В 1847 г. Тургенев пишет и публикует в журнале «Современник» очерк «Хорь и Калыныч» - первую ласточку будущего знаменитого цикла «Записки охотника», вышедшего отдельным изданием в 1852 г. Главным тормозом на пути преобразований в России в 1840 е года считался институт крепостного права. Именно он становится основным объектом критики в тургеневских «З О». Крепостничество выступает в «Записках охотника» во всех ракурсах жизни: название деревни — Колотовка («колотить»), «дубовщина» — может быть в значении силой, дубьем отнятая земля. Непроницаемый, недоверчивый Хорь заметно оживляется, когда собеседник заговаривает с ним о «свободе», о «воле», то есть об откупе от «доброго» барина. Рассказ «Бурмистр» — самое сильное антикрепостническое произведение Тургенева. В рассказе «Бурмистр» запечатлена главная картина крепостнических взаимоотношений. Зримо на одном полотне выведены барин и мужик. Лицемерно-вежливое распоряжение Пеночкина о камердинере, забывшем нагреть вино («Насчет Федора распорядиться»), само за себя говорит. Можно себе представить, что ожидает двух непокорных крестьян у такого барина. В «Записках охотника» много эзоповских иносказаний, намеков. Умирающая Лукерья в «Живых мощах» утешает себя: «Привыкла, обтерпелась — ничего; иным еще хуже бывает». Куда же еще хуже? Но она радеет о крестьянах, изнывающих на барщине и оброке. Так, в защите барских интересов, пропадает недюжинная сила подневольного Бирюка. Весь ужас был именно в этой обыденщине, обезличке, бесправности. Тургенев не изображает злодеев. А между тем чувствуется до предела накаленная атмосфера жизни. Самым тяжким преступлением крепостничества было убиение живой души в подневольном рабе, лишение его всех человеческих прав. Тут разыгрывались целые трагедии. Особенность изображения их у Тургенева — сдержанность, тонкость рисунка, многозначность ситуации, высокая обобщающая художественность. Живые силы России, подлинное величие русского человека, поэзия его души, деликатность чувств живут по преимуществу в среде простых крестьян. Почти во всех случаях встречи охотника с героями рассказов происходят обыденно; но всегда эти встречи – открытия. А в рассказе «Бежин луг» использован поэтический прием: рассказчик-охотник заблудился в лесу и, наконец, с высокого обрыва увидел за речкой на лугу мальчиков и лошадей. К их огоньку он и подошел. Это – символический, художественно оправданный прием: заблудиться, чтобы открыть... А открыл он богатый, полный фантастики и мудрости народный духовный мир, мир поверий, сказок, пример удали, выразившийся во всей неподдельной искренности юных непорочных душ. Образ рассказчика в «Записках охотника» очень нужный и активный. Он выступает в нескольких обличиях. То как охотник, сталкивающийся с интересными лицами, когда не важна вовсе его принадлежность к привилегированному сословию, то он простой соглядатай встречи, разговора («Свидание», «Контора»). То чувствуется сословная дистанция: он, барин, встречающийся с другими господами, вспоминающий о прежних встречах с лицами, проливающими свет на происходящее («Ермолай и мельничиха»). То рассказчик совершенно растворен в музыке целого («Певцы»). Но всегда он симпатичен, благороден, ближе к крестьянам-праведникам, чем к господам. Он даже берет сторону угнетенных: уговорил «бирюка» помиловать крестьянина, порубившего господский лес, лишь брезгливо относится к Пеночкину. Он, несомненно, — просвещенный «друг человечества». В жанре повести Тургенев меняет манеру и углубляется в психологию героев, носящих во многом автобиографический характер. Для повести характерна событийная следственно-причинная связь между героями, которые во взаимных отношениях, поступках, психологических переживаниях «строят» сюжет произведения. Герои должны встречаться, действовать, разговаривать друг с другом. Сторонний наблюдатель здесь мало значит. Или он сам должен себя замешивать в действие на правах героя произведения.
