Эти во которые задает себе Григорий Мелехов, станут для нас главными на уроке, и мы попытаемся выяснить, с чем связана трагедия героя. Образ Григория нам очень важен, так как именно в нем концентрируется основной исторический и идейный конфликт произведения.
Что происходит с Григорием во время империалистической войны, как меняет его «чудовищная нелепица войны»?
(На войне Григорий проявляет себя как настоящий казак: смел, безжалостен к врагу, хотя первое убийство тяжело далось Григорию и он много переживал после этого. За свои подвиги Григорий награжден четырьмя Георгиевскими крестами. Несмотря на все это, герой понимает всю нелепицу этой войны, его неодолимо тянет домой, к земле, к мирному труду. Кроме того, война принесла Григорию и разочарование в прежних ценностях: в казачьем воинском долге, в царе. Именно на эту благодатную почву и упали семена «большевистской правды», ниспровергающей эти, казавшиеся ранее непоколебимыми, понятия. Зачерствело сердце Григория на этой войне. Но именно здесь начинаются попытки Григория разобраться в сложном устройстве жизни, здесь начинается трагический путь к истине, к народной правде.)
-
(Григорий примыкает сначала к красным, так как поддается влиянию идей Подтелкова, но после расстрела отряда Чернецова, Григорий разочаровывается в «правде красных». В эпизоде расстрела Григорий вступается не за врага, а за человека. Для Григория война, расправа над безоружными, отвратительна, чем бы она ни была вызвана. Впоследствии, находясь на стороне белого движения, казнь Подтелкова Григорий воспринимает как справедливое возмездие.
Отказавшись и от правды белых, и от правды красных, герой принимает активное участие в казачьем восстании, так как теперь ему кажется, что он борется за свою. «казацкую» правду. Постепенно Григорий становится «до края озлобленным»; находясь во главе казачьего восстания, он мстит за одинокую жизнь, которую уготовила новая власть, поэтому приказывает казнить пленных красноармейцев. Жестокость порождает жестокость.
И вновь тупик. Глубокое противоречие между необходимой жестокостью и природным человеколюбием приводит героя к сомнению в правильности выбранного пути, мучающая совесть толкает его на рискованные поступки.
В корне меняет Григория встреча с полковником Георгидзе. Мелехов начинает ощущать, что казачество- игрушка в руках господ, которые используют его, чтобы свергнуть советскую власть в собственных интересах. Поэтому таким естественным оказался переход Григория к красным после неудачной эвакуации на море. К тупому равнодушию привели Григория поиски правды в гражданской войне. Единственным огоньком в обступившей его непроглядной ночи осталась человеческая любовь.)
-
(Все испытания, выпавшие на долю Григория, наложили отпечаток на его внешность. Григорий и выглядит, и ощущает себя стариком (в 28 лет!) «Война все из меня вычерпала». Даже родному сыну Григорий кажется страшен. Приход в банду Фомина – это результат абсолютной безвыходности той ситуации, в которую. поставила Григория гражданская война. Бессмысленность заговора понятна герою с самого начала, и он мечтает при первом удобном случае уйти из банды. По-прежнему не может Григорий привыкнуть к человеческой смерти: у него подкосились ноги при звуке выстрела, оборвавшего жизнь Стерлядникова. Даже в банде Мелехов пытается остаться настоящим человеком: отважно ведет себя в бою, пытается навести порядок в отряде, погрязшем в разврате и мародерстве, не допускает предательства во имя собственной жизни. Участие в банде – не результат нравственного падения, а трагический тупик на жизненном пути человека, не нашедшего ни правды, ни своего места в этом расколотом всеобщей враждой мире. Тяжело переживает Григорий смерть Аксиньи – единственного, что оставалось в жизни хорошего. Кажется ему, что скоро они встретятся, ибо не видит Григорий для себя дальнейшего пути.)
Практически все исследователи сходятся на том, что Григорий Мелехов – трагический характер, но причины и сущность его трагедии видят по-разному. Вам предлагаются пять точек зрения. Прочитайте мнение исследователей и скажите, чья позиция вам ближе и почему.
«Типичность Григория Мелехова именно в том, что судьба его соответствует общему ходу объективного процесса, и это является самым важным признаком трагического героя. Носитель трагического конфликта должен быть символом того, что совершается с той частью народа, к которой он принадлежит». (В. Петелин)
«Григорий не может примкнуть окончательно ни к к кому. Ибо не принимает частичной правды. Это над кризисами эпохи встающая бескомпромиссность личности, ничего общего не имеющая с политическими шатаниями. Григорий Мелехов – целостный человек в трагически разорванном времени». (Е. Тамарченко)
«Сужаясь до образа человека, выражающего нередко настроения Григория Мелехова в то же время расширяется, выходя за рамки и специфику казачьей среды Дона 1921 года, и вырастает до типического образа человека, не нашедшего своего пути в годы революции». (Ю. Лукин)
Объяснение:
Характеристика Юлько Ващук:
Дуже розумний, талановитий художник і відмінник Юлько Ващук неймовірно самотній. І ця самотність, відмежованість від інших, неможливість жити так, як живуть його однолітки, відсутність повноцінного спілкування з дорослими, з якими йому було б цікаво, поступово їсть цього героя зсередини. Його випробування – постати перед світом і знайти себе на його просторах. Це неймовірно складно, особливо коли ти сам, і нікому зрозуміти і підтримати, а та справа, до якої маєш найбільший хист, не поцінована.
У Юлька немає внутрішнього стрижня, він загублений між історичними епохами, які вивчає, і людьми, до яких йому байдуже, і яким він потай заздрить, бо інші радіють життю. Юлько хоче спілкуватися, але боїться спілкування, навіть його найкращий друг Славко Беркута водночас є в очах Юлька ворогом, якому Юлько мститься підлістю за те, що вважаю Славкове життя надто простим порівняно зі своїм. І цей складний психологічний клубок проблем породжує жорстокість, невпевненість, внутрішню неорганізованість і нестійкість світосприйняття. Спочатку Юлько ображає поранену сороку, потім принижує інших, тоді намагається підмовити місцевих хуліганів побити Славка, підстерігши його ввечері, коли той вертається з тренування, а коли ситуація складається так, що план з побиттям провалюється, а Юлько опиняється в міліції, хлопець називається Славковим іменем, чим спричиняє купу проблем своєму однокласникові.
В якомусь сенсі мені неймовірно шкода цю людину, яка заплуталася в собі, бо я його розумію. Багато неординарних талановитих підлітків помиляються, намагаючись знайти своє місце під сонцем. Єдиний шлях, як на мене, це повірити у своє обдарування. Лише тоді, згодом і навряд швидко, коли людина буде гідна спілкування з так само неординарними і талановитими, знайдуться й однодумці, й визнання у суспільстві.
Опуститися до рівня інших і розчинитися серед колективу, бути таким, як усі, – не вихід. Зробити жорстокість і зневагу своїм непробивним щитом і гострим мечем – не вихід так само. Але, певно, саме так з розумних й обдарованих виростають геніальні злочинці, які мстяться суспільству за свої не розділені думки і радощі, за свою невимовну самотність. Якщо, звісно, життя не ламає їх раніше… Чи знайде цей єдиний правильний шлях Юлько? Цю відповідь авторка залишає за кадром. Але я сподіваюся, що таки знайде
Объяснение: