлены», ищут «себе чести, а князю славы». Ярославна, жена князя Игоря, — воплощение лирического, женственного начала. С ней связаны мир, семейные узы и любовь. Подчеркивая обобщающий характер этого образа, автор использует фольклорный жанр — плач. Ярославна обращается к силам природы: к ветру, Днепру и солнцу, призывает их на князю. Образ тоскующей Ярославны сопоставляется с образом кукушки. «Полечу, — говорит, — кукушкою по Дунаю, омочу шелковый рукав в Каяле-реке, утру князю кровавые его раны на могучем его теле». Своеобразным выражением авторской мысли об объединении Руси является образ киевского князя Святослава, двоюродного брата Игоря и Всеволода. Сон Святослава, его «Золотое слово» можно назвать композиционным центром «Слова...». Святослав изображен могущественным, грозным и мудрым: «О мои дети, Игорь и Всеволод!.. Без чести ведь кровь поганую пролили... Но вот зло — князья мне не в худо времена обернулись». Основной в «Слове...» является патриотическая идея. Она воплощается в двух аспектах. Во-первых, в эпичности и масштабности изображения Русской земли — от Новгорода на Севере до Тмутаракани на Юге, от Волги на Востоке до Угорских гор на Западе. Русская природа в изображении автора представляет собой необыкновенно широкий фон, на котором происходит действие, и одновременно является действующим лицом «Слова...». Деревья роняют листву от печали, звери и птицы предупреждают Игори об опасности, природа скорбит, когда Игорь терпит поражение, и радуется, когда он бежит из плена. Но Русская земля для автора не только природа, но и народ, ее населяющий: жены воинов, князья, пахари. Русь изображается как огромное живое существо. Во-вторых, патриотическая идея «Слова...» определяет сам замысел произведения. Автор ставил своей задачей не воспроизвести исторические события, а дать им оценку. Битва Игоря с половцами и его поражение — это повод изобразить положение Русской земли, раздираемой междоусобными распрями князей. Автор выражает мысль о необходимости единения, воскрешения старых идеалов «братолюбия».