Н. С. Лесков в своих статьях горячо отстаивает интересы крестьян, выступает в защиту прав рабочих, обличает карьеризм и взяточничество чиновников, алчность духовенства, пишет о положении учителей сельских школ, о преследованиях староверов.
В поисках положительного героя Н. С. Лесков все чаще обращается к людям из народа. В одной из вершин своего художественного творчества – в рассказе «Левша» – таким положительным героем стал простой тульский мастер, бедный косой левша.
Для создания характера героя речь рассказчика выражается в ярко‑цветистых тонах, насыщена неологизмами, построенными по принципу народной этимологии.
Автор почти не уделяет внимание портретной характеристике. Только применяет это средство к главному герою: «косой левша, на щеке пятно родимое, на висках волосья при ученье выдраны», «в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застегаются, порастеряны, а шиворот разорван». Язык героев и всего произведения в целом прост, речь приближена к разговорной, с включением устаревших («аглицкая блоха», «англичане», «тугамент»), заимствованных («нимфозория», «далее»), просторечных слов («кислярка», «потюкивают молоточками», «затеплили лампадку», «казакин», «шивороток»). Это используется автором для того, чтобы показать, насколько прост герой.
Источником героического и вообще положительного для Лескова является народ . "В горестные минуты общего бедствия среда народная выдвигает из себя героев великодушия, людей бесстрашных и самоотверженных", - пишет Лесков. И в поисках положительного героя Лесков все чаще обращается к людям из народа. Одной из вершин художественного творчества писателя являлся его знаменитый рассказ " Левша " (1881). Лесков не дает имени своему герою, подчеркивая тем самым собирательный смысл и значение его характера. "...Там, где стоит " Левша ", надо читать " русский народ ", - говорил писатель. Он не идеализирует героя, показывая, что при огромном трудолюбии и великолепном мастерстве он "в науках не зашелся и вместо четырех правил сложения из арифметики все берет по Псалтырю да по Полусоннику".Повествование ведется от лица рассказчика, речь которого выдержана в "лесковских" ярко-цветистых тонах, насыщена неологизмами, построенными по принципу народной этимологии. Этот "настоящий, кондовый русский язык" Лескова, как его оценивал М. Горький8, требовал большой кропотливой работы. "...Язык "Стальной блохи" дается не легко, а очень трудно, и одна любовь к делу может побудить человека взяться за такую мозаическую работу. Но этот-то самый "своеобразный язык" и ставили мне в вину и таки заставили меня его немножко портить и обесцвечивать... ", - сетовал писатель. " Левша " - произведение народного героического эпоса, в котором писатель достиг большой силы и глубины художественного обобщения. В нем настолько прочно воссоздан речевой колорит изображаемой среды, что при чтении сказа возникала иллюзия достоверности событий и реальности образа рассказчика. Этому и некоторые особенности таланта Лескова-художника. "Лесков.. . -волшебник слова, но он писал не пластически, а рассказывал и в этом искусстве не имеет равного себе! " - отмечал М. Горький. Поэтому Лесков "нуждался в живых лицах, которые могли.. . заинтересовать своим духовным содержанием". Этот типизации требовал особой жанровой формы изображения, которую сам Лесков назвал "мемуарной формой вымышленного художественного произведения". "Мемуарность" у Лескова, однако, только художественное средство - у большинства лесковских героев не было живых прототипов. Писатель упоминает в своих произведениях подлинные исторические события, создавая колорит достоверности. Этот "исторический" фон - также один из приемов художественного изображения в творчестве Лескова. Так, и оба императора и атаман Платов в "Левше" действуют как вымышленные персонажи в соответствии с сюжетным планом произведения. Именно рассказ о событии или "вымышленный мемуарный жанр" были определяющими в творчестве Лескова. Поэтому он, по словам Горького, "всегда где-то около читателя близко к нему" и как бы является непосредственным участником описываемых событий. В этом "искусном плетении нервного кружева разговорной речи" и состоит вклад Лескова в искусство художественного слова.
