ДЕД (87 лет): Что-то ты, пчелка, совсем невеселая нынче? С домашним заданием что-то не ладится?
ВНУЧКА (11 лет): Я просто в шоке сегодня, дедушка. Нам задали написать продолжение *Дубровского*. Дикость какая-то.
ДЕД: Глянула о том в Инете?
ВНУЧКА: Там, дедушка, и ловить нечего. Там только черновики Пушкина все цитируют. Якобы в продолжение этой истории. Всего лишь несколько слов.
ДЕД: Какие такие слова?
ВНУЧКА: Типо того:
– Жизнь Марьи Кирилловны – Смерть Князя Верейского – Вдова.
– Англичанин – Игроки.
– Свидание – Полицмейстер – Развязка.
И что из этого можно выжать? Хотя бы из *Жизни Марьи Кирилловны*.
ДЕД: Да это проще пареной репы, пчелка. Так как дальнейшая жизнь Маши наверняка складывалась по схеме: *Но я другому отдана; Я буду век ему верна*. То есть, любовь ею была принесена в жертву семье и свету.
ВНУЧКА: А *Смерть Князя Верейского*?
ДЕД: В *разбойничьих* романах, пчелка, главные герои своей смертью не умирают. Поэтому князь обязательно должен был погибнуть. Причем, скорее всего, именно на дуэли, как это нередко тогда и случалось.
ВНУЧКА: Отсюда и *Вдова*?
ДЕД: Да, но для Пушкина был важен, даже не сам факт вдовства Маши. Главное здесь заключалось в поведении молодой вдовы. Как скоро она забудет убитого мужа? Как скоро вернется к светским забавам? Как долго будет еще носить траур?
ВНУЧКА: А *Англичанин*?
ДЕД: Это, пчелка, обычный сюжетный прием в авантюрных романах. Когда главный герой возвращается на авансцену уже под другой личиной. То есть, Владимир Дубровский однажды здесь должен был превратиться в какого-нибудь сэра Генри, а его верный Архип – в Бэрримора.
ВНУЧКА: И как ко всему этому приплюсовать *Игроки*?
ДЕД: А это еще один расхожий сюжетный прием в авантюрных романах. *Игра* здесь – это просто аналог пари, которое сэр Генри должен был заключить с кем-то из приятелей. Типо того, сумеет ли он соблазнить, носящую траур по мужу, княгиню.
ВНУЧКА: А следом появляется и *Свидание*?
ДЕД: Ну, да, но Свидание – с большой буквы, пчелка. Так как оно состоялось в родовой усыпальнице князей Верейских. Где незадолго до того вдовою был воздвигнут каменный памятник мужу.
И в ходе того Свидания сэр Генри признается Маше, что это именно он убил на дуэли ее мужа. А, кроме того, он еще признается, что никакой он не англичанин, а давний ее ухажер Володя Дубровский. И, наконец, он объявляет вдове, что любит ее еще сильнее, чем прежде.
И Марья Кирилловна ему уступает …. Дарит ему поцелуй ….
Счастье для всех - даром. И пусть никто не уйдёт обиженным. - братья Стругацкие, "Пикник на обочине"
Сколько лет люди задумываются - что такое счастье, как его понять? Сложно, ибо у каждого оно своё. Что есть счастливая жизнь - это, наверное, законченная жизнь. Жизнь со смыслом. Такая жизнь, когда ты радовался каждый день, что живёшь, каждому встречному говорил - доброе утро, улыбался друзьям. Счастливо прожить жизнь - это значит - встретить свою единственную любовь, вырастить детей, видеть их ясные лица и наслаждаться их улыбками. Нужно ли стремиться к такой жизни? Конечно, даже необходимо! Более того, нужно видеть прекрасное в самых мельчайших деталях. надо наполнять сердце радостью, видеть красоту, ценить друзей, не помнить обид. Вот тогда жизнь будет счастливой. Тогда на исходе лет, можно будет оглянуться на прожитые годы, вспомнить прекрасные моменты и понять, что ты прожил полную, счастливую жизнь, где каждый день имел смысл. Иначе - в чём ещё смысл жизни, как ни в том, чтобы её прожить?
