образ ярославны, реально существовавшего лица, был воспет в произведении «слово о полку игореве». он получился настолько ярким, что захватил воображение не одного художника, скульптора, поэта и композитора. сама героиня произведения в реальной жизни была довольно родовита – ее мать ольга юрьевна, княжна суздальская, была дочерью великого князя киевского, основателя москвы – долгорукого.
авдотья рязаночка - героиня народного фольклора. авдотьи рассказывается в песне, которую можно назвать и былиной, и . город рязань был уничтожен монголо-татарами, многие были взяты в плен. бесстрашная авдотья отправилась к хану через реки, леса и поля, чтобы освободить не только родных, но и других пленных.
песню можно назвать , потому что это своего рода о любви и верности. также песню можно назвать былиной, потому что она рассказывает об событиях, о героизме и мужестве женщины.
автор поднимает проблемы взаимоотношений государства,
власти и личности, несовместимости подчас их интересов.
поэма стала итогом размышлений поэта о личности петра i,
о и государстве, о месте в нем человека.
в этом произведении органично сочетаются повествование
о судьбе заурядного жителя петербурга, пострадавшего
во время наводнения, евгения и -
философские размышления о государстве, становление
которого связано с личностью и деятельностью петра.
"ничтожный герой" - и герой "великий", герой прозаический –
и герой эпический, частный человек - и олицетворение
государственной мощи:
на этих полюсах держится пушкинская поэма "медный всадник".
В поэме “Демон” Лермонтов воплотил свой тираноборческий пафос. Бог в его поэме – это самый сильный из всех тиранов мира, а Демон – враг этого тирана. В понятия добра и зла Лермонтов вкладывал смысл, противоположный тому, какой они имеют в традиционной христианской морали, где “добро” означает покорность “доброму” Богу, а “зло” – неповиновение ему.
Но если Бог недобр, то понятия добра и зла меняют свой смысл, приобретают смысл противоположный тому, какой они имеют в традиционной христианской морали, где “добро” означает покорность “доброму” Богу, а “зло” – неповиновение ему. Автор и его Демон не отрицают добро, но добро для них иное. По христианской морали подвиг добродетели в смирении, для Лермонтова – в борьбе, а покорность и смирение – зло.