Школьная жизнь очень веселая и разнообразная. В школе никогда не приходится скучать! Как-то раз мы с ребятами решили подшутить над нашей учительницей математики. Мы решили снять все портреты и формулы, которые висели на стене. На переменке мы быстренько исполнили задуманное, а затем стали ждать начала урока.
Прозвенел звонок. В класс вошла Мария Иннокентьевна. Она сразу ничего не заметила. Учительница начала урок. А затем спросила: "Мне кажется, в кабинете чего-то не хватает". Мы не сделали вид, что мы не знаем, что произошло. Лишь к концу урока Мария Иннокентьевна поняла, что не хватает портретов и формул. Она на нас не сердилась, а лишь смеялась вместе с нами. Вот так весело мы подшутили над учительницей.
Школьная жизнь сосредоточена не только на уроках, она наполнена множеством ярких событий. Ученики совместно с учителями готовят праздничные номера и большие концерты, посвящённые всевозможным датам календарного года, это и День учителя, и Новый год, и 8 Марта, а между ними еще большее разнообразие конкурсов, экскурсий, постановок. Классные руководители стараются каждый для своих, уже полюбившихся, учеников, чтобы они получили не только аттестат, но и бури эмоций и большую порцию воспоминаний.
Объяснение:
ну думаю так тоже можно
Не только Лесков, но и многие прогрессивные писатели 19 века отсылали нас к теме "духовной широты и богатству ума" простого русского человека. Еще М.В. Ломоносов на примере своего жизненного пути доказал "...что может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать".
Левша был крепостным мастером, его имя не упоминается в тексте, а причиной тому подневольность - на работах таких мастеров стояло клеймо хозяина. Сам автор, как и его изобретение, принадлежал барину. В истории механики России можно найти немало прототипов левши. Это и полумифический самоучка-изобретатель Артамонов - автор самобежного велосипеда и гениальный конструктор Кулибин. Но я хочу поведать о семье Черепановых, чей жизненный путь очень созвучен произведению Лескова.
Отец и сын Черепановы были крепостными мастерами на уральском заводе Демидовых. Оба они в ранние годы показали высокую образованность и практическую смекалку. Отец, Ефим, был главным механиком в демидовских приисках, он усовершенствовал множество механизмов на рудниках и в сталелитейных заводах. Но более всего его занимали самоходные машины. Он был отправлен для их «просмотра» в Швецию, откуда привез идею первого русского паровоза. Уже вместе с сыном Мироном, который изучал в Англии паровозное дело, они построили на чугунную железную дорогу, что соединяла шахту и завод. Но идея не нашла широкого распространения, хоть отец и сын получили вольную. Тут встал экономический вопрос. Во времена Черепановых паровозы обходились слишком дорого, не было поблизости угольных разработок, а дрова, что бросали в топку машин, были в дефиците, так как шли в сталеплавильные печи. Меж тем их идея могла облегчить труд тысячам демидовских крепостных. Но, увы, еще сотню лет вагонетки были на живой тяге.
Непонимание и бюрократические препоны сгубили ни один рационализаторский талант в Росси. Лет десять назад газеты писали о С. Муракине из Северодвинска. Самодеятельный изобретатель представил на суд международного конкурса «Глобальная энергетика» свои творения. Нобелевские лауреаты, судьи конкурса, не смогли понять новаторских принципов, но были потрясены уникальной механикой агрегатов. Его приглашали для работы в зарубежные компании, просили продать патенты изобретений, но мастер-патриот хотел воплотить свои разработки именно в России. Увы, Родине они так и не пригодились.
Выходит, тема произведения Лескова, пусть и в иной форме, актуальна и сегодня. Власть имущие рассматривают открытия мастеров-самоучек как редкую диковину, которой можно похвалиться перед соседними державами. Но вкладывать деньги в развитие в нашей стране готовы лишь меценаты, число которых мало по сравнению с плодовитой нивой талантов.