Дерево без корней упадёт. Человек без корней - это человек без семьи, рода и Корни для человека - это самое важное, что у него есть. Неизвестно, каким будет у него будет будущее, но корни - это его это принадлежность к народу, к части целого, к истории. Корни сближают, дают сил. Корни - это наши родители и их родители - это наша семья. Без корней мы будем потеряны, никому не будем нужны, точнее нас буде проще завоевать. поработить, уничтожить. Человек без коней не знает, за что ему сражаться. Человек без корней оторван от мира. Человек без корней - лёгкая добыча. Забудешь корни - забудешь кто ты есть на самом деле. Наше слишком великое, чтобы его забывать. Для нас должно быть честью иметь такие необыкновенно-могучие корни. Сотнями лет формировалась наша родина, за каждым днём стоят люди, стоят те, кто отстоял этот день, приблизил будущее, сделал всё, чтобы мы могли жить на этом свете. Поэтому - корни - это пока всё, что у нас есть. От корней растёт дерево...
ДЕД (87 лет): Что-то ты, пчелка, совсем невеселая нынче? С домашним заданием что-то не ладится?
ВНУЧКА (11 лет): Я просто в шоке сегодня, дедушка. Нам задали написать продолжение *Дубровского*. Дикость какая-то.
ДЕД: Глянула о том в Инете?
ВНУЧКА: Там, дедушка, и ловить нечего. Там только черновики Пушкина все цитируют. Якобы в продолжение этой истории. Всего лишь несколько слов.
ДЕД: Какие такие слова?
ВНУЧКА: Типо того:
– Жизнь Марьи Кирилловны – Смерть Князя Верейского – Вдова.
– Англичанин – Игроки.
– Свидание – Полицмейстер – Развязка.
И что из этого можно выжать? Хотя бы из *Жизни Марьи Кирилловны*.
ДЕД: Да это проще пареной репы, пчелка. Так как дальнейшая жизнь Маши наверняка складывалась по схеме: *Но я другому отдана; Я буду век ему верна*. То есть, любовь ею была принесена в жертву семье и свету.
ВНУЧКА: А *Смерть Князя Верейского*?
ДЕД: В *разбойничьих* романах, пчелка, главные герои своей смертью не умирают. Поэтому князь обязательно должен был погибнуть. Причем, скорее всего, именно на дуэли, как это нередко тогда и случалось.
ВНУЧКА: Отсюда и *Вдова*?
ДЕД: Да, но для Пушкина был важен, даже не сам факт вдовства Маши. Главное здесь заключалось в поведении молодой вдовы. Как скоро она забудет убитого мужа? Как скоро вернется к светским забавам? Как долго будет еще носить траур?
ВНУЧКА: А *Англичанин*?
ДЕД: Это, пчелка, обычный сюжетный прием в авантюрных романах. Когда главный герой возвращается на авансцену уже под другой личиной. То есть, Владимир Дубровский однажды здесь должен был превратиться в какого-нибудь сэра Генри, а его верный Архип – в Бэрримора.
ВНУЧКА: И как ко всему этому приплюсовать *Игроки*?
ДЕД: А это еще один расхожий сюжетный прием в авантюрных романах. *Игра* здесь – это просто аналог пари, которое сэр Генри должен был заключить с кем-то из приятелей. Типо того, сумеет ли он соблазнить, носящую траур по мужу, княгиню.
ВНУЧКА: А следом появляется и *Свидание*?
ДЕД: Ну, да, но Свидание – с большой буквы, пчелка. Так как оно состоялось в родовой усыпальнице князей Верейских. Где незадолго до того вдовою был воздвигнут каменный памятник мужу.
И в ходе того Свидания сэр Генри признается Маше, что это именно он убил на дуэли ее мужа. А, кроме того, он еще признается, что никакой он не англичанин, а давний ее ухажер Володя Дубровский. И, наконец, он объявляет вдове, что любит ее еще сильнее, чем прежде.
И Марья Кирилловна ему уступает …. Дарит ему поцелуй ….