Особое место в системе образов поэмы занимает образ автора. Он выступает в качестве лирического героя, чьи мысли и чувства выражаются через прямые оценочные суждения и лирические отступления, а также является рассказчиком — персонажем, который знакомит читателя с развитием сюжета.
Лирический герой — в лирическом произведении своеобразный «двойник» писателя, автора произведения, наделённый отдельными чертами личности, иногда даже собственной биографией; именно его переживания, мысли и чувства отражены в произведении.
Образ автора создаётся через прямые комментарии к поступкам героев, описываемым событиям, через мелкие замечания, разбросанные по всему тексту поэмы, развёрнутые сравнения и лирические отступления.
Представление об авторе как о лирическом герое поэмы читатель получает, анализируя «литературные» лирические отступления, в которых отражены взгляды и размышления Гоголя об избранности писателя, о двух типах писателей, о двух типах портретов, о языке художественного произведения, о выборе главного героя. Речь автора тесно переплетается с образами персонажей, поэтому иногда сложно понять, где же слова самого автора.
Автор постоянно общается с читателем, причём в отношении к читателю часто сквозит ирония, скрытая под стремлением угодить. Например, автор делится своими творческими замыслами: «И вот таким образом составился в голове нашего героя сей странный сюжет, за который, не знаю, будут ли благодарны ему читатели, а уж как благодарен автор, так и выразить трудно. Ибо, что ни говори, не приди в голову Чичикову эта мысль, не явилась бы на свет сия поэма». Автор беседует с читателем о своём положительном идеале, говорит о своём отношении к Чичикову.
Некоторые высказывания автора связывают отдельные эпизоды поэмы между собой («...Мне пора возвратиться к нашим героям, которые стояли уже несколько минут перед дверями гостиной, взаимно упрашивая друг друга пройти вперёд») или лирические отступления с основным повествованием.
Объяснение:
В начале восемнадцатого века в Российской империи издали указ о том, чтобы каждый дворянин имел образование. Если предписание царя не будет исполнено, то недоучки не могут вступать в брак. Именно этот документ и положил начало легендарной комедии Фонвизина.
В произведении «Недоросль» автор тщательно рассмотрел дворянство, а именно, проблему становления личности юных людей из семьи помещиков. Фонвизин придавал огромное внимание именно воспитанию детей. Он считал, что лишь воспитанные и образованные люди могут изменить будущее России. В комедии фигурирует такой молодой человек, как Митрофан. По своему происхождению дворянин, его окружения составляют люди с дурным нравом. Противопоставлением этому герою служат такие персонажи, как Стародум, Милон, Правдин и Софья.
Именно эти персонажи имеют те черты характера, которые так ценил Фонвизин. Через их уста автор выражал идеи, которые летают среди образованного и интеллигентного общества. Простковы и Скотины, в свою очередь, являются полным воплощением самого ужасного и скверного. Мать Митрофана настолько любит сына, что это, парой, становиться невыносимо терпеть. Митрофан не может и шагу ступить без ведома матушки. Естественно, это быстро надоедает. Забота – это безусловно отлично, но ее бывает чересчур. В принципе, как было в ситуации с Митрофаном и его матерью.
Речь у всех героев тоже отличительно различалась. Это тоже служило особой характеристикой каждого персонажа. К примеру, Митрофан не блистал красноречием, был молчалив. Правдин же, наоборот, поражал всех своим словарным запасом. Речь Софи была изящна, как и она сама. Простакова часто использовала довольно грубые выражения, которые присущи крестьянам. У каждого из них были свои особенности.
Фонвизину довольно неприятно все это общество грубых, невоспитанных, необразованных людей. Которые просто забыли, что такое дворянское и человеческое достоинство. К сожалению, для данного сословия того времени стало нормально полное отсутствие культуры, множество фальши, грубых слов. Они перестали заботиться об образовании, довольствуясь тем, что есть. Не задумываясь о том, что их ждет в будущем.
Олег не смог ничего изменить. Так как судьбу не изменишь. Если он остался с лошадью, то возможно на какой-то войне он свалился возможно с коня и себе что-то сломал.