М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
kulaevasvetlan
kulaevasvetlan
11.09.2020 10:16 •  Литература

Текст ивана евсеича и лошадиная фамилия

👇
Ответ:
Анализ рассказа "лошадиная фамилия" чехова (суть, смысл, идея)м.семанова: "рассказ "лошадиная фамилия" юмористический. в основе лежит обыденный случай. и здесь все действующие лица рельефны, живы. мы отчетливо видим не только главных героев (генерала, у которого болят зубы, приказчика, забывшего фамилию), но и второстепенных лиц: генеральшу, прислугу, детей. интересно, что хотя дети в рассказе почти не показаны, но чехов только одной фразой заставляет увидеть и их. оказывается, они тоже принимают участие в общем переполохе, тоже ищут "лошадиную фамилию". при этом чехов выбирает то, что характерно для их детской фантазии, что подсказано им привычными играми. "папа" - кричали из детской. - тройкин! уздечкин! "чехов тщательно выбирает своих героев. он начинает рассказ со слов: "у отставного генерал-майора булдеева разболелись зубы".представим себе, что зубы разболелись бы не у барина, а у кого-нибудь из слуг, например, у поваренка петьки. возможен ли был бы такой переполох? конечно, нет. чехов, таким образом, попутно показывает условия современной ему жизни, в которой люди занимают неравное положение.в соответствии с этим характеризуется генерал: он капризен, самоуверен, нетерпелив, с презрением относится к низшим. хотя генерал мучается зубной болью, но чехов не стремится вызвать к нему сочувствие, а, скорее, заставляет нас смеяться над комическим положением, в которое попадает его герой. генерал считает "ерундой и шарлатанством" заговоры, а сам через некоторое время горячо приказчику вспомнить "лошадиную фамилию" якова васильича, который, по словам приказчика, "заговаривал зубы - первый сорт". он отвечает отказом на предложение доктора вырвать зуб, а затем сам посылает за ним, как за спасителем.чехов ярко показал и приказчика - ивана евсеевича. вы видите перед собой этого недалекого человека, наиболее близкого из слуг к барину. он более свободно себя чувствует с генералом. вначале неторопливо, уверенно и многословно приказчик дает совет генералу: обратиться к якову васильичу. он даже берет на себя смелость подсказать текст депеши. но при этом иван евсеич попадает в смешное положение, так как сообщает никому не нужные сведения и подробности о характере якова васильича, образе его жизни, его семейном и служебном положении, а самое главное - фамилию якова васильича - забывает.в дальнейшем развитии рассказа мы видим, как приказчик все более и более теряет свою смелость и развязность. он испытывает страх перед гневом генерала и униженно сознает свою вину ("медленно вышел", "виновато вздохнул"). наконец вспомнив фамилию, он приобретает уверенность в себе и надежду заслужить вновь расположение генерала.комично то положение, в которое все (и в первую очередь приказчик) ищущие "лошадиную фамилию".назвав забытую фамилию - овсов - "лошадиной", приказчик направил поиски по неправильному пути. все, естественно, ищут эту фамилию, думая о масти, возрасте, нраве лошадей (, рысистый, буланов), а вовсе не о том, чем питаются лошади. < > не высказывает прямо, открыто своего отрицательного отношения к героям ( в рассказах "налим" и "лошадиная фамилия"), но он заставляет нас угадать свое отношение по тому, каковы факты в произведении, как построен рассказ, каковы в нем слова и выражения. для этого нужно лишь внимательно, вдумчиво читать рассказы чехова и понимать те намеки, которые автор в них делает."(м.семанова, вступительная статья из книги "рассказы. чехов а.п.", изд-во "москва: детгиз", 1951 г.)это был анализ рассказа "лошадиная фамилия" а.п.чехова: суть, смысл, идея произведения.с
4,6(94 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
vanyushkachushka79
vanyushkachushka79
11.09.2020

Пушкин в своем стихотворении “Если жизнь тебя обманет…” предлагает нам “смириться”. Неужели это смирение христианское, где “если тебя ударят по левой щеке, подставь правую”, неужели это призыв к рабской покорности, опускание рук перед трудностями?! Как-то не верится.

