это то что вам надо? нежданов получает место учителя у сипягиных в момент, когда нуждается в деньгах, ещё больше в смене обстановки. теперь он может отдохнуть и собраться с силами, главное же — он «выпал из-под опеки петербургских друзей». в петербурге жил он в тёмной комнатушке с железной кроватью, этажеркой, заставленной книгами, и двумя немытыми окошками. в эту комнату и явился однажды солидный, излишне самоуверенный господин — известный чиновному петербургу борис андреевич сипягин. на лето ему нужен учитель для сына, и флигель-адъютант князь г. («кажется, ваш родственник») рекомендовал именно алексея дмитриевича. при слове «родственник» нежданов мгновенно краснеет. князь г. — один из его братьев, не признающих его, незаконнорождённого, но выплачивающих ему по воле покойного отца ежегодную «пенсию». алексей всю жизнь страдает от двусмысленности своего положения. по этой причине он так болезненно самолюбив, так нервен и внутренне противоречив. не по этой ли причине и так одинок? . для смущения у нежданова поводов предостаточно. в прокуренной клетушке «княжеского родственника» сипягин застал его «петербургских друзей»: остродумова, машурину и паклина. неряшливые фигуры, грузные и неуклюжие; небрежная и старенькая одежда; грубые черты лица, у остродумова ещё изрытое оспой; громкие голоса и красные крупные руки. в их облике, правда, «сказывалось что-то честное, и стойкое, и трудолюбивое», но поправить впечатление это уже не могло. паклин был до чрезвычайности маленьким, невзрачным человеком, страдавшим от этого по причине страстной любви к женщинам. при мизерном росте он был ещё сила сам-соныч впрочем, нравился студентам весёлой желчью и цинической бойкостью (российский мефистофель, как назвал его в ответ на именование российским гамлетом нежданов). задевало паклина и нескрываемое недоверие к нему революционеров. вот от этого всего отдыхал теперь нежданов. он не чужд был эстетическому, писал стихи и тщательно скрывал это, чтобы «быть как все». у сипягиных большой каменный дом, с колоннами и греческим фронтоном. за домом прекрасный, ухоженный старый сад. интерьер носит отпечаток новейшего, деликатного вкуса: валентина михайловна вполне разделяет не только убеждения, но и пристрастия мужа, либерального деятеля и гуманного помещика. сама она высока и стройна, лицо её напоминает о сикстинской мадонне. она привыкла смущать сердечный покой, причём вовсе не для того, чтобы завести особые отношения с объектом своего обнадёживающего внимания. нежданов не избежал его, но быстро понял отсутствие, так сказать, содержания в её едва уловимой призывности и демонстрации якобы отсутствия дистанции между ними. дверью паклин.
Посмотрим описание жилища смотрителя. Конечно же, первым делом мы обращаем внимание на картинки по библейской притче о блудном сыне, которым Вырин, кажется, придает особое значение. В какой-то мере они отображают мировоззрение Самсона. Он надеется, что все обойдется, что все будет хорошо, так же как и в библейской притче. Что еще видно в жилище героя? Например, в начале его дом выглядит уютным, опрятным, прибранным. . На окнах стоят цветы — символ мещанского благополучия в те времена. Везде видна аккуратность, забота дочки смотрителя. Все это исчезает с ее уходом — Вырин не наводит порядок, считая, что Дуня скоро вернется, воспринимая это как должное – и так и не дожидается этого. Самсон Вырин создал свой маленький, ограниченный мирок, полностью отгородившись от мира внешнего. Там ему комфортно и уютно, он не думает о возможных изменениях в своей жизни. В этом мирке вместе с ним живет его четырнадцатилетняя красавица-дочь, которая, возможно, тяготится таким существованием и рвется в большой мир. Но всего этого герой не желает видеть и думать об этом, т. к. любые изменения его пугают.
Славное место эта долина! Со всех сторон горы неприступные, красноватые скалы, обвешанные зеленым плющом и увенчанные купами чинар, желтые обрывы, исчерченные промоинами, а там высоко-высоко золотая бахрома снегов, а внизу Арагва, обнявшись с другой безыменной речкой, шумно вырывающейся из черного, полного мглою ущелья, тянется серебряною нитью и сверкает, как змея своею чешуею. Герой нашего времени
Хребта Кавказского вершины Пронзали синеву небес, И оперял дремучий лес Его зубчатые стремнины. Обложен степенями гор, Расцвел узорчатый ковер; Там под столетними дубами, В тени, окованный цепями, Лежал наш пленник на траве. кавказский пленник
Между Машуком и Бешту, назад Тому лет тридцать, был аул, горами Закрыт от бурь и вольностью богат. Его уж нет. Кудрявыми кустами Покрыто поле: дикий виноград Цепляясь вьется длинными хвостами Вокруг камней, покрытых сединой, С вершин соседних сброшенных грозой!. . аул бастунджи