1.каким вы представляете себе образ автора "жития сергия радонежского"?
великолепный знаток святоотеческой , византийской и агиографии, блестящий стилист, епифаний ориентировался в своем сочинении на тексты южнославянских и житий, мастерски применив изысканный, насыщенный сравнениями и эпитетами стиль, получиший название «плетение словес» . житие в редакции епифания премудрого кончалось преставлением преподобного сергия. в самостоятельном виде эта древнейшая редакция жития не дошла до нашего времени, а ее первоначальный облик ученые реконструировали по позднейшим . помимо жития, епифаний создал также похвальное слово сергию.
2.почему епифаний был назван премудрым?
чтобы отнесли к лику премудрых, нужно было заслужить это образом всей своей жизни. во-первых, нужно было быть монахом. во-вторых, молиться усердно, творить добро, поститься, трудиться, прославляя иисуса христа. епифаний заслужил это звание - церковь признала его заслуги, причислив к лику преподобных. он тридцать лет прожил в монастырях, был близок к сергию радонежскому, феофану греку, стефану пермскому, оставил потомкам книги об их житие - сергия и стефана.
В 1948 году вышла книга П.Т.Завьяловского (1897 – 1959 гг..) «Предания и сказки Оренбургских степей». Один из рассказов посвящен Атаманской горе. Очень многое из написанного сегодня почти цитируют некоторые жители поселка, прилегающего к колонии. Совпадение или закономерность? Судить не нам. Предлагаем вашему вниманию эту быль-сказку.