Маша Миронова — главная героиня повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Это застенчивая, скромная, с непримечательной внешностью девушка: «Тут вошла девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачесанными за уши, которые у нее так и горели». Гринев воспринял капитанскую дочку с предубеждением, так как Швабрин описал ее «совершенною дурочкою».
Однако постепенно между Петром Гриневым и капитанской дочкой возникает взаимная симпатия, переросшая в любовь. Маша внимательна к Гриневу, искренне волнуется за него, когда тот надумал драться на дуэли со Швабриным («Марья Ивановна с нежностию выговаривала мне за беспокойство, причиненное всем моею ссорою с Швабриным»). Чувства героев друг к другу полностью обнаружились после тяжелого ранения, полученного Гриневым на дуэли. Маша не отходила от раненого, ухаживая за ним. Героине не свойственно жеманство, она просто говорит о своих чувствах («она безо всякого жеманства призналась мне в сердечной склонности...»).
К главам, в которых появляется Маша Миронова, автор в качестве эпиграфов подобрал отрывки из русских народных песен, пословиц: Ах ты, девка, девка красная! Не ходи, девка, молода замуж; Ты спроси, девка, отца, матери, Отца, матери, роду-племени; Накопи, девка, ума-разума, Ума-разума, приданова.
Буде лучше меня найдешь, позабудешь. Если хуже меня найдешь, воспомянешь. Использование подобных эпиграфов, по содержанию своему отвечающих той или иной ситуации, служит одним из средств поэтизации образа Маши Мироновой, а также позволяет А. С. Пушкину подчеркнуть высокие духовные качества своей героини, ее близость к народу.
Маша — небогатая невеста: по словам Василисы Егоровны, из приданого у дочери — «частый гребень, да веник, да алтын денег (прости бог!), с чем в баню сходить»; но она не ставит себе целью обеспечить свое материальное благополучие путем брака по расчету. Она отвергла предложение Швабрина о замужестве, потому что не любит его: «Я не люблю Алексея Иваныча. Он очень мне противен... Алексей Иваныч, конечно, человек умный, и хорошей фамилии, и имеет состояние; но как подумаю, что надобно будет под венцом при всех с ним поцеловаться... Ни за что! ни за какие благополучия!».
Дочь коменданта воспитана в строгости, послушна родителям, проста в общении. Узнав, что отец Гринева против брака сына с нею, Маша расстроена, но смиряется с решением родителей любимого: «Видно мне судьба... Родные ваши не хотят меня в свою семью. Буди во всем воля господня! Бог лучше нашего знает, что нам надобно. Делать нечего, Петр Андреич, будьте хоть вы счастливы...» В этом эпизоде раскрывается глубина ее натуры, Маша, чувствуя ответственность за любимого, отказывается венчаться без родительского благословения: «Без их благословения не будет тебе счастия».
Испытания, выпавшие на долю девушки, воспитывают в ней стойкость и мужество. Родители считали Машу трусихой, потому что та до смерти испугалась пушечного выстрела на именинах Василисы Егоровны. Но когда Швабрин под страхом смерти вынуждает ее выйти за него замуж, Маша предпринимает все возможное для своего Оставшись сиротой, лишившись дома, девушка сумела выстоять, не утратив своих духовных качеств. Считая себя виновницей ареста Гринева и понимая, что ради ее чести он ни за что не произнесет на суде ее имени, Маша решается ехать в Петербурги самостоятельно составляет план действий, чтобы восстановить справедливость. Большую роль в этом сыграла и Маши располагать к себе людей, различных по характеру и социальному положению.
Какой смысл заключен в названии повести? Почему «Капитанская дочка», ведь главным героем произведения является скорее Петр Гринев? Конечно, события, происходящие в повести, так или иначе связаны с образом Маши Мироновой. Но я считаю, что А. С. Пушкин стремился показать, как в тяжелых испытаниях проявляются человеческие качества, подчас скрытые. Честность, нравственность, чистота — основные качества Маши Мироновой — позволили ей победить свою горькую судьбу, обрести дом, семью, счастье будущее любимого человека, его честь.
Шла десятилетняя война между троянцами и ахейцами. Хитроумный царь Одиссей придумал сделать деревянного коня. Чтобы ахейцы залезли внутрь коня и проникли в Трою. Ахейцы сделали деревянного коня и залезли внутрь, и оставили на берегу моря. Троянцы увидели деревянного коня и приняли за то что ахейцы сдались. Коня отвезли в стен Трои и оставили там. Вся Троя устроила пир в честь победы. Когда после пира все уснули, ахейцы тихо спустились, и начали атаковать. Троянцы были побеждены. Так, ахейцы одержали победу над Троей.
Объяснение:
на здоровье
Образ Ярославны — олицетворение всех русских женщин того периода — вошел в историю письменности как классический образ отечественной литературы.
Ярославна появляется лишь в одном небольшом эпизоде литературного произведения, однако отведена ей роль раскрывает лучшие проявления женщины во времена Древней Руси. Она любит своего мужа, верна ему и преданна, но ради любви готова пойти на риск, не жалея даже своей собственной жизни. Когда Ярославна узнает о разгроме Игорева войска и о взятии мужа в плен, ее охватывает отчаяние, она горько плачет и готова лететь к любимому, чтобы в последние минуты его жизни «обтирать князю кровавые раны». Но вскоре княгиня упрекает природные стихии в том, что допустили подобное:
О ветер, ты, ветер!К чему же так сильно веешь?На что же наносишь ты стрелы ханскиеСвоими легковейными крыльямиНа воинов лады моей?
«Плачь Ярославны» — это олицетворение скорби всех жен полководцев, это их страдания, ожидания, нерушимая вера в победу. Героиня «Слова…» использует любые попытки, чтобы мужу на расстоянии. Она взывает о к реке и солнцу русской земли. И результат не заставляет себя ждать:
И взыграло море. Сквозь туман Вихрь промчался к северу родному — Сам Господь из половецких стран Князю путь указывает к дому.
Не смотря на то, что Ярославна в отчаянии, она хватается за последнюю надежду — природные силы. Ее тесная связь с природой выбрана автором не случайно, ведь и саму героиню он сравнивает с кукушкой. Этим сравнением автор передает читателям одиночество княгини, ее жалобный плач