ответ:9/21 Ноября 1844 года перестало биться сердце выдающегося русского баснописца Ивана Андреевича Крылова. Из-под его пера вышло более двухсот басен в духе Лафонтена и Эзопа. Немногим более 75-ти лет Иван Андреевич служил русскому народу, как в XVII – XIX веках, так и сейчас.
Множество его фраз из бессмертных басен используют русские люди в наши дни. Кому не известны выражения: «а воз и ныне там…» или «а суть той басни такова…»? Даже невежды, которые не знают ни строчки из басен программы средней школы, и те, используют крылатые фразы, не задумываясь кому они принадлежат.
Как бы ни было сейчас, а вот после смерти великого баснописца, его ценили и уважали. С августейшего разрешения, была объявлена подписка с целью собрать средства для увековечения памяти Ивана Крылова в камне. За три с лишним года собрали более 30 тысяч рублей по всей России. Жертвовали школяры, ремесленники, солдаты и царедворцы. Никто не остался равнодушным к Ивану Крылову и к идее создания памятника.
В 1848 году, Российской Академией художеств был объявлен конкурс на лучший эскизный проект памятника. В течение года, на соискание главного приза конкурса и права создать памятник, было подано более двухсот работ. Победил в конкурсе проектов, знаменитый в России архитектор Петр Клодт фон Юргенсбург, более известный в России как Петр Карлович Клодт.
На суд академии художеств он представил два варианта памятника. Первый вариант был монументом в античном стиле. Второй вариант был небрежно нарисован на первом проекте в сторонке, небрежный такой рисунок. Жюри академии, по непонятным причинам, обратило внимание именно на этот небрежный рисунок…
И вот, летом 1855 года, в ограде Летнего Сада Петра I, устанавливают памятник. Это один из первых памятников, созданных в России в честь литератора. Это первый в Санкт-Петербурге памятник, посвященный не героическим победителям или царствующим особам. Это был памятник в честь скромного баснописца, установленный в одном из самых престижных мест во всей Северной Пальмире.
Рабочие покинули Летний Сад. В вечерних сумерках виднеется силуэт сидящей фигуры. Завтра ворота Сада будут открыты для публики. А пока, памятник великому русскому баснописцу проведет первую ночь на месте, где ему предстоит простоять века…
Объяснение:
Образ Михайлика розкривається різними засобами: тут використовується і самохарактеристика і розповідь інших про вчинки Михайлика, про ставлення до нього батьків, дядька Себастіяна тощо. Михайлик — простий сільський хлопчик, син бідняків. Він дуже допитливий — йому все хочеться знати, до всього дійти своїм розумом або ж довідатися від дорослих. Наслухавшись казок, легенд і розповідей свого діда Дем’яна, любимої ним бабусі, Михайлик бачить світ саме крізь призму цих казок і розповідей. Він любить зорі у високому небі, запах жита в полі і різних трав у лісі, любить слухати перепілку в житі і стук дятла на старій груші… Світ для нього — це дивне видіння, дійсність часто в його схвильованій уяві переплітається з чарівною казкою-мрією чи романтичною легендою. Він чуйно прислухається до бентежних звуків гусей-лебедів у високому весняному небі і з подивом заглядає до гніздечка лісової куріпки, де лежать безпомічні пташенята, Михайлик — талановитий хлопець. Ще в школі він береться за перо письменника, починає писати п’єси. Спочатку Михайлик багато перечитав їх, особливо таких, де є стрілянина. А потім і сам заходів написати п’єсу. Гумористичні сцени весь час перемежовуються з ліричними. Вони пропускаються крізь світосприймання хлопчика, У Михайлика можна багато чого повчитися: селянської ґрунтовності, природної, від батька-матері засвоювання мудрості, щирості й відкритості, усього того, що протистоїть «хворобі віку» — холодноокості. Стельмахів Михайлик налаштований на казкове сприйняття світу, це поетична душа, яку «видіння казки» не раз бере на свої крила. Подорослівши, Михайлик (чия мрія стати письменником таки збулася) мав підстави сказати про пору власного дитинства, як про «по-своєму прекрасний час». Передусім тому, що попри тяжкі нестатки звідав він і радість спілкування з людською дорогою і красою, вбираючи в свою душу отой самий лад хліборобського життя, хай і порушений гострими соціальними катаклізмами.
