В пьесе А. Н. Островского “ Гроза ” значительное место отводится природе. Само название драмы обозначает яркое и сильное природное явление. Названием своего произведения Островский словно подчеркивает, что природа имеет сильнейшее влияние на человеческую жизнь. Также огромная роль в пьесе принадлежит описанию природы. Пейзаж у Островского является не только фоном, на котором разворачиваются все события, он как бы предстает живым действующим лицом, наравне с остальными персонажами участвующим в совершающихся событиях. В пьесе “Гроза” перед читателем предстают великолепные картины природы. Город Калинов расположен на великой русской реке Волге. Образ свободолюбивой и прекрасной реки противопоставляется удушающей атмосфере города, в которой нет ничего живого, все устаревшее, мрачное, закостенелое. Красота природы действует на человека, завораживает его своей силой и красотой. И каким же ничтожным начинает чувствовать себя человек по сравнению с сильной рекой, могучей и девственной природой! Красота природы существует независимо от желания человека, но она всячески влияет на его сознание, напоминает ему о вечном. Наблюдая за красотой и жизнью природы, человек понимает, что его повседневные, такие мелкие и несущественные проблемы кажутся совершенно незначительными по сравнению с этим гордым и молчаливым великолепием. Рядом с природой сердце человека словно оживает, начинает острее чувствовать радость и горе, любовь и ненависть, надежды и радости
Классицизм зародился в XVII в. во Франции, из самого названия следует, что за образец для подражания авторы этого идейного направления брали некую "классическую" литературу (обычно подразумевается античное искусство). Для классицизма характерен ряд определенных правил, которые должны были быть соблюдены в произведении. Персонажи, как правило, делились на положительных и отрицательных, их характерах преобладала (доминировала) какая-то основная черта, между персонажами непременно возникал конфликт. В основе классицизма заложен принцип рационализма, то есть все подчиняется рациональному началу.
Романтизм развивался с конца XVIII века. Здесь правит бал субъективное восприятие автором тех или иных событий. В основном писатели-романтики, не удовлетворявшись суровой реальностью, создавали в своих произведениях мир, близкий к их идеалам. Для них это мистический или загадочный мир, для других общество, существующее по законам нравственности и морали. Для романтизма характерен пафосный тон, оригинальность, стремление автора выделить произведение из ряда прочих за счет уникальности главного героя, а также необычной локации. Словом, романтизм далек и от реальности, и от рационализма.
Реализм же требует конкретики, исторической точности, не боится банальности. Слово "типичный" не стало бы для реалиста оскорблением, ибо именно типичные характеры и типичные ситуации рассматриваются в этом литературном направлении. Реализм стремится быть максимально близким к настоящей жизни, отобразить влияние общества на человека. Для реализма характерны глубокие конфликты, реализм не только обличает уже известные пороки, трагедии, но и проливает свет на новые актуальные проблемы.
нет нет нет нет по тамучто их уже нет в нашей жизни