в романе Войны и мира Толстой предстаёт перед читателем не только как сом бытовой техники нереальный писатель стилист и художник важное место в сюжете занимает его оригинальный исторические взгляды и писатель который в России всегда больше чем писатель создает собственную философию истории цельную систему взглядов на пути причину и цель общественного развития изложению их посвящённый сотни страниц книги более того 2 часть эпилога совершающий Роман представляет собой историко философский трактат мировоззренческий итог многолетних поисков и размышления автора на заданную тему Война и мир не просто Роман исторический также Роман об истории она действует и ее действия имеют непосредственное влияние на судьбы всех без исключения героев она не фон или атрибут сюжет истории то главное Что определяет плавность или стремительность экодвижение вспомним заключительную фразу Роман отказаться от основания мой свобод и признательность не ощущаем мы на Независимость и здесь Толстой ставит точку
Это стихи поэтов Дмитриева, Баратынского и Грибоедова. Эпиграф Дмитриева: "Москва, России дочь любима, где равную тебе сыскать? " Эпиграф Баратынского: "Как не любить родной Москвы? " Эпиграф Грибоедова "Гоненье на Москву' что значит видеть свет1 Где ж лучше? Где нас нет". Сам же Пушкин признается в любви к Москве чистосердечно и как бы неофициально:
Как часто в горестной разлуке, В моей блуждающей судьбе, Москва, я думал о тебе! Москва.. . как много в этом звуке Для сердца русского слилось! Как много в нем отозвалось!
Пушкин подчеркивает, что гордая Москва не склонилась перед врагом, даже когда ее захватил враг, она не сдалась, не пошла на поклон, но ответила пожаром. При описании въезда героини романа Татьяны Лариной в Москву он перечисляет достопримечательные московские места, в том числе и Петровский замок, в котором прятался Наполеон от пожара. Пушкин с патриотизмом и гордостью пишет
Но не пошла Москва моя К нему с повинной головою.
У человека, читающего эти имеющие величайшее значение строки, невольно с гордостью бьется сердце за силу и величие этого города. Пушкин подробно описывал въезд Лариных в Москву. Подъезжающему к Москве в пушкинскую эпоху прежде всего бросались в глаза многочисленные церковные главы, придававшие городу неповторимый облик. В начале 1820-х годов в Москве насчитывалось около двухсот семидесяти церквей, а также более двух десятков монастырей:
Но вот уж близко. Перед ними Уж белокаменной Москвы, Как жар, крестами золотыми Горят старинные главы.
Чехов всю жизнь ,по его собственному утверждению ,"по капле выдавливал из себя раба".Рабская психология и рабское поведение вызывали у писателя резкое неприятие . Теме раболепного ( рабского ) поведения и посвящены два рассказа ,предложенных для сопоставления .Оба они повествуют о "маленьком человеке" ( эта тема тоже волновала писателя).Оба героя рассказов находятся на низшей ступени служебной лестницы ,Они мелкие чиновники ,которые добровольно готовы пресмыкаться и уничижаться перед высшими по чину людьми .Но этим сходство и ограничивается . Разница же в том ,что Червяков (из рассказа"Смерть чиновника") виноват ,как он считает ,перед генералом : чихнул в театре тому на лысину .И нет ему теперь покоя ,он ходил извиняться перед генералом не раз .Надоел тому и был грубо изгнан из кабинета ( генерал не требовал извинений ,простил его тут же ) ,накричал лишь из - за назойливости Червякова А тот возьми и умри с горя .И смешно и грустно ."Как глубоко сидит в нас раб" - видимо ,это хотел внушить читателю великий Чехов . В рассказе "Толстый и тонкий" ситуация не такая трагическая .Два школьных друга,встретившись случайно на вокзале , мило беседуют до тех пор ,пока тонкий не узнает ,что его школьный товарищ имеет очень высокий чин Тон тонкого меняется на угодливый .Он ничего не может сказать Исчезла гордость за сыновей и жену ,урождённую в дворянстве . Вместо напыщенного мелкого чиновника вдруг появился трусливо лебезящий человечишко .Толстый ,видя это ,махнул рукой и распрощался . Таким образом ,мы понимаем ,что рабы бывают разные .Обидно Чехову ,что они раболепствуют без принуждения ,по доброй воле .
в романе Войны и мира Толстой предстаёт перед читателем не только как сом бытовой техники нереальный писатель стилист и художник важное место в сюжете занимает его оригинальный исторические взгляды и писатель который в России всегда больше чем писатель создает собственную философию истории цельную систему взглядов на пути причину и цель общественного развития изложению их посвящённый сотни страниц книги более того 2 часть эпилога совершающий Роман представляет собой историко философский трактат мировоззренческий итог многолетних поисков и размышления автора на заданную тему Война и мир не просто Роман исторический также Роман об истории она действует и ее действия имеют непосредственное влияние на судьбы всех без исключения героев она не фон или атрибут сюжет истории то главное Что определяет плавность или стремительность экодвижение вспомним заключительную фразу Роман отказаться от основания мой свобод и признательность не ощущаем мы на Независимость и здесь Толстой ставит точку