Родители это святое! все говорят, что молодость, вероятно, самое лучшее время нашей жизни. молодость - это любовь, дружба, романтика, новые открытия и т.д. но это также самое трудное время для принятия важныхрешений, которые повлияют на всю нашу жизнь. наше время не простое даже для взрослых, не говоря уже и о подростках, которые должны найти свое место в обществе, (а это сложно). именно поэтому родители должны своим детям решать трудные вопросы, а дети должны быть хорошим и положительным примером для них, показывая, как важно относиться к другим людям с уважением. я думаю, что все это может действительно построить хорошие отношения между родителями и детьми. но в современной жизни существует проблема недостатка общения между родителями и детьми. недостаток любви и внимания к детям может сделать их несчастными. можно просто открыть ежедневную газету и найти статьи о том, как подростки кончают жизнь самоубийством, или статьи о том, как подростки совершают преступления из-за стресса, полученного в семье. эти инциденты показывают важность общения родителей со своими детьми. любовь к своим детям, которая существует в пределах каждого родителя, часто раскрывается через беспокойство к своему ребёнку. но чрезмерный контроль может повлиять не самым лучшим способом на ребенка. часто дети в школе или на улице начинают издеваться над ребенком, который подвержен излишнему вниманию родителей. называют его несамостоятельным. в результате этого давления ребенок сердиться, становится грубым замкнутым. я думаю, что родители не должны все время контролировать своих детей. иногда они должны обеспечить свободу. что касается меня, у меня хорошие взаимоотношения с родителями. всякий раз, когда у меня случаются проблемы с друзьями или с уроками, я знаю, что они всегда выслушают и дадут совет. они научили меня многому. мои родители имеют большой жизненный опыт, и всегда рады поделиться своими знаниями со мной. но иногда мои родители думают, что я еще ребенок. когда я иду гулять друзьями, я всегда должна возвращаться домой к десяти часам. они обычно звонят мне на мобильный телефон, чтобы проверить, где я нахожусь. я должна спрашивать разрешения на почти все, что я делаю. иногда мне кажется это несправедливым, но я все равно люблю своих родителей, и думаю, что они самые добрые во всем мире! в заключение хотелось бы сказать, что способность решать или избегать проблемы в семье зависит как от родителей, так и от детей. если отношения между родителями и детьми, основаны на любви, взаимном уважении, и доброте, семья будет счастлива.
Отец и мать для меня - это самые родные люди на земле. я их люблю и уважаю. они мои родители, которые всегда придут мне на , так я считаю.что каждый человек должен уважать своих родителей и заботиться о них когда они станут старенькими, как они заботились о детях, когда они были малы. отец и мать работают для того чтобы мы могли выучиться и стать хорошими людьми, чтобы они могли гордиться в будущем нами. я понимаю тех детей сирот, которые не имеют родителей, им тяжело в жизни, они одиноки в этом мире без любви отца и матери. поэтому я считаю, что их надо уважать, ценить, любить и будет лучшая судьба для нас. "отца и мать уважать лучшую судьбу иметь".
В поисках положительного героя Н. С. Лесков все чаще обращается к людям из народа. В одной из вершин своего художественного творчества – в рассказе «Левша» – таким положительным героем стал простой тульский мастер, бедный косой левша.
Для создания характера героя речь рассказчика выражается в ярко‑цветистых тонах, насыщена неологизмами, построенными по принципу народной этимологии.
Автор почти не уделяет внимание портретной характеристике. Только применяет это средство к главному герою: «косой левша, на щеке пятно родимое, на висках волосья при ученье выдраны», «в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застегаются, порастеряны, а шиворот разорван». Язык героев и всего произведения в целом прост, речь приближена к разговорной, с включением устаревших («аглицкая блоха», «англичане», «тугамент»), заимствованных («нимфозория», «далее»), просторечных слов («кислярка», «потюкивают молоточками», «затеплили лампадку», «казакин», «шивороток»). Это используется автором для того, чтобы показать, насколько прост герой.