Пушкин был сильным и волевым человеком, он не мог с таким пессимизмом давать советы будущим поколениям! Вероятно, он говорит о “смирении” как противоположности гневу, печали, отчаянию. На судьбу глупо обижаться, размахивать кулаками, угрожая неизвестно кому. Гораздо лучше будет взвесить все “за” и “против”, спокойно оценить ситуацию. Может, ты где-то ошибся? Не стоит бояться трудностей, нужно достигать поставленной цели терпеливо и упорно.

Я не согласна с поэтом, что “настоящее уныло”. Да, наше “сердце в будущем живет”, но будущее напрямую зависит от того, какое настоящее мы творим. Ученые и психологи советуют жить по принципу “здесь и сейчас”, и я с ними согласна. Ведь будущее — это лишь наши потенциальные возможности, а только воспоминания. Настоящее же активно, оно творить. Мы делаем возможное реальным сегодня, в данный момент, поэтому здесь не должно быть ни уныния, ни скуки. Верно, “все мгновенно, все пройдет”, но далеко не все, что проходит, вспоминается как “милое”. За совершение некоторых поступков или не вовремя сказанных слов человек может расплачиваться долгие годы.

Стремление решить поставленную задачу и сознание ответственности за свои действия позволяют совершать меньше ошибок и делать правильный выбор. Главное — точно знать, чего ты хочешь, не бояться нового, думать, действовать, иногда — набивать шишки. Нужно жить. А в замечательной песне есть золотые слова: “Есть только миг между и будущим — именно он называется жизнь”.

4,7(1 оценок)
Ответ:
naoimiiwsvb2
naoimiiwsvb2
11.09.2020
«Лермонтов-прозаик будет выше Лермонтова-стихотворца», — заметил однажды С. Т. Аксакову Н. В. Гоголь,1 который находил в принадлежащих Лермонтову «сочинениях прозаических гораздо больше достоинства». По глубокому убеждению Гоголя, «никто еще не писал у нас такой правильной, прекрасной и благоуханной прозой».2В истории русской классической прозы Лермонтову принадлежит роль создателя психологического романа, насыщенного общественной, нравственно-философской проблематикой; дальнейшее развитие этот тип романа получит в творчестве Достоевского и Толстого.Лермонтов начинал свой творческий путь в поэтическую эпоху; проза делала лишь первые шаги к тому, чтобы завоевать господство в литературе, которое наступит лишь к середине 1830-х годов. Характерно следующее замечание Пушкина, высказанное от имени рассказчицы в «Рославлеве» (1831): «...словесность наша... представляет нам несколько отличных поэтов, но нельзя же ото всех читателей требовать исключительной охоты к стихам. В прозе имеем мы только „Историю Карамзина“; первые два или три романа появились два или три года назад, между тем как во Франции, Англии и Германии книги одна другой замечательнее следуют одна за другой».3 Трудности становления повествовательного жанра были очевидными и ощущались на протяжении всей первой половины 30-х гг.«Знаете ли вы, милостивые государи читатели, — признавался В. Ф. Одоевский в предисловии к повести «Княжна Мими» (1834), — что писать книги дело очень трудное? Что из книг труднейшие для сочинителя — романы и повести».4В 1830 г. Лермонтов читает старую французскую прозу и испытывает разочарование: «Я читаю Новую Элоизу. Признаюсь, я ожидал больше гения, больше познания природы и истины» (наст. том, с. 354). «Софизмы, одетые блестящими выражениями», не могут заменить живых характеров. «Вертер лучше, — продолжает Лермонтов, — там человек — более человек». Изображение характера —
4,7(86 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