М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
mashanemiro110p08m38
mashanemiro110p08m38
08.12.2021 17:23 •  Литература

Сочинение на тему пушкин-лицеист на 1,5 страницы, !

👇
Ответ:
natashavoropaeva
natashavoropaeva
08.12.2021

Александр Сергеевич Пушкин(1799- 1837) – это великий русский поэт. Он не прожил даже и сорока лет, а написал очень много известнейших произведений и малоизвестных стихов. Свои юношеские годы он провёл в Царскосельском лицее, который открылся 19 октября 1811 года.

Пушкин поступил туда в то же время. Итак, в лицее Александр Сергеевич провёл 4 запомнившихся ему на всю жизнь года. Там поэт получил новые знания, начал писать стихи. Но самое главное – это то, что в лицее он нашёл наиболее верных своих друзей, которые были рядом с Пушкиным на протяжении всей жизни и выручали в сложных ситуациях. Друзья из лицея оставались с поэтом в горести и в счастье. Трое друзей состояли в декабристском обществе. За это их жестоко наказали. Но каждый из них другу как мог в эти тяжёлые времена. Все, кто учился вместе с Александром Сергеевичем в лицее, стали его товарищами, и это стало самым ценным, а также прекрасным в лицейских годах для Пушкина. Пушкин посвятил очень большое количество своих произведений лицейским годам, а также товарищам-лицеистам. В них он, в том числе, выражал своё отношение к учебному заведению. С одной стороны, Пушкин относится к данным годам с сожалением, с недоброжелательной их оценкой. Это выражается в стихотворении-послании "К сестре". У читателя сразу же возникает ассоциация этого места с тюрьмой или монастырём. Те же чувства поэта выражены в послании "К товарищам". С другой стороны, у Александра Сергеевича есть и другое мнение, в котором Царский лицей Пушкин сравнивает со своим отечеством. Это хорошо отражено в стихотворении "19 октября". Я считаю, что те лицейские годы сыграли очень весомую роль в жизни поэта. Во-первых, он приобрёл там много друзей. Во-вторых, получил новые знания. Ну а для читателей это тоже важная пора. Не будь её, не было бы такого множества лицейских трепетных стихов великого поэта!  

4,8(32 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
самаучка003
самаучка003
08.12.2021

  в романе – эпопее «война и мир» лев николаевич толстой продолжает традицию классической   девятнадцатого века, в которой писатели обращали внимание читателей на духовную красоту героинь больше, нежели на их внешность. наталья ростова – яркий тому пример.

            мы знакомимся с наташей, когда ей было тринадцать лет. она предстает перед нами «гадким утенком», некрасивой нескладной девочкой, которая запыхавшись от бега, врывается на первый свой в модный салон. с этой первой минуты и на протяжении всего романа образ натальи отличается внутренней красотой, цельностью натуры, детской непосредственностью, искренностью, которая не приемлет ложь, позерство.

            на вопрос марии болконской, какая же наташа, пьер безухов не смог ответить. сказал только, что «ее нельзя анализировать. она пречудесная…» в этом определении – вся наташа.

            одной из главных черт характера наташи является влюбчивость. на своем первом в жизни взрослом она, войдя в зал, почувствовала себя влюбленной во всех. иначе и быть не может, потому что любовь – сущность ее жизни. но это понятие у толстого имеет широкий смысл. оно включает в себя не только любовь к жениху или мужу, но и любовь к родителям, семье, искусству, природе, родине, к самой жизни. наташа остро ощущает прелесть и гармонию природы. очарование лунной ночи вызывает в ней чувство восторга, которое буквально переполняет ее: «ах, какая прелесть! да проснись же, соня, – сказала она почти со слезами в голосе. – ведь эдакой прелестной ночи никогда, никогда не бывало».

            наташа ростова – это страстная, порывистая натура, которая не может скрывать своих чувств и переживаний. полюбив андрея болконского, она не могла думать о чем-то другом. разлука становится для нее непосильным испытанием, потому что она живет каждым мгновением и не может откладывать счастье на какой-то установленный срок. это качество характера наташи толкает ее к измене, которая в свою очередь рождает в ней глубокое чувство вины и раскаяния. она слишком сурово судит себя, отказываясь от радостей и удовольствий, ибо считает себя недостойной счастья.

            из состояния мучительного кризиса наташу выводит известие об угрозе французов, подступивших к москве. общая для всей страны беда заставляет героиню забыть о своих страданиях и горестях. как и для других положительных героев романа, для наташи главной становится мысль о спасении россии. в эти трудные дни особенно сильной становится ее любовь к людям, желание сделать все возможное, чтобы им. эта самоотверженная любовь наташи находит свое высшее выражение в материнстве.

