Объяснение:
Уилфред Айвенго
Молодой человек, сын Седрика Сакса, 25 лет. Появляется на турнире в образе неизвестного рыцаря и побеждает всех. Он подносит венок к ногам леди Ровены, объявляя её королевой любви и красоты. Рыцарь забирает половину положенной ему суммы денег, остальные – раздаёт. Бросает вызов Бриану де Буагильберу, вызывая его на смертный бой. Смелый рыцарь, отважный и бесстрашный воин, Айвенго Ревекку. Сражается вместе с Королём Ричардом, неоднократно попадая в засаду. Ричард уговаривает отца Айвенго и обвенчать их с леди Ровеной. Влюблённые живут долго в любви и мире.
Седрик Сакс
Хозяин замка, богатый влиятельный человек. Отец Уилфреда Айвенго. Он патриот до мозга костей, предан традициям и законам своей страны. Обстановка в Англии расстраивает его, он живёт Плохо разбирается в людях, слишком доверчив и недальновиден.Суровый, строгий отец. Богатый землевладелец, имеющий власть и уважение. Убеждается в верности своего сына, прощает его и принимает в семью.
Леди Ровена
Воспитанница Седрика. Она очень красива: каштановые волосы, голубые глаза, стройная фигура. Седрик мечтает, чтобы Ательстан женился на Ровене. Между Ровеной и сыном Седрика Айвенго появилась привязанность, за это отец изгоняет сына и лишает его наследства. Сердце Ровены отдано Айвенго, она трепетно выслушивает гостей замка, ожидая вестей от него. Узнав Айвенго на турнире, Ровена понимает, что будет с ним во что бы то ни стало. Так и происходит.
Исаак из Йорка
Еврей умён, богат, очень дорожит своей дочерью. Она – самое главное его богатство в замок Седрика, его впускают благодаря гостеприимству хозяина. Гость Седрика, возмущённый присутствием еврея, даёт указание напасть на того, когда он выйдет из замка. Таинственный паломник его, за что еврей ему попасть на турнир.
Ревекка
Дочь богатого еврея, красивая молодая девушка. Присутствует на турнире вместе с отцом. Они увозят раненого Айвенго с собой после турнира. Заботятся и выхаживают. Она понимает, что Айвенго любит Ровену, но продолжает ухаживать и лечить его. Она выучилась врачеванию у одной женщины(колдуньи Мириам), которая любила её, как мать. Позже, заточённая в Темплстоу, ждёт приговора магистра-фанатика, желающего сжечь её на костре, как ведьму. Заступиться за Ревекку некому, в последнюю минуту появляется Айвенго, ещё не оправившийся от ран. Чудом он побеждает в поединке с Буагильбером. Тот умирает от разрыва сердца.
Локсли
Участвует в турнире по стрельбе, выигрывает. Отказывается идти на службу к принцу Джону. Он верен королю Ричарду. Сражается вместе с Чёрным рыцарем Сакса, Айвенго и других, заточённых в замке. После признаётся королю Ричарду, что он Робин Гуд – король Шервудских лесов, и заверяет его в своей преданности.
Чёрный рыцарь
Было известно, что король-рыцарь находится в плену у австрийского герцога. На самом же деле он в облике Чёрного рыцаря прибыл на турнир. Побеждает Фрон де Бефа и Адельстана Айвенго. Будучи инкогнито узнаёт обстановку, тех кто его предал. Собрав преданных приближённых появляется у своего брата Джона (предателя), прощает его, на удивление всем. Очень искусный воин, лучший среди всех. Лично участвует в судьбе людей, справедлив и добр.
Бриан де Буагильбер
Рыцарь ордена храмовников, его считают жестоким и тщеславным, несмотря на смелость и славу воина. Участвует в турнире, побеждает, но в последние минуты ему бросает вызов неизвестный (Айвенго). Он сбрасывает рыцаря с коня, тот считается побеждённым. Влюбляется в Ревекку, хочет добиться её. Погибает в поединке с Айвенго.
Второстепенные персонажи
Гурт (свинопас) и Вамба (шут)
Слуги Седрика. Несмотря на то, что хозяин относится к ним временами пренебрежительно, не всегда справедливо, они участвуют в Седрика и его семьи. Рискуют жизнью наравне с рыцарями. Смелые и ловкие, во многом умнее и дальновиднее самого Сакса.
После переезда в июне 1877 года из Санкт-Петербурга в Москву молодой художник Василий Поленов снимал квартиру в центре первопрестольной столицы, недалеко от старого Арбата, близ Храма Преображения, на углу Трубниковского и Дурновского переулков.
В картине «Бабушкин сад» изображен тот же усадебный дом, окружённый садом, что и в «Московском дворике». Обе эти работы были написаны Поленовым в 1878 году[1].
Московский особняк и сад вокруг него играют в картине важную роль, давая зрителю наглядное представление о центре города того времени. После опустошительного пожара 1812 года Москва застраивалась дворянскими особняками в стиле классицизма. Представительность деревянным строениям придавали лепные украшения, штукатурка под каменную кладку, портик с колоннами и фронтоном. На картине, правда, усадебный дом выглядит уже несколько обветшалым. Мы видим облупившуюся штукатурку, ржавеющий карниз, отвалившуюся местами лепнину, выщербленные ступени лестницы[2].
В русской живописи Василий Поленов вслед за А. К Саврасовым считается одним из зачинателей «пейзажей настроения», а последователями стали его ученики — И. И. Левитан и К. А. Коровин.
Если в «Московском дворике» открытое залитое солнечным светом, создаёт радостное настроение, то в «Бабушкином саду» замкнутость внутри затенённого сада вызывает у зрителя иные ассоциации.
В сюжет своих картин В. Поленов вводит не только природные и архитектурные мотивы, но и сценки повседневной жизни, что относит их к «пейзажному бытовому жанру». Будучи потомком дворянского рода, художник создает убедительные образы обитательниц «дворянского гнезда», что придает настроению картины ностальгический характер и вносит оттенок литературности. Композиционное решение перекликается с театральными постановками, посвящёнными уходящему миру российского дворянства, по произведениям русских классиков от И. С. Тургенева до А. П. Чехова[3]. Тургенев располагал собранием произведений «барбизонской группы», друживший с ним Поленов воспринял принципы работы этой группы с цветом. Его живописная виртуозность сочетается с романтической настроенностью сюжета и так называемыми «тургеневскими мотивами»[1][2].
Внимание и любовь к природе художник проявлял с раннего детства. Принципы пленэрной живописи Василий Поленов во многом воспринял от импрессионистов, с картинами которых знакомился во время зарубежной стажировки в качестве пенсионера Академии художеств[1][4].
Своё отношение к творчеству художник выразил кратко[5]:
1.Петр Гринев также покорил сердце Маши, сумел вызвать у нее ответное чувство своим мужеством, доблестью, прямодушием, тем, как яростно он отстаивал ее доброе имя на дуэли со Швабриным. Вынужденная разлучиться с любимым, бес и беззащитная девушка оказывается в плену у ненавистного поклонника. Разозленный своими неудачами, Швабрин пытается силой и угрозами принудить ее к замужеству. Однако любовь Маше с честью пройти через это испытание, не уронить своего достоинства. Освобожденная Гриневым, она признается, что была готова умереть, лишь бы не принадлежать лицемерному и злобному Швабрину.