Саша Панкратов не смотря ни на что остаётся сильным и бескомпромиссным человеком,выживает в жестоких, тяжелых условиях , потому что не отрекается от существующих человеческих ценностей, в его сознание и убеждениях" Человеческое в человеке не убито и некогда не будет убито"
Объяснение:
Во времена Сталина существовали другие люди, честные, прямолинейные,уверенные в собственной правоте.Для того чтобы отстоять свой убеждения, они, не задумываясь, жертвовали всем; работой, свободой,жизнью..И только правда честность, искренность воспитанию настоящих людей, героев своего времени..
В романе А. С. Пушкина «Дубровский» орудует шайка отважных злодеев, которую возглавляет Владимир Дубровский.
Дубровский был вынужден стать разбойником. Он хотел сжечь свой дом, чтобы он не достался Троекурову, но вместе с домом слуги сожгли и приставов. Его крестьяне не хотели переходить к Троекурову, и если бы он оставил их, они бы не выжили. Поэтому он решил стать разбойником и забрал в свою шайку крестьян.
Шайка разбойников грабила богатых помещиков, чтобы выживать всем вместе. Они не обижали и не грабили бедняков, не состоятельных, обедневших помещиков. Они прекрасно понимали, что это подло ‒ отнимать последнее у человека.
В рассказе «Легкое дыхание» с первых строк сталкиваются несовместимые понятия: с одной стороны, молодость и красота, с другой — смерть и тление. «На кладбище, над свежей глиняной насыпью стоит новый крест из дуба, крепкий, тяжелый, гладкий... В самый же крест вделан медальон, а в медальоне — фотографический портрет гимназистки с радостными, поразительно живыми глазами...»
Это портрет Оли Мещерской.
В пятнадцать лет она уже слыла красавицей. «Вез всяких забот и усилий, как-то незаметно пришло к ней изящество, нарядность, ловкость, ясный блеск глаз. В последнюю свою зиму Оля, как о ней говорили в гимназии, совсем «сошла с ума от веселья». Она казалась самой беззаботной, самой счастливой».
Но вот уже в кабинете начальницы гимназии Оле приходится оправдываться за свою красоту и безоглядное веселье: «Я не виновата, madame, что у меня хорошие волосы!» — «Ах, вот как, вы не виноваты! — сказала начальница. — Вы не виноваты в прическе, в этих дорогих гребнях!»
Так предъявляется обвинение красоте. А через месяц последовал и приговор: «... казачий офицер, некрасивый и плебейского вида... застрелил ее (Олю) на платформе вокзала, среди большой толпы народа...» Страница из дневника Оли, которую предъявил казачий офицер судебному следователю в качестве своего оправдания, делает эту гибель еще более нелепой, необъяснимой. Нельзя же всерьез считать основанием для убийства то, что юная красавица-гимназистка обманула увлеченного ее красотой казачьего офицера, который втрое старше ее.
Остается признать, что причина — в ее красоте, в ее легком дыхании, которое «теперь рассеялось в мире, в этом облачном небе, в этом холодном весеннем ветре».
В рассказах Бунина на гибель обречено все, что делает мир живым: молодость, любовь, сила и красота. Революция 1917 года стала для Бунина победой хаоса, бесформенности и безобразия. Он воспринял ее как невосполнимую утрату красоты, строя, лада, гармонии. В «Окаянных днях», написанных Буниным в первые послереволюционные годы, звучит все та же тревога о судьбах красоты и молодости в России: «Опять несет мокрым снегом. Гимназистки идут, облепленные им — красота и радость... синие глаза из-под поднятой к лицу меховой муфты... Что ждет эту молодость?»