М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
dimasik4325
dimasik4325
31.12.2021 21:38 •  Литература

Первая встреча раскольникова и сони : с какой целью приходит раскольников? почему разговаривает безжалостным тоном?

👇
Ответ:
SAVFOREVER
SAVFOREVER
31.12.2021

Раскольников приходит к соне в первый раз(он считал,что в последний),чтобы сказать,что он бросил всех своих родных.Что у него осталась одна Соня,что он выбрал её,доверяет её .а с родными связь порвана.


раскольников говорит безжалостным тоном.потому что он знает ,к чему идет и что хочет ей рассказать.Он таким образом хочет помучить себя и её.проверить.не ошибся ли он в ней.Он задает ей вопросы,на которые она не может ответить,он спрашивает её о боге,ведь Соня в удрученном положении

4,4(45 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Hayat11111
Hayat11111
31.12.2021
Евгений Базаров — нигилист, а значит, материалист, не признающий догм, проверяющий все только опытом. Он медик, увлекается естественными науками. Каждый день его заполнен трудом, новыми поисками. Он постоянно находит себе дело. “Базаров вставал очень рано и отправлялся версты за две, за три, не гулять — он прогулок без цели терпеть не мог, — а собирать травы”. Базаров признавался Аркадию, что страсть к труду сделала из него человека. “Только своим трудом можно добиваться цели”, — считает Базаров. Он говорит, что знающий человек — это личность. В Марьино и в поместье своих родителей этот; нигилист лечит больных. Он всегда там, где нужны его знания. Эти качества отличают его от других героев романа, в том числе и от “новых” людей. 
    Базаров — это человек дела. Он, однако, резок в своих оценках и мнениях. Созидания не признает, говорит: “Сначала нужно место расчистить...” Красоту, эстетическое наслаждение отрицает начисто. “Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник”. Резко отзывается он о людях, проявляет нетерпимость к их мнениям. Он утверждает, что такие, как Павел Петрович Кирсанов, не нужны обществу. Они не умеют трудиться, они не любят свой народ. 
    Но, видимо, такие, как Базаров, были нужны русскому обществу, как овод быку, чтобы это общество проснулось от спячки и взглянуло на себя объективно. Такие, как наш герой, появляются только в определенные эпохи, и резкость их — проявление противоречий времени. Но нас не могут не восхищать сила духа, твердость и непреклонность Базарова, его умение смотреть правде в глаза даже перед своей смертью. 
    Этот борец понимает, что жизнь его будет тяжела и дорога, по которой он идет, потребует от него многих жертв. Но он не изменяет своим убеждениям. Именно это качество и привлекает нас в этом образе. Душевная сила его проявляется и в любви. Уже то, что Базаров полюбил незаурядную женщину, говорит о многом. Он увидел ее ум, широту кругозора, оригинальность взглядов на жизнь. И это поднимает его в наших глазах. Базаров в разговорах с любимой женщиной делится с ней своими мыслями и взглядами. Убедившись, что она не пойти на все те лишения, на которые идет Базаров, он прямо объясняется с ней. И Анна Сергеевна понимает, что перед ней человек, который пожертвует всем, даже любовью, ради своего дела. Многие критики того времени писали, что любовь выбила Базарова из колеи. Но это не так. Конечно, ему трудно, он переживает и ломает себя. И если бы не смерть, Евгений, без сомнения, преодолел бы свою “слабость”, как он называл любовь. 
    Во многом странный для нас и не во всем приятный, Евгений Базаров в то же время привлекает нас такими чертами, которые хотел бы видеть в себе и своем избраннике почти каждый человек. 
    Нельзя, конечно, принять голое отрицание Базарова. Нельзя жить без красоты, искусства, любви к природе. И нельзя не согласиться с одним молодым поэтом:

    Природа — храм, не только мастерская, 
    Где не учли такого пустяка, 
    Что можно, все тычинки различая, 
    Не полюбить ни одного цветка. 
    Нет, нет, уж лучше верить сказкам детства, 
    Когда мы все с природою на “ты”. 
    Ведь вы тогда — вам стоит лишь вглядеться — 
    Поймете вдруг, о чем поют цветы.
4,5(14 оценок)
Ответ:
Muna222
Muna222
31.12.2021
Поэма М. Ю. Лермонтова «Мцыри» — произведение романтическое. Ее действие разворачивается на Кавказе, где живут гордые непокорные горцы, где суровые монастыри с аскетическим образом жизни и быта хранят свои вековые тайны, где обнявшись, будто две сестры,струи Арагвы и Куры несут с гор свои мощные потоки. Развалины монастыря, столбы обрушенных ворот, руины церкви, могильные плиты, 
которых надпись говорит 
о славе в такой обстановке мы знакомимся с героем. Узнав от автора о пленении шестилетнего ребенка, о его болезни и тихом ожидании смерти, мы невольно проникаемся сочувствием к Мцыри. Умелое лечение монахов не дало мальчику погибнуть, но рос он замкнутым, тоскуя «по стороне своей родной». Но вдруг — бегство из тихой спокойной обители в одну из осенних ночей. (Ночь — символ мучительной жизни человека одинокого, лишенного друзей, беззащитного, символ опасности и вражды). «Три блаженных дня», проведенных Мцыри на свободе, дали ему возможность вспомнить отцовский дом, увидеть «седой, незыблемый Кавказ», 

взглянуть на дальние поля, 
узнать, прекрасна ли земля, 
узнать, для воли иль тюрьмы 
на этот свет родимся мы. 

Умирающий юноша, «собрав остаток сил», гордо начинает свою предсмертную исповедь. Всю жизнь он был охвачен тоской по воле, стремлением к свободе. И хотя в монастыре — оплоте духовного и добровольного рабства — монахи окружали его жалостью и заботой, существование в «хранительных стенах» монастыря оказалось для него невыносимым. 

Однако рассказ Мцыри не исповедь, как ее понимают служители церкви, а проповедь, спор с духовником. Жизненные идеалы, которые отстаивает в споре юноша, — это «чудный мир тревог и битв», «отчизна, дом, друзья, родные». Страна отцов, край изобилия, роскошной свободной природы, мудрых, гордых, воинственных людей, соединенных дружбой и боевым братством, влекут пылкую душу Мцыри. Его мятежной пытливой натуре чужда атмосфера рабского смирения, покорности. А в природе, его окружающей, он видит гармонию, единение, братство — все то, что не дано ему было познать в человеческом обществе. 

Но эта гармония разрушена встречей Мцыри с барсом и их смертельной схваткой. Мцыри силен так же, как зверь. В минуту опасности он почувствовал себя бойцом, проявил навыки, которые развивали его предки на протяжении столетий. В этой схватке с наибольшей силой раскрывается героическая суть характера юноши. Мцыри победил и нашел в себе силы продолжать путь. Однако, заблудившись, Мцыри пришел «к тюрьме», мир природы не его. Едва «блаженство вольности познав», он завершил свою жизнь — раны от битвы с барсом были смертельны. 

С болью мы перечитываем последние строки поэмы, с сожалением прощаемся с юным героем. Но в нашем сознании навсегда останется умирающий, но не покоренный, не сломленный никакими страданиями Мцыри.
4,5(73 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