ДАНИЛА — герой сказа П.П.Бажова «Каменный цветок» (1938). В основу этого философ-ско-поэтического произведения положены «тайные сказы» о Малахитнице, Хозяйке Медной горы и о ее колдовском каменном цветке, заимствованные из уральского фольклора. Сочетание фантастического и реального, характерное для народной сказовой традиции, подчеркивает драматизм столкновения действительности и идеала, обыденности и красоты. Данилку Недокормыша звали «блаженным». Ни в казачках господских, ни в подпасках оказался он «не гож», и тогда отдали его в обучение к мастеру Прокопьичу «по малахит-ному делу». Так он «вырос за работой» и стал лучшим мастером в своем деле. Но не увлекала его работа: «Трудности много, а красоты ровно и вовсе нет». Надумал Д. «полную силу камня самому поглядеть и людям показать». Вспомнил он рассказ старой ведуньи Вихори-хи о колдовском каменном цветке, приносящем несчастье человеку, увидевшему его, но и дарующем познание главной сути прекрасного. Бросился Д. в ноги Хозяйке Медной горы: «Покажи цветок!» Та выполнила, но «затуманился» Д. после того, как цветок увидел, «голову разломило». Бросил он свою невесту, названого отца Прокопьича, «ахнул ба-лодкой» и сгинул: Малахитница взяла его в «горные мастера». О дальнейшей судьбе Д. повествует автор в двух других сказах — «Горный мастер» (1939) и «Хрупкая веточка» (1940), вошедших в книгу «Малахитовая шкатулка». Интерпретации образа Д.-мастера традиционно связаны с проблемами духовной жизни творца, вечными поисками истины и гармонии, невозможностью конечного постижения тайны прекрасного.
Онечно, я думаю о будущем. Я вырасту, окончу институт, и буду работать на интересной работе. И тогда я буду делать всё, чтобы у меня была хорошая и счастливая семья. Мои дети будут настоящими людьми. Каждые родители хотят вырастить из ребёнка творческую личность. Воспитывать ребёнка должны родители. В этом им нужно Я хочу, чтобы мои дети, так же как и я, просыпались в выходные дни от запаха маминых пирогов, которые она напекла утром. Я буду дарить своим детям часто подарки, и видеть, как их глаза загораются радостью. Я считаю, что это и есть счастье. Мои дети должны расти в любви и заботе. Они обязательно будут счастливы, а значит - будут счастливы я и моя семья!
поэма лермонтова
«песня про царя
ивана васильевича, молодого
опричника и удалого
купца калашникова» описывает
эпоху царствования ивана грозного. но настоящим героем поэмы становится не
царь иван грозный, а молодой
купец калашников.
купец калашников честен, благороден, смел. мне кажется,
что своих характером
и внешним видом
он похож на
былинных богатырей из
народного эпоса.
в жену молодого купца степана
калашникова влюбился царский опричник кирибеевич. он подстерег алену дмитриевну
на улице и стал при всем честном народе обнимать и целовать, соблазнять
дорогими подарками. люди смотрели из окон и смеялись. калашников, узнав про
позор жены, решил биться с обидчиком в кулачном бою, чтобы защитить ее честь.
на бою присутствовал сам царь
иван васильевич. купец славился своей силой и легко победил кирибеевича ударом
в висок. этот удар оказался смертельным, что сильно разгневало царя. но когда
он спросил калашникова, за что тот убил его слугу, купец промолчал. он молчал,
чтобы не выдать на позор имя своей жены. и царь приказал его казнить. купец
калашников благородно защищал честь своей жены. на поле боя он взошел без
страха, полный решимости, что гибнет за правое дело. и даже в последние секунды
жизни он думал не о себе, а о семье, приказав людям заботиться о своих детях.
люди были восхищены смелостью
купца и часто посещали его могилу. «пройдет старый человек — перекрестится,
пройдет молодец — приосанится, пройдет девица — пригорюнится» — этими строчками
лермонтов выразил свое отношение к поступку купца калашникова. таким образом,
даже приняв смерть, герой поэмы одержал победу над бесчестием, не дав опозорить
свою любимую женщину. это поступок настоящего мужчины.
автор любуется и самим степаном
парамоновичем, готовым насмерть биться “за святую правду-матушку”, и
бесстрашной верностью его братьев:
ты наш старший брат, нам второй отец.
делай сам, как знаешь, как ведаешь,.
а уж мы тебя родного не выдадим.
мне эта песня
понравилось, хоть и закончилась она смертью калашникова.