Вот;
Сочинение По Повести А.С. Пушкина “Капитанская Дочка”. Замысел самой повести относится к началу 1833 года. Тогда Пушкин начинает собирать материал, связанный с восстанием Пугачева. Закончив повесть осенью 1836 года, он поставил под ней дорогую для него лицейскую дату – 19 октября и озаглавил ее о русском бунте, “бессмысленном и беспощадном” – “Капитанская дочка”, придав историческому событию, связанному с потрясением государственных основ, значение семейного дела. По сути, это произведение – нравственное завещание поэта, так как с 19 октября 1836 года до смерти Пушкина оставалось сто дней. И пройдя непростой жизненный путь , будучи уже отцом семейства, он задается вопросом : что же в этом мире русский бунт, сила закона или что-то еще… Основная проблема повести связана с осмыслением исторических путей России. Пушкин передает право рассказывать о пугачевском восстании Петру Гриневу, дворянину, из богатой родовитой семьи, который имеет нравственные устои, верность долгу и чести – все это неотъемлимые черты его характера, верного традициям патриота. В повести “Капитанская дочка” позиции автора и рассказчика в одном месте совпадают, а в другом нет. Так например, Пушкин восхищается Пугачевым, когда он говорит с хозяином ночлега иносказательно он хитрит, что-то утаивает. Так же и Гринев, ему интересен Пугачев. У писателя не вызывает сомнения незаурядность и сила личности народного вождя , его талант полководца и смелость. Пушкин предает разбойнику некую романтизацию, что объясняется вниманием автора к внутреннему миру Пугачева. Емельян Пугачев – казак, хороший военный организатор, великодушный и справедливый человек, это доказывает поступок, когда он не повесил Гринева, но еще и отпустил его : “Казнить так казнить, миловать так миловать. Ступай себе на все четыре стороны и делай что хочешь.” Природный ум, сметка, энергичность, все это тому, что он возглавил крестьянское восстание. Наружность его рассказчику показалась замечательна. Он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде показывалась проседь ; глаза живые и большие так и бегали . Он был приятен, но несколько плутен. Волосы его были обстрижены в кружок. На нем был оборванный армяк и татарские шаровары. Пугачев жестоко расправляется с теми, кого он считает угнетателями крестьян. Но он помнит и добро, которое ему когда-то сделали. Он благодарен за то, как Гринев отнесся к нему, простому казаку, за чарку водки, и за заячий тулуп. Пушкин изображает Емельяна Пугачева не только как предводителя восстания, но и как простого казака. Речь его наполнена пословицами и поговорками. В его отношениях с подчиненными нет никакого чинопочитания. Автор показывает, что Пугачев проявить милость и благодарность, но и оценить честь и мужество противника. Образ предводителя кретьянского восстания тесно связан с образом народа. Подчеркивая свободолюбие и мятежный дух народа. Понять дух народа образы Савельича и капитана Миронова. Их объединяет отсутствие самосознания. Они живут во власти традиций. Пушкинс подлинным реализмом показал крестьянское восстание, его предводителя и его учасников – народ. Автор далек от идеализации Пугачева. Он отдает предпочтение реформам перед революцией , он не приемлет кровопролития. Именно поэтому мы читаем в повести его ставшие широко известные слова : ” Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный! ” Расценивая пугачевское восстание не иначе , как бессмысленный бунт, автор вместе с тем не ставил своей целью показать в произведении злодейства пугачевцев. Он пытался воссоздать историю восстания и личность крестьянского вожака, и нужно отметить , что этот замысел Пушкин реализовал. Нет похожих записей. Предыдущая Запись Тема Поэта И Поэзии В Лирике Пушкина.