М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
КетиШифр
КетиШифр
03.07.2021 18:05 •  Литература

Преувеличения в повести о том , как один мужик двух генералов прокормил

👇
Ответ:
F92120554651
F92120554651
03.07.2021

сказке «повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» автор показывает мужика сноровистым, ловким: «под деревом, брюхом кверху и подложив под голову кулак, спал громаднейший мужичина и самым нахальным образом уклонялся от работы» . мужик способен на все: «полез сперва-наперво на дерево и нарвал генералам по десятку самых спелых яблоков» , «потом покопался в земле – и добыл оттуда картофелю; потом взял два куска дерева, потер их друг об дружку – и извлек огонь.  

 

потом из собственных волос сделал силок и поймал рябчика… » но не только восхищение вызывает у автора это персонаж. в то же время он печалится о горькой судьбе народа, вынужденного взваливать на себя заботу о помещиках, генералах, бездельниках и лодырях, способных лишь помыкать другими, заставлять работать на себя. салтыков-щедрин обличает глупость крепостных, их бесправие: «набрал сейчас мужичина дикой конопли, размочил в воде, поколотил, помял – и к вечеру веревка была готова. этою веревкою генералы привязали мужичину к дереву, чтоб не убег, а сами легли спать» .  

 

заканчивается «повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» словами: «однако и о мужике не забыли; выслали ему рюмку водки да пятак серебра: веселись мужчина! » . что еще нужно мужику для счастья…  

 

салтыков-щедрин ненавидел самодовольных и равнодушных людей. генералы не умели ничего делать, они наивно полагали, что «булки в том самом виде родятся, как их утром к кофею » , для них было открытием, что «человеческая пища в первоначальном виде летает, плавает и на деревьях растет» . генералы попытались, что-то сделать сами, но эта попытка не удалась. «пошел один генерал направо и видит – растут деревья, а на деревьях всякие плоды. хочет генерал достать хоть одно яблоко, да все так высоко висят, что надобно лезть. попробовал полезть – ничего не вышло, только рубашку изорвал… » но зато они знают средство, чтобы жить хорошо, ведь нужно просто найти мужика. не беда, что остров необитаемый, мужик должен быть везде: «как нет мужика – мужик везде есть, стоит только поискать его! наверное, он где-нибудь спрятался, от работы отлынивает! . » салтыков-щедрин противопоставляет генералов и мужика. всю жизнь занимавшиеся никчемной работой генералы всегда считают мужика-работягу лодырем.  

 

сказки м. е. салтыкова-щедрина полны печали о том, что народ слишком забит, темен и терпелив. в то же время он намекает, что силы, стоящие над ним, жестокие, но не такие уж страшные. произведения щедрина дороги своей любовью к народу, честностью, верностью идеалам, стремлением сделать жизнь лучше.  

 

само фантастическое у щедрина является формой выражения правды жизни. фантастичность многих сцен и деталей «повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» совсем не означает, что сцены и детали возникли совершенно случайно, подчиняясь фантазии писателя. они построены по строго определенным законам. форма сказки – эффективное средство художественного обобщения действительности, способное вскрыть глубинные противоречия жизни и сделать их наглядными и зримыми.  

 

своим творчеством салтыков-щедрин пытался бороться против зла жизни: глупости правительства, покорности народа, взяточничества и пошлости. он не приемлет того, что мешает развитию россии. главное зло, которое осуждает автор, – крепостное право, губящее как рабов, так и их господ.

4,7(69 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Георгий161
Георгий161
03.07.2021
К чему ни обратись в нашей литературе — всему начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести-роману, повести исторической, публицизму, изучению истории.
В. Г. Белинский

В вашем случае, думаю, речь о сентиментализме.

Сентиментализм (от французского sentiment - чувство) - направление в литературе и искусстве второй половины XVIII века, отличавшееся повышенным интересом к человеческим чувствам и обостренно эмоциональным отношением к окружающему миру. Новаторство сентиментализма - в исключительном внимании к душевному состоянию личности и обращении к переживаниям простого, незнатного человека.
4,7(49 оценок)
Ответ:
drswag12312
drswag12312
03.07.2021
4

ЧАЦКИЙ — ОБРАЗ «НОВОГО ЧЕЛОВЕКА» Чацкий начинает новый век — и в этом все его значение и весь ум. И. А. Гончаров Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» сыграла выдающуюся роль в деле общественно-политического и нравственного воспитания нескольких поколений русских людей. Она призвала их к борьбе с насилием и произволом, подлостью и невежеством во имя свободы и разума, во имя торжества передовых идей и подлинной культуры. Мы сегодня восхищаемся художественным совершенством «Горя от ума» , блеском языка, поразительно ярким изображением быта и нравов, реалистической точностью образов. В комедии показана борьба нового со старым, которая проникала во все сферы жизни. Наблюдая эту борьбу, Грибоедов отразил ее в своей комедии с точки зрения передового человека своего времени, близкого по взглядам к декабристам. В образе Чацкого писатель впервые в русской литературе показал «нового человека» , воодушевленного возвышенными идеями, поднимающего бунт против реакционного общества в защиту свободы, гуманности, ума и культуры, воспитывающего в себе новую мораль, вырабатывающего новый взгляд на мир и человеческие отношения. Александр Андреевич Чацкий — это молодой человек, дворянин. Родители его рано умерли, и Чацкий воспитывался в доме Фамусова — друга его покойного отца. Чацкий не только умный и развитой человек, он обладает и многими другими достоинствами. Вот как его рекомендует горничная Лиза: Да-с, так сказать, речист, а больно не хитер; Но будь военный, будь он статский, Кто так чувствителен, и весел, и остер, Как Александр Андреич Чацкий! В Духовные качества его выявляются в подборе слов, в по-рроении фразы, интонациях, манере говорить. Речь этого ли-ц |мтурного героя — это речь оратора, прекрасно владеющего Оловом, высокообразованного человека. По мере обостренияц| (юрьбы с фамусовским обществом речь Чацкого все больше окрашивается негодованием, едкой иронией. Комедия Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» • Цла событием в русской литературе начала XIX века, явилась редчайшим образцом обличительного, сатирического ее направ-Иния. И. А. Гончаров писал, что в комедии «главная роль, ко-мс "шо, — роль Чацкого, без которой не было бы комедии, а была бы картина нравов» . В образе Чацкого Грибоедов впервые в русской литературе во весь рост показал «нового» человека, воодушевленного возвышенными идеями, поднимающего бунт против реакционного общества в защиту свободы, гуманности, ума и культуры человека, пытливо ищущего новые, более совершенные формы жизни, воспитывающего в себе но-иую мораль, вырабатывающего новый взгляд на мир и на человеческие отношения. Это образ смелого и непримиримого борца (ш дело, за идеи, за правду, остро столкнувшегося с обществом реакционеров и крепостников, оболганного и оскорбленного ним обществом, но не смирившегося перед ним
4,4(16 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