ответ: Оксана и Вакула - герои повести Н. Гоголя "Ночь перед Рождеством". Парень простой кузнец, влюблен в дочь казака Чуба, красавицу Оксану. Девушка отвечает парню взаимностью, но кокетничая предлагает ему привезти ей в подарок черевички самой царицы. Вакула в отчаянии решает обратиться к колдовству и случайно встречает черта, который ему попасть в Петербург к самой царице.
Правительница покоренная простотой и наглостью Вакулы дарит ему свои черевички.
Пока кузнеца не было, Оксана очень переживала за него, поняла, что любит, и о своей глупой Когда парень привез ей черевички она была очень счастлива видеть его живого и невредимого, и согласилась выйти замуж.
Это как Вакула относится к Оксане
Оксана и Вакула - герои повести Н. Гоголя "Ночь перед Рождеством". Парень простой кузнец, влюблен в дочь казака Чуба, красавицу Оксану. Девушка отвечает парню взаимностью, но кокетничая предлагает ему привезти ей в подарок черевички самой царицы. Вакула в отчаянии решает обратиться к колдовству и случайно встречает черта, который ему попасть в Петербург к самой царице.
Правительница покоренная простотой и наглостью Вакулы дарит ему свои черевички.
Пока кузнеца не было, Оксана очень переживала за него, поняла, что любит, и о своей глупой Когда парень привез ей черевички она была очень счастлива видеть его живого и невредимого, и согласилась выйти замуж.
Это как Оксана относится к Вакуле
Я в открытом море. Вокруг на несколько миль ничего и никого. Несусь стремительно по волнам. Ветер, наполняя мой белый парус, гонит меня вперед. За кормой бескрайнее и могучее море с лазурной водой, а над головой - синее небо. Далеко впереди они сливаются в линию горизонта и манят плыть дальше и дальше. Волны усиливаются, поднимая меня высоко и резко бросая вниз. Но мне это по душе. Люблю движение и борьбу, а покой и тишину ненавижу. Все, что осталось за спиной, не вызывает сожаления, а то, что ожидает впереди, не страшит. Страх не для меня. Я спешу к неизведанному, новому, тороплю жизнь, благодарю ветер и море за участие в моем путешествии. Пусть усилится ветер! Пусть грянет буря! Вперед! Вперед!
Тема :
Стихотворение можно воспринимать как в прямом, так и в переносном смысле. Таким образом, в нем можно определить две темы: приключения» листка, оторвавшегося от дуба; жизнь человека, который чувствует себя одиноко в чужом для него обществе. В контексте этих тем реализуется идея о том, что трудно найти понимание в обществе, где ты не такой, как все. Автор также показывает, что в высшем свете не принимают людей, которые ниже статусом или имеют меньший достаток.
В центре произведения образы листка-странника и роскошной чинары. Лирический герой выступает в качестве рассказчика. Видно, что ему ситуация листка знакома ему не понаслышке, однако герой не выдает своих эмоций.
В первой строфе стихотворения рассказывается о том, как дубовый листок оказался на берегу моря. Он оторвался «от ветки родимой» и не успел оглянуться, как буря покатила его вдаль. На берегу Черного моря путешественник увидел чинару с райскими птицами на ветвях. Дерево поразило листок своей красотой. Он начал умолять чинару принять его. Пришелец рассказывает о своей невеселой судьбе, но прекрасное дерево равнодушно относится к его
Завершается стихотворение надменным ответом молодой чинары. Она признает, что пришелец видел много, но все это не имеет значения, ведь листок пыльный и желтый. Из-за непривлекательного внешнего вида он не может быть парой ее «сынам».
Композиция :
Стихотворение условно делится на смысловые части: рассказ о начале путешествий листка, разговор листка и чинары. Формальная композиция сложнее смысловой. Произведение состоит из шести катренов. Содержание произведения требовало от поэта синтаксической разнообразности. В тексте переплетаются рассказ автора и реплики главных героев, поэтому автор использует прямую речь.
Жанр :
Жанр стихотворения – элегия, так как в строках преобладает грустное настроение, разочарование. Есть в стихе и элементы сюжетной лирики, так как в нем можно выделить экспозицию, завязку, развитие событий, кульминацию и развязку. Стихотворный размер – пятистопный амфибрахий. М. Лермонтов использовал параллельную рифмовку ААВВ. В тексте представлены мужские и женские рифмы.
Средства выразительности :
В тексте произведения автор использует средства выразительности. Это основные инструменты для раскрытия темы и реализации идеи посредством образов природы.