"Том Сойер" это и так рассказ. Полное название "Приключения Тома Сойера и Гекельбери Финна". Автор Марк Твен 1. Кем был главный герой веселым и озорным мальчиком 2. С кем жил Том Сойер. С тетушкой Полли. 3. В какой цвет надо было красить забор зеленый 4. Как учился Том плохо. Особенно страдало поведение 5.За что его выгнали с урока Он принес в класс кошку 6. Кто такой был Гек Финн Сирота и бродяжка 7. Кого больше всего боялись мальчики Индейца Джо 8. Имя подружки Тома Бекки Тетчер 9. Любимое животное девочки Козочка 10. Кде нашли потерявшихся мальчиков Пещере
1,В каком возрасте главный герой рассказа не мог решить, кем же он станет, когда вырастет?  В 5 лет  +В 6 или 6,5 лет  В 7,5 лет  В 8 лет
2,Какая веская причина у него была для того, чтобы мечтать стать астрономом?  +Чтобы не спать по ночам  Чтобы смотреть в большой телескоп  Чтобы носить очки и бороду  Чтобы близко видеть Луну
3,Что бы он купил в далеком Сингапуре, если бы стал капитаном дальнего плавания?  Живого верблюда Настоящую пальму  +Забавную обезьянку  Модный магнитофон
4,Он еще хотел выучиться на художника, который рисует на асфальте...  Портреты великих людей  +Белые полоски для машин (разметку)  Классики  Цветы
5,Каким видом спорта он решил заниматься, после того, как посмотрел по телевизору первенство Европы?  Теннисом Футболом  Хоккеем  +Боксом
6,Что ответил мальчику папа на его купить ему грушу?  "Груши еще не созрели"  "+Сейчас январь, груш нет, ешь пока морковку"  "Сходи в магазин, и сам купи себе груш"  "Сейчас мама принесет груши"
7,Что ответил мальчику папа на его купить ему грушу?  "Груши еще не созрели"  "Сейчас январь, груш нет, ешь пока морковку"  +"Сходи в магазин, и сам купи себе груш"  "Сейчас мама принесет груши"
8, Кто был другом детства мальчика? Матерчатый кот Рыжий клоун +Плюшевый мишка Коричневая обезьянка
9,Что должны были купить мальчику вместе со школьной формой?  Ранец  +Картуз  Перьевую ручку  Ботинки
10, Чем кормил с ложечки своего мишку мальчик?  Супом  Салатом  Овсяной кашей  +Манной кашей
В 1847 г. Тургенев пишет и публикует в журнале «Современник» очерк «Хорь и Калыныч» - первую ласточку будущего знаменитого цикла «Записки охотника», вышедшего отдельным изданием в 1852 г. Главным тормозом на пути преобразований в России в 1840 е года считался институт крепостного права. Именно он становится основным объектом критики в тургеневских «З О». Крепостничество выступает в «Записках охотника» во всех ракурсах жизни: название деревни — Колотовка («колотить»), «дубовщина» — может быть в значении силой, дубьем отнятая земля. Непроницаемый, недоверчивый Хорь заметно оживляется, когда собеседник заговаривает с ним о «свободе», о «воле», то есть об откупе от «доброго» барина. Рассказ «Бурмистр» — самое сильное антикрепостническое произведение Тургенева. В рассказе «Бурмистр» запечатлена главная картина крепостнических взаимоотношений. Зримо на одном полотне выведены барин и мужик. Лицемерно-вежливое распоряжение Пеночкина о камердинере, забывшем нагреть вино («Насчет Федора распорядиться»), само за себя говорит. Можно себе представить, что ожидает двух непокорных крестьян у такого барина. В «Записках охотника» много эзоповских иносказаний, намеков. Умирающая Лукерья в «Живых мощах» утешает себя: «Привыкла, обтерпелась — ничего; иным еще хуже бывает». Куда же еще хуже? Но она радеет о крестьянах, изнывающих на барщине и оброке. Так, в защите барских интересов, пропадает недюжинная сила подневольного Бирюка. Весь ужас был именно в этой обыденщине, обезличке, бесправности. Тургенев не изображает злодеев. А между тем чувствуется до предела накаленная атмосфера жизни. Самым тяжким преступлением крепостничества было убиение живой души в подневольном рабе, лишение его всех человеческих прав. Тут разыгрывались целые трагедии. Особенность изображения их у Тургенева — сдержанность, тонкость рисунка, многозначность ситуации, высокая обобщающая художественность. Живые силы России, подлинное величие русского человека, поэзия его души, деликатность чувств живут по преимуществу в среде простых крестьян. Почти во всех случаях встречи охотника с героями рассказов происходят обыденно; но всегда эти встречи – открытия. А в рассказе «Бежин луг» использован поэтический прием: рассказчик-охотник заблудился в лесу и, наконец, с высокого обрыва увидел за речкой на лугу мальчиков и лошадей. К их огоньку он и подошел. Это – символический, художественно оправданный прием: заблудиться, чтобы открыть... А открыл он богатый, полный фантастики и мудрости народный духовный мир, мир поверий, сказок, пример удали, выразившийся во всей неподдельной искренности юных непорочных душ. Образ рассказчика в «Записках охотника» очень нужный и активный. Он выступает в нескольких обличиях. То как охотник, сталкивающийся с интересными лицами, когда не важна вовсе его принадлежность к привилегированному сословию, то он простой соглядатай встречи, разговора («Свидание», «Контора»). То чувствуется сословная дистанция: он, барин, встречающийся с другими господами, вспоминающий о прежних встречах с лицами, проливающими свет на происходящее («Ермолай и мельничиха»). То рассказчик совершенно растворен в музыке целого («Певцы»). Но всегда он симпатичен, благороден, ближе к крестьянам-праведникам, чем к господам. Он даже берет сторону угнетенных: уговорил «бирюка» помиловать крестьянина, порубившего господский лес, лишь брезгливо относится к Пеночкину. Он, несомненно, — просвещенный «друг человечества». В жанре повести Тургенев меняет манеру и углубляется в психологию героев, носящих во многом автобиографический характер. Для повести характерна событийная следственно-причинная связь между героями, которые во взаимных отношениях, поступках, психологических переживаниях «строят» сюжет произведения. Герои должны встречаться, действовать, разговаривать друг с другом. Сторонний наблюдатель здесь мало значит. Или он сам должен себя замешивать в действие на правах героя произведения.