Объяснение:
Лермонтов находил в личности и творчестве Дж. Байрона много близкого и понятного себе. Поэт писал в своем стихотворении «К ***: «У нас одна душа, одни и те же муки». Презрение к окружающим и гордая, одинокая обособленность в отношениях к людям роднила русского и английского поэтов.
Несмотря на явно проступающую близость, и герои лермонтовских поэм, и их идейный смысл, и их композиционная форма существенно отличались от того, что было характерно для романтической поэзии Дж. Байрона. В противоположность разочарованному, охладевшему и одинокому герою романтических поэм Дж. Байрона в характере лермонтовского романтического героя на первый план выступают страстность, сила воли, храбрость, упорство, решительность, любовь к родной земле.
В действительности Россия познакомилась с Дж. Байроном с неким опозданием. В 1818-1819 гг. вслед за французскими переводами его произведений и переводами статей о Дж. Байроне появились первые русские переводы его поэм («Лара», «Гяур», «Абидосская невеста», «Мазепа», «Корсар», «Манфред») и стихотворений («Сон», «Тьма»).
Во время общественного подъема в России многие мотивы творчества Дж. Байрона были взяты на вооружение оппозиционно настроенной молодежью. В 1821 г. П.А. Вяземский в письме А.И. Тургеневу отмечал, что «краски его романтизма сливаются часто с красками политическими». Но автор «Маскарада» и «Героя нашего времени» по методу беспощадного психологического анализа выходит далеко за пределы байроновского круга влияния и главенства.
Современники называли М.Ю. Лермонтова русским Байроном, а его поэмы «Мцыри» и «Демон» считали более байроновскими, чем у самого Дж. Байрона.
если просто по пунктам , а не как целостный текст
1 - автор : Александр Трифонович Твардовский
2-стихотворение 1948 года Стихотворение посвящено теме памяти. В нем автор стремился передать драматизм военного времени и благодарность потомков тем, кто отстоял для них мир и свободу на земле
3 - скорее всего послание
4- стихотворение написано пятистопным ямбом, рифмовка АBAB (перекрёстная) и состоит из 26 строф, последовательно связанных друг с другом
5-удивительно тонко и поэтично раскрывается мысль автора о своем поколении, совершившем великий подвиг. тема - война , идея - память память народному подвигу
7 для пластичности и красочности стихотворения автор использует ряд средств художественной выразительности .
анафора :Мы не прощались так бесповоротно.
Мы были с ними как бы наравне.
сравнение:прощались мы впервые
Со всеми, что погибли на войне,
Как с мертвыми прощаются живые.
(там много средств выразительности , я и 10 части не выписала )
Объяснение:
История станционного смотрителя окрашена грустью и состраданием. Она напоминает библейскую притчу о блудном сыне, только речь в повести — о «блудной» дочери. Об этом говорит и такая деталь: в доме смотрителя висели картинки, изображавшие историю блудного сына. Раскаяние наступает для Дуни слишком поздно: отец уже в могиле.
Другая важная проблема — человеческое достоинство. Мелкий чиновник 14 класса оказывается нравственно выше богатого и знатного гусара. Пушкин открыл в русской литературе тему «маленького человека».