ответ: Оба рассказа автобиографичны. Повествование в обоих рассказах ведётся от первого лица (следовательно, смотрим на события глазами главных героев) , главные герои рассказов - мальчики приблизительно одинакового возраста; в чём-то схожа их судьба: одного воспитывает бабушка (и дед) , он сирота, не хватает материнской любви, хоть бабушка и любит его; другого отправляют учиться в город, он там совсем один, ему тоже не хватает материнского тепла. Время действия в рассказах тоже приблизительно одинаковое. Место действия - далёкие от столицы деревня на Енисее и небольшой город на Иртыше. Но главное - тема рассказов: УРОКИ ДОБРОТЫ, которые получают мальчики один - от бабушки (она прощает его за обман) , другой - от учительницы.
Николай Алексеевич Некрасов (1821 — 1877(78)) – классик русской поэзии, писатель и публицист.
Родился Николай Некрасов 28 ноября или же 10 декабря 1821 года в Подольской губернии. Детство провёл в Ярославской губернии в деревне Грешнева. Семья была большая – состояла из 14 детей.
Отец мальчика был суровым и жестоким, он часто наказывал крестьян. Доставалось и собственным детям. Мама была ласковой и всегда заступалась за обиженных им детей.
В Ярославской гимназии, куда поступил Николай в 1832г, он проучился до 5 класса. Учился средне, однако очень любил читать. Отец всегда мечтал о военной карьере сына и, в 1838г, Николай уезжает в Петербург.
Во время учёбы (до 1841 г), Некрасов постоянно искал подработку, чтобы заплатить за обеды и комнату. Он писал различные статьи в газеты, сочинял сказки в стихах — например, “Мороз, красный нос”. На скопленные им сбережения, Николай Некрасов выпустил сборник «Мечты и звуки» в 1840 году. Спросом книга не пользовалась, расстроенный автор скупил часть сборников и уничтожил их.
В 1847 году Николай Алексеевич стал редактором и издателем журнала «Современник», где работал аж до 1866 года. Затем возглавил журнал «Отечественные записки» (1868г) , где был редактором до конца жизни.
В 1875 году Николай Некрасов тяжело заболел. Умер 27 декабря 1877 г в Петербурге.
(litfest.ru)
В этой повести Пугачёв изображён, не как историческая личность, предводитель, а как человек.
Своеобразие образа Пугачёва в повести определяется идейно0нравственной проблематикой. Не социальное освобождение народа, а проблема нравственного, этнического выбора интересует автора. Восстание и любовная интрига – удобный повод для Пушкина, чтобы поставить героев перед этим выбором.
Для Пушкина предательство – всегда предательство в общечеловеческом смысле (Швабрин – подлец оболгал машу, написал донос родителям Гринёва, во время дуэли ранил Гринева, воспользовавшись его минутной слабостью).
Когда Пушкин писал «Капитанскую дочку» он параллельно работал над «Историей пугачёвского бунта», в которой и отобразился образ Пугачёва – убийцы, злодея и изверга. Он описал его с исторической точки зрения. В то время как в «К.д.» Пугачёв рассматривается в социальных отношениях.
Пушкин поставил перед собой задачу создать не портрет преступника, а сложную личность во взаимоотношениях с другими личностями.
Пугачёв предстаёт в роли обычного человека. У Пушкина он не только казнит, но и милует. Он вступает с людьми не только в социальные, но и в чисто человеческие отношения, которые провоцируют его на этот выбор. Только в этот момент обнаруживается настоящая человеческая личность. Герой не будет для нас убедительным, если он односложный. Это и продиктовало Пушкину создание такого многогранного, сложного, запутанного, противоречивого героя, как Пугачёв.