Николай Вагнер "Сказка" начинается с рассказа бабушки о царстве Мурзаханском в земле Трухтанской и жила в царстве том прекрасная царевна Альмара-душа. Много приключений выпало на долю Альмары и дело шло к свадьбе с Елизаром, но черные силы разлучили влюбленных. В конце сказки, бабушка говорит следующие слова и сказка заканчивается. рассказчиком в "Сказке" Вагнера выступает бабушка, она рассказывает внучке сказку об Альмаре-душе. Главная мысль сказки "Сказка" Вагнера учит сопротивляться злу всеми силами, не складывать руки и плакать, а бороться за вое счастье, как бы трудно не было. Главную мысль сказки смотрите ниже в самом конце цитаты
Повесть «метель» была написана а. с. пушкиным в 1830 году за один день. а.с. пушкин не случайно так назвал повесть. природная стихия играет главную роль. сюжет повести развивается, движется метели. в начале повести мы видим обычную ситуацию. девушка и юноша полюбили друг друга, но их брак не возможен по причине несогласия родителей из-за бедности жениха. и вот влюбленные решают бежать. когда марья гавриловна бежит, ей мешает сама жизнь – плохая погода, метель. она как бы не пускает машу, ветер дует ей в лицо, силясь остановить ее. владимира же метель пытается запутать, увести его подальше от жадрино. третьего героя в повести «метель» — бурмина – мы узнаем в самом конце произведения. это опять поездка и опять метель. «буря не утихала», «между тем метель не унималась» и тому подобное. но теперь метель ведет героя навстречу его судьбе.
Одной из проблем, которые волновали и, очевидно, будут волновать человечество на протяжении всех веков его существования, является проблема взаимоотношений человека и природы. Тончайший лирик и прекрасный знаток природы Афанасий Афанасьевич Фет так сформулировал ее в середине XIX века: “Только человек, и только он один во всем мироздании, чувствует потребность спрашивать, что такое окружающая его природа? Откуда все это? Что такое он сам? Откуда? Куда? Зачем? И чем выше человек, чем могущественнее его нравственная природа, тем искреннее возникают в нем эти вопросы”. О том, что человек и природа связаны неразрывными нитями, писали и говорили в веке все наши классики, а философы конца XIX — начала XX века даже установили связь между национальным характером и образом жизни русского человека, природой, среди которой он живет. . Погибающее Аральское море и Чернобыль, загрязненный Байкал и высыхающие реки, наступающие на плодородные земли пустыни и страшные болезни, появившиеся только в XX веке, — вот лишь немногие “плоды” человеческих рук. А таких, как Астров, слишком мало, чтобы остановить разрушающую деятельность людей. Тревожно зазвучали голоса Троепольского и Васильева, Айтматова и Астафьева, Распутина и Абрамова и многих, многих других. И возникают в русской литературе зловещие образы “архаровцев”, “браконьеришек”, “туристов-транзистор-щиков”, которым “сделались подвластны необъятные просторы”. “На просторах” они так резвятся, что за ними, как после Мамаева войска, — сожженные леса, загаженный берег, дохлая от взрывчатки и отравы рыба”. Люди эти потеряли связь с землей, на которой они родились и выросли. Голос сибирского писателя Валентина Распутина в повести “Пожар” звучит гневно и обличающе против людишек, которые не помнят родства своего, своих корней, истока жизни. Пожар как возмездие, обличение, как сжигающий огонь, уничтожающий на скорую руку построенное жилье: “Горят лес-промхозовские склады в деревне Сосновка”. Повесть, по замыслу писателя, созданная как продолжение “Прощания с Матерой”, говорит о судьбе тех, кто ...предал свою землю, природу, самую человеческую суть. Природа беззащитна, она нуждается в нашей Но как порой обидно за человека, который отворачивается, забывает о ней, обо всем добром и светлом, что только есть в ее недрах, и ищет свое счастье в ложном и пустом. Как часто мы не прислушиваемся, не хотим слышать сигналы, которые она без устали посылает нам. Свои размышления я хочу завершить словами из рассказа Виктора Астафьева “Падение листа”: “Пока падал лист; пока он достиг земли, лег на нее, сколько же родилось и умерло на земле людей? Сколько произошло радостей, любви, горя, бед? Сколько пролилось слез и крови? Сколько свершилось подвигов и предательств? Как постигнуть все это?