            наташа ростова в финале романа – уже не очаровательная тоненькая и подвижная девушка, а зрелая сильная женщина, любящая жена и мать. всем своим существом она отдается заботам о муже и детях. вся жизнь сосредотачивается для нее в здоровье детей, их кормлении, росте, воспитании. их отношения с пьером удивительно гармоничны и чисты. наташина непосредственность и обостренная интуиция прекрасно дополняют интеллигентную, ищущую, анализирующую натуру пьера. толстой пишет о том, что наташа не особенно разбирается в политической деятельности мужа, но она чувствует и знает главное – ее добрую, справедливую основу.

            л.н. толстой не идеализирует семейный быт, но показывает, что именно в семье заключаются для людей все вечные ценности, без которых жизнь теряет смысл. высшее призвание и назначение женщины писатель видит в материнстве, в воспитании детей, ибо именно женщина является хранительницей семейных устоев, тем светлым и добрым началом, которое ведет мир к гармонии и красоте.

4,7(41 оценок)
Ответ:
Nastya23160
Nastya23160
08.12.2021
Роман гончарова “обломов”, опубликованный в 1859 году в журнале “отечественные записки”, не только реалистически отразил тип байбачества, но и с эпической масштабностью раскрыл причины этого явления, показал состоние россии в пореформенный период, а также затронул проблемы, выдвинутые временем, и причины ухода дворянства с арены общественного развития россии. проблема влияния среды на человека уже поднималась в , но образ барина-увальня окончательно сформировался и приобрел черты типического обобщения только у гончарова. именно герой романа, илья ильич обломов, барин, воплотил черты праздности, лени, апатии, отсутствия полета мысли и чувства - словом, мертвенности духовной, которая в итоге и к смерти . рисуя портрет ильи ильича, гончаров указывает на черты обрюзглости, приобретенные к тридцати от неподвижного образа жизни, на изнеженные руки, непривычные к труду, на пухлые плечи, не испытавшие тягот жизни. интерьер также подчеркивает безразличие и лень хозяина дома. везде царит “запущенность и небрежность”. показывая обычный день обломова, гончаров подробно описывает детали (засаленный халат, стоптанные тапочки) , постоянные призывы слуги захара для поисков письма, ход мыслей героя (вставать или полежать) и отмечает неумолимый ход времени (проснулся обломов “рано, около восьми утра”, когда подумал, что нужно вставать, был уже десятый час, но до одиннадцати утра так и не собрался подняться и гостей принимал, лежа в постели) . во всем повторяет своего хозяина и слуга захар. как неизменный халат ильи ильича, так и старый сюртук с прорехой под мышкой - атрибут захара. для обломова подняться с дивана — неимоверная трудность, для захара - оторваться от печки. как и барин, он всегда находит оправдание своей лени. препирательства одного и другого направлены на то, чтобы ничего не делать, найти отговорку от дела. захар ждет, когда барин на целый день уедет, чтобы в его отсутствие “позвать баб” и сделать уборку, а обломов ждет, когда “созреет план”, чтобы написать письмо в деревню. вся внутренняя жизнь обломова проходит в бесплодных маниловских фантазиях: то он воображает себя наполеоном, то героем сказок своей няни — словом, совершает “подвиги добра и великодушия”. даже план переустройства имения в его сознании приобретает грандиозные черты: мажордом захар, оранжереи с южными . “мысль гуляет вольной птицей”. обломов гордится своим бездельем. по его понятиям, покой и лень, тот образ жизни, который он ведет, его “нормальное состояние” - лежание — есть тот истинный образ жизни, который должен вести барин. он гневно выговаривает захару, неосторожно сравнившего его с другими: “я ни разу не натянул себе чулок на ноги, как живу, слава богу! ”. однако, гордясь своей барской неприспособленностью и независимостью, обломов попадает под влияние чужой воли, начиная от захара и кончая тарантьевым с иваном матвеевичем. таким образом, в портретной характеристике, внешних деталях, образе жизни обломова гончаров показал типичные черты барина-байбака: апатию, лень, бездеятельность. не видя смысла в суетной жизни петербурга, в погоне за призрачными ценностями, ничегонеделание обломова - своеобразный протест против наступающего рационализма буржуазной эпохи. в эту эпоху обломов сохранил чистую детскую душу, но “обломовщина” - апатия, лень и отсутствие воли — его к гибели духовной и . итак, значение произведения в том, что гончаров показал реальную картину состояния российского общества, при котором лучшие задатки человека подавляются бездеятельной жизнью. образ обломова, сохранившего “ голубиную душу” в эпоху смены феодального уклада буржуазным и воплощающего лень и апатию, приобрел нарицательное значение.
4,4(45 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