ответ:Роман «Евгений Онегин» — величайшее создание А. С. Пушкина и при этом уникальное, не имеющее аналогий по жанру в русской и мировой литературе. Роман является поэтическим изложением событий, где описание современной поэту жизни русского общества органично сливается с лирическим дневником автора, с его размышлениями о времени и о себе. Саму русскую жизнь Пушкин изображает с небывало широким, подлинно энциклопедическим размахом, и в то же время делает это со свойственным ему лаконизмом, в предельно сжатой форме.
Роман А. С. Пушкина — первое в русской литературе реалистическое произведение, и все типичные образы, представленные в нем автором, заключают в себе широкие художественные обобщения.
Это и образ Евгения Онегина — русского молодого человека, представителя вольнолюбиво настроенной и вместе с тем неудовлетворенной жизнью, скучающей, разочарованной дворянской молодежи первой четверти XIX века. Это и образ Татьяны Лариной — реальный, вместивший все лучшие черты «натуры глубокой, любящей, страстной» (В. Г. Белинский). Это и характерный для пушкинского времени образ Ленского — романтика «из Германии туманной», и образ русской, непосредственной Ольги. Второстепенные образы романа (помещики, столичное и московское дворянство) столь же жизненны и реалистичны.
Каждый герой романа является ярким примером, типичным представителем определенного круга людей, определенного общественного слоя. В то же время, каждый образ сформировался под действием среды, в которой живет герой, наиболее полно впитал в себя ее черты и нравы, в ней получил воспитание и образование. Среда наложила отпечаток на взгляды и мировоззрение всех героев «Евгения Онегина» и сделала их именно такими, какими мы видим их на страницах романа.
В самом начале перед читателями предстает типичный образ, индивидуализированный, жизненный и правдивый. Автор сразу срывает ореол таинственности с главного героя романа — Евгения Онегина: перед нами выступает характер персонажа — «молодого повесы», эгоиста и скептика с острым и злым языком.
В коротком вступлении А. С. Пушкиндает его биографию:
Сперва Madame за ним ходила
Потом Monsieur ее сменил.
...Учил его всему шутя,
Не докучал моралью строгой...
Среда, к которой принадлежал Евгений Онегин, и сформировала его убеждения, мораль и интересы. В первой главе автор иронизирует над его ученостью, глубиной экономических познаний, и этот тон сохраняется до конца романа: Перед читателем предстает светский молодой человек:
Он по-французски совершенно
Мог изъясняться и писал;
Легко мазурку танцевал
И кланялся непринужденно;
...Свет решил, что он умен и очень мил.
Автор сразу ориентирует внимание читателя на мнение света и на соответствие Онегина принятым в нем нормам.
Социальное положение и воспитание определили основные черты характера героя:
...рано чувства в нем остыли,
Ему наскучил света шум;
...Измены утомить успели;
Друзья и дружба надоели...
А. С. Пушкин рисует портрет эгоиста, не умеющего обращать внимания на чувства других людей с легкостью обидеть, оскорбить, даже не заметив этого.
Однако Онегин трезво мыслит, он требователен к себе. Белинский видел незаурядность личности этого героя: «Светская жизнь не убила в Онегине чувства, а только охолодила к бесплодным страстям и мелочным развлечениям». Но разочарование в жизни, в окружающих людях, в самом себе и отличало его от, массы столичных, дворян, Онегин, «желая много», не удовлетворился «ничем» (В. Г. Белинский).
Объяснение:
Первой свое отношение к главному герою высказывает служанка Лиза в беседе с Софьей Павловной о "делах сердечных" и свадебных перспективах последней. Ее оценка явно женская: Лиза говорит о тех качествах Чацкого, которые первыми замечают в нем именно женщины:он весел,остер,чуствителен
Именно Софья, сразу же определив главного героя как "Не человек, змея!", дает и старт стремительной развязки:
Он не в своем уме...
Скалозуб, которому Фамусов отрекомендовал Чацкого как "делового, малого с головой, славно пишущего и переводящего", остается при этом мнении даже после монолога главного героя "А судьи кто?!", где речь идет об алчной страсти к чинам и мундирам
Тугоуховские обмеряют Чацкого шкалой знатности и состоятельности, опираясь на слова Натальи Дмитриевны Горич. Репетилов занимается пред Чацким самобичеванием, самоуничижением, выражает ему всю преданность, уважение, едва ли представляя даже, кто есть главный герой на самом деле.
