М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
lenyabukevich
lenyabukevich
19.01.2022 05:19 •  Литература

Как воплощён принцип романтического двоемирия?

👇
Ответ:
COCOBAKUOFFICI
COCOBAKUOFFICI
19.01.2022

В начале 19 века на смену сентиментализма и классицизма в русскую поэзию, пришла веха романтизма. Русские поэты – романтики сделали огромный вклад в развитие русской литературы: они по-новому истолковали национальный фольклор и мифологию, основали традицию введения в литературу национально-самобытной культуры.

Романтики подчеркивали в своих произведениях высокий смысл жизни каждого человека, осознано пренебрегали материальным бытием, расценивая его как низкое и пошлое явление. Животворным источником их произведений стала религия и мифология.

Методологический принцип романтизма заключался в противостоянии реализму. Поэтическое признание действительности в романтизме происходило через призму самого человека, его внутреннего мираРазочарование в силе разума привело русских романтиков к острой борьбе с повседневной действительностью. Поэты верили в то, что благодаря миру иллюзий, человек может достичь своего духовного совершенства и наполнить свою жизнь смыслом. Двоемирие в русской поэзии начала 19 века стало своеобразным побегом от суровой действительности.

Изображая в своих произведениях миры грез, включая в них фантастические сущности, которые часто перекликались с национальными мифологическими верованиями, русские поэты – романтики пытались внести изменения не только в литературные традиции, но и в сознание читателей.

Романтические герои отчаянно не хотели принимать реальность, и находили себе утешение в другом мире, наполненном их мечтами. Главными инструментами воплощения романтического двоемирия стали верования в потусторонние силы, в предсказания, в мистику сновидений.

Именно в начале 19 века русская поэзия наполняется рассказами о демонах, нечистой силе. Стоит отметить, что большинство мистических персонажей не вредят, а наоборот главным героям преодолеть трудности.

Мотив двоемирия прослеживается также в ранней поэзии Александра Сергеевича Пушкина. Позже к традиции поэтического двоемирия обраться поэты – символисты, чье творчество откроет Серебряный век русской литературы

4,5(9 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
PollyHyper
PollyHyper
19.01.2022

Главный герой относится к своей жене с пренебрежением и строгостью. Он разговаривал с ней сурово, резко, называл её старухой или старой (с ударением на последний слог).

Автор не сообщает, как звали жену Тараса Бульбы, делая её образ обобщённым. Судьба её и преданность во всём мужу характерны для женщин «того удалого века».

«Она была жалка», — пишет о ней Гоголь. Быстро у мужа любовь к ней, покинул он молодую супругу «для сабли, для товарищей, для бражничества». Появлялся Тарас дома только на 2–3 дня в год, а иногда не возвращался несколько лет. Да и когда он был дома, бедная женщина от него «терпела оскорбления, даже побои», хотя не перечила мужу, подчиняясь законам того времени.

Автор подчёркивает, что эпоха, о которой идёт речь в повести, требовала от мужчин жестокости, твёрдости, которые несовместимы были с нежным отношением к женщинам и детям.

4,7(44 оценок)
Ответ:
matvee1
matvee1
19.01.2022

Жена казака Тараса Бульбы - добрая, робкая и кроткая женщина, любящая мать и жена: "...Бедная старушка, привыкшая уже к таким поступкам своего мужа, печально глядела, сидя на лавке. Она не смела ничего говорить; но услыша о таком страшном для нее решении, она не могла удержаться от слез; взглянула на детей своих, с которыми угрожала ей такая скорая разлука, – и никто бы не мог описать всей безмолвной силы ее горести, которая, казалось, трепетала в глазах ее и в судорожно сжатых губах..." Судя по всему, жена Тараса Бульбы происходит из состоятельной семьи: "...У меня три хутора, половина табунов отцовских – мои, все, что принесла отцу мать моя, что даже от него скрывает она, – все мое..." (Андрий рассказывает о своей матери) Бедная старушка терпит побои, оскорбления и неласковое обращение со стороны своего сурового мужа: "...Да и когда виделась с ним, когда они жили вместе, что за жизнь ее была? Она терпела оскорбления, даже побои; она видела из милости только оказываемые ласки, она была какое-то странное существо в этом сборище безженных рыцарей, на которых разгульное Запорожье набрасывало суровый колорит свой." "...А где стара?? (Так он обыкновенно называл жену свою.) Живее, стара, готовь нам есть; путь лежит великий!.." "...Полно, полно выть, старуха! Козак не на то, чтобы возиться с бабами. Ты бы спрятала их обоих себе под юбку, да и сидела бы на них, как на куриных яйцах..." О внешности старушки известно следующее: "...бледная, худощавая и добрая мать их, стоявшая у порога и не успевшая еще обнять ненаглядных детей своих..." "...припомнив старую мать..." Когда-то жена Тараса Бульбы была красивой женщиной. Она вышла замуж по любви, но с годами чувства угасли. Бедная женщина быстро состарилась из-за тяжелой жизни с суровым и упрямым Тарасом Бульбой: "...В самом деле, она была жалка, как всякая женщина того удалого века. Она миг только жила любовью, только в первую горячку страсти, в первую горячку юности, – и уже суровый прельститель ее покидал ее для сабли, для товарищей, для бражничества..." "...говорила она, и слезы остановились в морщинах, изменивших ее когда-то прекрасное лицо..." "...Молодость без наслаждения мелькнула перед нею, и ее прекрасные свежие щеки и перси без лобзаний отцвели и покрылись преждевременными морщинами..." Старушка очень любит своих сыновей - Остапа и Андрия: "...Вся любовь, все чувства, все, что есть нежного и страстного в женщине, все обратилось у ней в одно материнское чувство. Она с жаром, с страстью, с слезами, как степная чайка, вилась над детьми своими. Ее сыновей, ее милых сыновей берут от нее, берут для того, чтобы не увидеть их никогда!.." "...Одна бедная мать не спала. Она приникла к изголовью дорогих сыновей своих, лежавших рядом; она расчесывала гребнем их молодые, небрежно всклоченные кудри и смачивала их слезами; она глядела на них вся, глядела всеми чувствами, вся превратилась в одно зрение и не могла наглядеться. Она вскормила их собственною грудью, она возрастила, взлелеяла их – и только на один миг видит их перед собою..." "...дитя молодое, проехало столько пути, утомилось (это дитя было двадцати с лишком лет и ровно в сажень ростом), ему бы теперь нужно опочить и поесть чего-нибудь, а он заставляет его биться!.." (старушка заступается за сына) Несчастная старушка редко видит своего мужа и сыновей. Когда дети приезжают домой, женщина радуется каждой минуте, которую те проводят дома: "...Она видела мужа в год два-три дня, и потом несколько лет о нем не бывало слуху..." "...Она все сидела в головах милых сыновей своих, ни на минуту не сводила с них глаз и не думала о сне <...> Она просидела до самого света, вовсе не была утомлена и внутренне желала, чтобы ночь протянулась как можно дольше..." "...говорила жалостно, со слезами на глазах, худощавая старуха мать. – И погулять им, бедным, не удастся; не удастся и дому родного узнать, и мне не удастся наглядеться на них..." Когда сыновья в очередной раз уезжают из дома, бедная старушка грустит и плачет: "...Бедная старушка, лишенная последней надежды, уныло поплелась в хату. Между тем как она со слезами готовила все, что нужно к завтраку..." Такова цитатная характеристика жены Тараса Бульбы в повести "Тарас Бульба": описание внешности и характера героини в цитатах.

4,8(52 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