картина бородинского сражения в романе дана через восприятие штатского человека, пьера безухова. он мало что понимает в стратегии и тактике, но сердцем и душой патриота воспринимает все происходящее.
пьер и сам не мог объяснить, зачем он поехал на бородинское поле. он знал только,
что в москве оставаться невозможно. он хотел своими глазами видеть то непонятное ему
и величественное, что должно было произойти в его судьбе и судьбе россии.
не одно только любопытство гонит пьера на бородино, он хочет быть среди народа, там, где решается судьба россии.
и пьер -не просто праздный созерцатель происходящего, он пытается быть полезным, мечется, попадает не туда, куда бы хотелось, но куда «уготовано судьбой» .
пьер волей судьбы оказался на «батарее раевского» , здесь происходили решающие события, как потом напишут , но безухову и без них «казалось, что это место (именно потому, что он находился на нем) было одно из самых значительных мест сражения. подслеповатым глазам штатского не видно всего масштаба событий, а только локально, что происходит вокруг. и здесь как в капле воды отразился весь драматизм битвы, ее неимоверный накал, ритм, напряжение от происходящего.
батарея несколько раз переходила из рук в руки сражающихся. пьеру не удается остаться созерцателем, он активно участвует в защите батареи, но делает все по наитию, из чувства самосохранения. безухову страшно от происходящего, он наивно думает, что « они (французы) оставят это, теперь они ужаснутся того, что они сделали!
Переживание было в период, когда маленький главный герой стоял на тонкой перекладине и капитан, который был его отцом, это увидел.
А также после выстрела.
Эти ситуации были очень напряженными, страшно представить, что творилось на душе героев на тот момент.
Мальчик проявил самоуверенность и самолюбие, когда ни при каких обстоятельствах не хотел уступить обезьяне.
Об обидчивости можно судить по реакции героя на насмешки окружающих.
А растерянность была в момент, когда он отпустил веревку и прозвучал выстрел.
Объяснение:
На картине "Богатыри" изображены три русских богатыря: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович. В центре изображен Илья Муромец вглядывающийся вдаль. Его конь черного цвета. Слева от него - Добрыня Никитич. Его конь белого цвета, украшенный различными украшениями. Справа от Ильи - Алеша Попович, его конь рыжего цвета. Богатыри и их кони - друг другу под стать.
Богатыри изображены на фоне сурового степного пейзажа с высокими холмами и хмурым, облачным небом.
У каждого из богатырей свое оружие. Илья Муромец держит в руках копье и щит. Добрыня Никитич достает из ножен меч, а Алеша Попович держит лук. Шлемы богатырей напоминают церковные купола. Они несут дозор и смотрят, все ли в порядке на земле Русской.
Объяснение:
пьер - чистый, никогда не видевший войны, наивный, добрый и честный до глубины души. именно поэтому толстой показывает войну через него - чтобы показать все ужасы такими, какими они есть, потому что глазами пьера это будет не искажено априори. взгляд пьера безухова - взгляд изнутри, взгляд человека, которые чужд войне и всем её проявлениям. через него показывается и дух патриотизма - в самом начале сражения он желает оказаться в рядах солдат. пьер как никто понимает, что нужно для победы, и в этом он сходится с одной из главных мыслей автора, проходящих через все произведение - с "мыслью народной". побеждает тот, кто знает, ради чего он должен победить. пьер - знает.