кульминация любовного и общественного конфликтов.
Кульминация любовной сюжетной линии - это окончательное
объяснение Софьи и Чацкого перед балом, когда героиня заявляет,
что есть люди, которых она любит больше, чем Чацкого, и
расхваливает Молчалина.
Несчастный Чацкий восклицает про себя:
"И я чего хочу, когда всё решено? Мне в петлю лезть, а ей смешно".
Социальный конфликт развивается параллельно с любовным.
После объяснения Чацкого и Софьи перед балом любовная
история исчерпана, социальный конфликт выходит на первый
план и начинает активно развиваться.
На балу противостояние Чацкого и фамусовского общества
достигает высшего накала - наступает кульминация
социальной сюжетной линии.
Все гости радостно подхватывают сплетню о сумасшествии
Чацкого и демонстративно отворачиваются от него в
конце третьего действия.
На балу у Фамусова собираются люди, составляющие элиту
дворянской Москвы.
Они многолики, но всех объединяют крепостнические взгляды,
невежество, чинопочитание, корыстолюбие.
До приезда гостей появляется самый желанный гость для
хозяина - Скалозуб.
Этот солдафон приехал на бал подыскать богатую невесту.
Фамусов видит Скалозуба достойным его дочери Софьи,
потому что он -"и золотой мешок, и метит в генералы".
Первыми из гостей на балу появляется чета Горичей.
Чацкий знал Горича до его женитьбы - они были
товарищами по службе. Это был бодрый, живой человек,
но после женитьбы он сильно изменился: попал под "каблук",
стал" мужем-слугой".
Горич прекрасно понимает своё положение и уже смирился
с ним. Он говорит Чацкому:" Теперь, брат, я не тот".
На бал приезжает и семейство Тугоуховских.
Княгиня весьма обеспокоена поиском женихов для своих дочек,
Едва завидев Чацкого и узнав, что он не женат, посылает
своего мужа пригласить потенциального жениха к себе.
Но, как только она понимает, что Чацкий небогат и у него нет
высокого чина, то что есть мочи кричит: "Князь, князь! Назад!".
В фамусовском обществе для богатых невест выбирают
женихов по принципу:" Будь плохонький, да если
наберётся душ тысячки две родовых, - тот и жених. "
На балу появляются графини Хрюмины.
Это озлобленная на весь окружающий мир Хрюмина-внучка
со своей полуглухой бабушкой.
Хрюмина-внучка не может найти себе достойного жениха и
поэтому недовольна всем, что происходит вокруг неё.
Едва приехав на бал, она сожалеет о том, что приехала слишком
рано:" Ну бал! И не с кем говорить, и не с кем танцевать! ".
Высокомерие Хрюминой-внучки возмущает Чацкого:
" Несчастные!... предпочли "оригиналы спискам! "
Загорецкий - это едва ли не самый порочный человек из
присутствующих на балу.
Про него говорят"отъявленный мошенник, плут, лгунишка он,
картежник, вор".Но, несмотря на такую уничтожающую
характеристику, его принимают в свете, двери фамусовского
дома для него открыты.
На бал приезжает также шестидесятилетняя барыня Хлестова.
Она берёт с собой на бал "арапку-девку да собачку".
Для неё крепостной человек - все равно, что собака.
Самым последним на бал является Репетилов; болтун, для него
все передовые идеи не более чем модное увлечение.
На балу множество гостей, которым Грибоедов не даёт
даже имён. Они участвуют в распространении сплетни о
сумасшествии Чацкого.
В их образах показаны цели фамусовского общества: карьера,
почести, богатство, слухи, сплетни.
Чацкий выгодно отличается от всех. Он осознал истинные
ценности той толпы, в кругу которой провел всего один день.
Перед тем, как покинуть Москву, Чацкий в гневе бросает
всему фамусовскому обществу: "Из огня тот выйдет невредим,
кто с вами день пробыть успеет, подышит воздухом одним
и в нём рассудок уцелеет"