Глава 10 - Боясь, что Дубровский-сын наведается к нему в поместье посчитаться за отца, Антон Спицын теперь постоянно возит все свои денежные сбережения с собой – в привязанной под рубашкой кожаной сумке. Он не чувствует себя безопасно даже у Троекурова. Когда гости после угощения начинают готовиться ко сну, Спицын просится почивать в одной комнате с Дефоржем. Зная, как тот обошёлся с медведем, Антон Пафнутьич уверен: француз - человек смелый и не растеряется даже в случае ночного нападения разбойников.
Спицын и гувернёр засыпают друг рядом с другом. Утром Антон Пафнутьич внезапно просыпается, чувствуя, что кто-то снимает у него с груди сумку с деньгами. Продрав глаза, он видит Дефоржа с наведённым на него пистолетом. На чистом русском языке «француз» приказывает ему молчать и говорит: «Я Дубровский».
Глава 11 - В главе 11 А. С. Пушкин объясняет, как Дубровский сумел выдать себя за француза.
Настоящего Дефоржа он встретил на одной окрестной почтовой станции, где тот ждал перемены лошадей. Дубровский разговорился с ним. Он узнал, что Дефорж (по профессии не учитель, а кондитер) едет к богатому Троекурову, надеясь подзаработать у него. Дубровский предложил немедленно выдать Дефоржу гораздо большую сумму в обмен на его документы и обещание немедленно вернуться в Париж. Француз с готовностью согласился. Так Дубровский и оказался под чужим именем в поместье Кирилы Петровича.
На следующий день после ограбления Спицына гости спокойно разъехались от Троекурова. Молча уехал, ни о чём не рассказав, и запуганный Дубровским Антон Пафнутьич.
Глава 12 - Сильно увлечённая смелым Дефоржем Маша Троекурова просит, чтобы он давал ей уроки музыки. Во время одного из них Дефорж суёт ей записку с приглашением на свидание вечером к беседке у ручья.
Маша в темноте прокрадывается к беседке. «Дефорж» признаётся ей, что он на самом деле – Дубровский. Он рассказывает, что, организовав свою шайку, первым делом хотел сжечь поместье Троекурова, но когда ходил близ барского дома, намечая план, увидел её – и влюбился. Именно ради Маши Дубровский щадил владения Троекурова, именно ради неё он вступил в сделку со случайно подвернувшимся французом. Но теперь он узнал, что ограбленный Спицын донёс на него полиции. Дубровскому больше нельзя оставаться у Троекуровых. Уходя, Владимир просит Машу обращаться к нему в случае, когда ей потребуется
Вернувшись к дому, Маша видит близ него отца и вооружённого исправника. Они с тревогой спрашивают, не видела ли она Дефоржа. Троекуров уже знает, что это не француз, а Дубровский.
Вдетстве все верят в сказки и чудеса, но лишь немногим удается сохранить эту веру в своей взрослой жизни. погружаясь в повседневность и бытовые проблемы, они становятся скучными, мрачными, предсказуемыми обывателями. главная героиня повести а. грина «алые паруса» ассоль — счастливое исключение из этого правила. выросшая среди приземленных, озлобленных людей, она сумела не только противостоять их колкостям и обидным насмешкам, но и не усомниться в своей судьбе. ассоль – маленькая мечтательница, которая живет в своем нехитром мире, созданном ее отцом лонгреном. ее заветная мечта – увидеть корабль с алыми парусами, где будет храбрый и красивый принц, чтобы увезти ее в свое прекрасное царство. она живет этой мечтой, дышит ей, как воздухом. эти минуты счастья давали ассоль ту веру в сказку, которая рождала желание борьбы во имя великого будущего. ей было грустно возвращаться в реальность, где царят одиночество и боль, где исчезает главная потребность – способность мечтать. грей – юноша, создавший свой неизведанный мир, в котором открывается синее сияние океана. молодого человека гнетут все условности света, ему душно и тесно в фамильном замке. грей мечтает слиться с бурной стихией морской жизни и добивается своего: он покидает дом и отправляется на поиски своей сказки.
Может : такой интересный персонаж, который высекает своим копытцем драгоценные камни или золото, встречается не только в преданиях, но и в сказаниях других народов. например, в индийской сказке "золотая антилопа", золотые монеты доставались лишь тому человеку, какой действительно в них нуждался, и который имел доброе сердце. так и в этом случае. даренке и коковане жилось бедно, а хризолиты серебряного копытца были наградой за то, что они не ропщут на судьбу, а всегда усердно и упорно продолжают трудиться, и при любой возможности - готовы поделиться куском хлеба с окружающими обездоленными людьми.
Глава 10 - Боясь, что Дубровский-сын наведается к нему в поместье посчитаться за отца, Антон Спицын теперь постоянно возит все свои денежные сбережения с собой – в привязанной под рубашкой кожаной сумке. Он не чувствует себя безопасно даже у Троекурова. Когда гости после угощения начинают готовиться ко сну, Спицын просится почивать в одной комнате с Дефоржем. Зная, как тот обошёлся с медведем, Антон Пафнутьич уверен: француз - человек смелый и не растеряется даже в случае ночного нападения разбойников.
Спицын и гувернёр засыпают друг рядом с другом. Утром Антон Пафнутьич внезапно просыпается, чувствуя, что кто-то снимает у него с груди сумку с деньгами. Продрав глаза, он видит Дефоржа с наведённым на него пистолетом. На чистом русском языке «француз» приказывает ему молчать и говорит: «Я Дубровский».
Глава 11 - В главе 11 А. С. Пушкин объясняет, как Дубровский сумел выдать себя за француза.
Настоящего Дефоржа он встретил на одной окрестной почтовой станции, где тот ждал перемены лошадей. Дубровский разговорился с ним. Он узнал, что Дефорж (по профессии не учитель, а кондитер) едет к богатому Троекурову, надеясь подзаработать у него. Дубровский предложил немедленно выдать Дефоржу гораздо большую сумму в обмен на его документы и обещание немедленно вернуться в Париж. Француз с готовностью согласился. Так Дубровский и оказался под чужим именем в поместье Кирилы Петровича.
На следующий день после ограбления Спицына гости спокойно разъехались от Троекурова. Молча уехал, ни о чём не рассказав, и запуганный Дубровским Антон Пафнутьич.
Глава 12 - Сильно увлечённая смелым Дефоржем Маша Троекурова просит, чтобы он давал ей уроки музыки. Во время одного из них Дефорж суёт ей записку с приглашением на свидание вечером к беседке у ручья.
Маша в темноте прокрадывается к беседке. «Дефорж» признаётся ей, что он на самом деле – Дубровский. Он рассказывает, что, организовав свою шайку, первым делом хотел сжечь поместье Троекурова, но когда ходил близ барского дома, намечая план, увидел её – и влюбился. Именно ради Маши Дубровский щадил владения Троекурова, именно ради неё он вступил в сделку со случайно подвернувшимся французом. Но теперь он узнал, что ограбленный Спицын донёс на него полиции. Дубровскому больше нельзя оставаться у Троекуровых. Уходя, Владимир просит Машу обращаться к нему в случае, когда ей потребуется
Вернувшись к дому, Маша видит близ него отца и вооружённого исправника. Они с тревогой спрашивают, не видела ли она Дефоржа. Троекуров уже знает, что это не француз, а Дубровский.