Савельич по-умному воспитывал Петрушу(Петра Гринёва, если ты не читал и не знаешь, это на пиши). Он вытаскивал его из всех бед. Например, когда Пётр проиграл деньги на остановке, Савельич сразу ему и даже не рассказал его батюшке. Или же когда Петрушу хотел повесить Емельян Пугачёв, И Савельич в ноги бросился Пугачёву, дабы тот не приказал повесить Петра, ценой своей жизни, ведь он предложил повесить себя, вместо Петрушки. Из этого всего мы можем сделать вывод, что Савельич учил Петрушу всему тому, что знал сам и с отличием выполнял наказы батьки Петра Андреевича Гринёва- Андрея Петровича Гринёва.
Герой романтического произведения, как правило, это человек с сильными чувствами, он выше окружающих,одинок. Нужно, для начала обратиться к самой особенности ранних произведений Горького. Характеры героев ранних рассказов М. Горького возвращают читателя к романтической традиции. К романтическим произведениям относятся рассказы Горького: "Макар Чудра", "Старуха Изергиль", "Челкаш"... Герои романтических рассказов Горького благородны, горды, нередко излишне горды. Поэтому конфликты рассказов очень напряженны, борьба героев бескомпромиссна. В рассказе "Старуха Изергиль" мир реальный противопоставлен миру идеальному. Романтические герои: Данко, Ларра, сама старуха Изергиль - люди вольные, с недюженными способностями, их внутренний мир можно сопоставить с миром стихии, как и Макар Чудра рисуется на фоне морского пейзажа. Конфликт романтических взглядов и реальности можно наблюдать и в поэме М.Ю. Лермонтова "Мцыри": главный герой - пленник Мцыри - всю жизнь стремится на волю. Три дня на воле для него лучше покоя в монастыре. Он жаждет полнокровной жизни с ее опасностями, трудностями, но такой желанной и настоящей. Так можно провести параллель между Мцыри и Чудрой.
Остап и Андрий- главные герои повести Гоголя. Братья стали врагами, потому что для Остапа родина была важнее всего, а Андрий был раб своих чувств, и в тексте было написано что он влюбился в полячку, и из- за неё перешёл на сторону врагов. Для брата и отца Адрий стал врагом. Остап в семинарии учился не охотно, и он неоднократно сбегал с уроков, закапывал учебники, но его не останавливали жёсткие наказания, но потом когда ему отец сказал, что он не поедет в Запорожскую Сечь если не будет учиться, а отправит его в монастырь, и он сразу же стал на равне с отличниками отличниками. И этим Остап показывает свою настойчивость. Остап никогда не состоял в плохих компаниях, и он был прямодушным и добрым. А Андрий учился более охотнее без напряжения. Он был изобретательным и лего выходил из трудной ситуации, но состоял он в не очень хороших компаниях. Остап и Андрий хорошо относились к родителям и товарищам. Андрий был ласковый, чувствительный, но мог в любой момент отказаться от всех ради своей любви. А Остап был предан своей родине и своим товарищам, но мог от всего отказаться только ради своей матери. Братья в Запорожской Сечи показали себя с лучшей стороны, и их одобрили старые казаки. В бою братья были отважными и сильными, они бежали и рубили всех врагов которые им попадались под шашку. Ключевое событие в судьбе Андрия были тогда, когда он влюбился в полячку и перешёл на сторону врага. А в судьбе Остапа ключевое событие было еще в семинарии, когда ему отец сказал, что он не поедет в Запорожскую Сечь если не будет учиться. Остап был мужественным, храбрым, добрым, настойчивым, и он был преданным своей родине, а Андрий предал свою родину и своих товарищей, брата, отца. И отец за предательство убил его.