четвертую главу рассказа новосёлова "санькин марал" можно смело бы назвать "предательство друга". марал в котором играет жизнь решает. что никакие ласки хозяина не дадут обхитрить марала. ведь такое было уже 4 раза.
" но семилеток помнит старое. его не купишь за кусочек. знает он, чем кончится ласка хозяйская. ласкают, кормят зиму сеном и овсом, а нальются рога - приедут, обломают их. уже четыре пары отдал он. четыре раза обманули. теперь он не забудет."
но марал дверяет свою судьбу саньке. любит он саньку и верит ему. "не за то, что зимой веселый мальчуган всегда привозит ему в торбочке овса, и не за то, что каждое его движенье дышит лаской. нет. семилеток помнит, что ни разу он не видел саньку среди тех безумно ухающих всадников, которые безжалостно гоняют маралов перед резкой рогов".
стараясь сохранить свою грациозность, которая отражена в рогах марала, едва почуяв недоброе, марал убегает. но вся природа противостоит ему. кажется, что не только люди. но и вся природа восстала против марала. враждебность природы против санькиного марала строки.
"по сторонам мелькают то корявый ствол, то жидкий куст, то встают на дороге густые заросли черемухи, малины, можжевельника. марал несется напролом. боярышник стегает его иглами, до крови обдирает кожу, а в буреломе ноги больно бьет сучками. но только бы уйти".
но самое страшное для марала то. что среди всадников он видит своего любимца саньку. никая боль. никакое ощущение загнанности не в силах сравниться с болью предательства друга.
а санька! санька поднял с земли тяжелые рога, вышел с ними в сад и, широко расставив ноги, показал маралу. семилеток замер.
кровь снова хлынула через повязку, потекла по голове в глаза и в рот, обильно капая на землю.
в гордом сердце вспыхнула злоба. дикий, рвущий душу рев раздался по горам.
заканчивается рассказ трагически и еще долго на сердце остается состояние тяжёлого оцепенения.
нажми, чтобы рассказать другим, насколько ответ полезен
подробнее - на -
В 1872 году Каюм Насыри заканчивает обработку знаменитой повести “Абугалисина”, очень популярной среди татар. Чтение широкими народными массами повести было затруднено из-за обилия арабских и персидских слов и Насыри поставил своей задачей упросить понимание текста для простых людей. Прототипом героя этой повести является известный ученый Али-Ибн-Сина (Авиценна) - философ, юрист и медик, живущий в начале XI столетия. Задолго до открытия в Казани типографии повесть в рукописном виде ходила из рук в руки. Повесть, вошедшая в издание, обработана для детей среднего и старшего школьного возраста.
Подробнее на livelib.ru:
https://www.livelib.ru/book/1001114473-abugalisina-kayum-nasyri