В «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» больше всех мне нравится царевич Елисей. Глядя на него, понимаешь, что любовь – это очень важная составляющая. Если она настоящая, то все беды и трудности могут быть преодолены. Кроме того, Елисей очень настойчив, несмотря на то, что поиски не давали результатов, он их не прекратил. А когда узнал, что царевна мертва, и искать больше некого, все равно поехал к ее телу, чтобы попрощаться. Мне бы тоже хотелось иметь такого верного возлюбленного.
гу я скопировал чтоб точно увидели
Объяснение:
1. Исповедь — покаяние человека в своих деяниях. Признание ошибки. Однако, в поэме М. Ю. Лермонтова "Мцыри" мы не можем согласиться с утверждением, что беглец раскаиваться в своём поступке. Он выполнил свою цель — увидел мир таким, какой он есть. Вкусил красоту жизни. ("... Ты хочешь знать, что делал я на воле? Жил. И жизнь моя без этих трех блаженных дней была б печальней и мрачней, бессильной старости твоей... ")
2. Мцыри — попал в монастырь ещё в самом раннем детстве будучи больным ребёнком. Воспитывался и оберегался монахами.
3. Главный герой сумел разорвать оковы, сдерживающие его в пределах огромных стен монастыря. Это было исполнение душевной воли героя, укусить жизнь такой, какая она есть. Жизни, которой присуще то, чего он никогда не видел. На воле Мцыри познал чувство, не знакомое и у ранее — чувство любви.
4. О свое доме, о родных и близких, родной земле. Туда рвётся его душа.
5. Похоронить его в Саду монастыря, у места, указывабщегр на его родной дом. Герой все ещё надеется, что случайным дуновением ветра, он сможет вновь почувствовать аромат родных мест.
А путешествие в страну гуигнгнмов выглядит и вовсе пророческим. Земля гуигнгнмов – царство идеального разума – представляет собой некую модель внутреннего мира человека: гуигнгнм воплощают в себе всё разумное, а еху – всё чувственное, неразумное. Всё разумное – возвышенное, всё чувственное – низменное. Но еху и гуигнгнмы – лишь зеркальное отображение друг друга. Если еху – люди, пустившиеся до уровня скотов, то гуигнгнмы – скоты, возвысившиеся до уровня людей. У гуигнгнмов развита евгеника (при вступлении в брак важен подбор масти, одна особь должна быть сильной, другая – красивой). В их обществе есть социальное неравенство, основанное на биологических признаках особей (белые, гнедые и тёмно-серые находятся в положении слуг, потому что они хуже сложены, чем серые в яблоках, караковые и вороные). Институт семьи имеет уродливые формы (семья производит по одному жеребёнку каждого пола, если ребёнок умирает, а супруга больше не к деторождению, то другая семья отдаёт им своего жеребёнка на воспитание и заводит у себя нового). Отношения гуигнгнмов к Гулливеру носят снисходительно-расистский характер: если Гулливер, встретив разумных лошадей, признаёт их достоинства и даже ставит выше себя, для гуигнгнмов он всего лишь удивительный еху, который так и останется еху навсегда. Узнав, как люди холостят жеребцов, гуигнгнм предлагает своим сородичам ввести такую же практику для еху, дабы снижать их природную агрессивность. Наконец, Гулливер вынужден покинуть страну гуигнгнмов, потому что те разумно решают, что его пребывание может быть потенциально небезопасным для них. Финал книги звучит как предостережение: побывавший в стране идеального разума и вернувшийся к людям Гулливер становится сумасшедшим.