"Береги честь смолоду”- это русская пословица, в которой имеется смысл нравственности, о котором должен знать и помнить каждый человек. Беречь честь смолоду - значит ставить устоявшиеся принципы выше собственных слабостей. Честь- это повод для гордости, но не для гордыни. Такое качество русской души, как честь - важное свойство, которое характеризует человека, его искренности и у которого есть понятия долг, уважение и дружба. В повести А.С. Пушкина “Капитанская дочка” таким человеком был главный герой Петр Гринев. Первое впечатление о нем отрицательное: играл в карты, выпивал, но когда касалось “дело чести”, то герой проявлял себя как порядочный и воспитанный человек. Он отдал проигранные деньги, защищал честь любимой девушки на дуэли, хотя знал, что мог погибнуть. А когда его допрашивали, он не рассказал кто именно его девушка. И это характеризует его, как человека преданного. Петр доказывает своими поступками, что он высоконравственный человек, не смотря на все пройденные трудности и испытания в его жизни. Тем самым Пушкин хотел показать, что не смотря ни на какие обстоятельства в жизни человек должен поступать честно и справедливо в любой ситуации Человек всегда должен оставаться человеком.
Объяснение:
Надеюсь Удачи!
Объяснение:
1)нет
Двадцатилетняя Мария Никифоровна Нарышкина «родом из забросанного песками городка Астраханской губернии»
2) нет
Мария Никифоровна Нарышкина дочь учителя
3)да
Распределили Марию Никифоровну учительницей в глухое село Хошутово
4)нет
Селение Хошутово, куда Нарышкина добралась на третий день, было полностью занесено песком.
5)нет
В голову молодой учительницы пришла мысль, что людей надо учить борьбе с пескам.
6)нет
Всего за год Хошутово преобразилось.
7)да
Каждые пятнадцать лет через деревню проходили кочевники «по своему кочевому кольцу» и собирали то, что породила отдохнувшая степь. Через трое суток ничего не осталось от трёхлетнего труда крестьян — всё истребили и вытоптали кони и скот кочевников, а люди до дна вычерпали колодцы.
8)нет
Заведующий предложил Марии Никифоровне перевестись в Сафуту — село, населённое кочевниками, перешедшими на оседлый образ жизни, — чтобы обучать местных жителей науке выживания среди песков. Научив жителей Сафуты «культуре песков», можно улучшить их жизнь и привлечь остальных кочевников, которые тоже осядут и перестанут истреблять посадки вокруг русских селений.
Учительнице было жалко проводить свою молодость в такой глуши, похоронив мечты о спутнике жизни, но она вспомнила о безысходной судьбе двух народов и согласилась.
- Почему рассказ называется «Песчаная учительница»? -Потому что учительница географии учит людей бороться с песками и выживать в суровой пустыне.
фольклорные мотивы и элементы в сюжете, стиле и языке повести а.с. пушкина «капитанская дочка» исследователи неоднократно отмечали влияние устного народного творчества на сюжет, стиль и язык повести «капитанская дочка» а.с. пушкина. фольклорные мотивы прослеживаются, во-первых, на сюжетно-композиционном уровне. в критике неоднократно отмечалось, что композиция «капитанской дочки» соответствует волшебно-сказочной модели: путь героя из родного дома, трудное испытание, спасение красной девицы, возвращение домой. подобно сказочному герою, уезжает петр гринев из родного дома. настоящимиспытанием становится для него служба в белогорской крепости, столкновение с пугачевцами. испытанием мужества его и чести становятся для него встречи с пугачевым. гринев спасает машу из , мужественно и благородно ведет себя на суде. в финале он счастливо возвращается домой. две композиционные вставки в повести — песня «не шуми, мати зеленая дубравушка» и сказка пугачева об орле и вороне — являются произведениями фольклора. эпиграфом к произведению служит народная пословица — «береги честь смолоду». такой завет андрей петрович гринев дает сыну, и тот же мотив развивается в сюжетных ситуациях повести. так, после захвата белогорской крепости пугачев спас героя от смертной казни. однако гринев не может признать в нем государя. «меня снова подвели к самозванцу и поставили перед ним на колени. пугачев протянул мне жилистую свою руку. «целуй руку, целуй руку! — говорили около меня. но я предпочел бы самую лютую казнь такому подлому унижению», — вспоминает герой. гринев отказывается служить самозванцу: он — дворянин, присягавший императрице. семь эпиграфов к главам представляют собой строки из русских народных песен, три эпиграфа — пословицы. оплакивание василисой егоровной своего напоминает нам о народных плачах: «свет ты мой, иван кузьмич, удалая солдатская головушка! не тронули тебя ни штыки , ни пули турецкие; не в честном бою положил ты свой живот, а сгинул от беглого каторжника! ». мотивы устного народного творчества прослеживаются и непосредственно в некоторых эпизодах. так, пугачев обрисован автором в соответствии с фольклорной традицией. он предстает в повести в традициях народного богатырства, духовно могучим, мужественным, умным, великодушным. он берет под свою защиту гринева, наказывает швабрина, посмевшего обидеть «сироту» машу миронову. как отмечает а.и. ревякин, «пушкин изображает пугачева в соответствии с народно-поэтическим идеалом доброго справедливого царя. мужицкий царь, словно в сказке, входит к марье ивановне, заключенной в светлице, худой, бледной, в обрванном платье, питающейся лишь хлебом и водой, и ласково говорит ей: «выходи, красная девица, дарую тебе волю. я государь»». глубокая вера пугачева в людей противопоставлена мелкой подозрительности его противников. безусловно, этот образ идеализирован и поэтизирован а.с. пушкиным в повести. в речи пугачева звучит много пословиц и поговорок: «долг платежом красен», «честь и место», «утро вечера мудренее», «казнить так казнить, миловать так миловать». он любит народные песни. незаурядность личности крестьянского вождя проявляется в том вдохновении, к которым он рассказывает гриневу калмыцкую народную сказку об орле и вороне. таким образом, фольклор в творческом сознании поэта был тесно связан с народностью и . «фольклорная стихия «капитанской дочки» проясняет подлинную сущность повести… вместе с тем здесь отчетливо определяется понимание пушкиным фольклора как основного художественного средства раскрытия народности. «капитанская дочка» — завершение пути, начатого в «сказках», — пути целостного раскрытия через фольклор образа народа и его творческой силы. от «руслана и людмилы» — через «песни о разине» и «песни западных славян» — к «сказкам» и «капитанской дочке» шел путь пушкинского фольклоризма», — писал м.к. азадовский.