М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
val40
val40
07.05.2022 04:17 •  Литература

Написать отзыв к стихотворению я.смелякова "если я "

👇
Открыть все ответы
Ответ:
mprymachok
mprymachok
07.05.2022
Образ Левши, главного героя сказа, включает в себя все черты,
свойственные лесковским праведникам, но он еще и носитель
мировой славы России. Поэтому Левша действует в сказе в
основном не среди земляков, а за рубежом родины. Он не только
великий талант, но и патриот. Как известно, Левша весьма понравился
лондонцам, которые его уговаривали остаться в Англии, жениться на
англичанке, сулили обеспеченную жизнь.
На все это Левша отвечал решительным отказом:
"Мы к своей родине привержены.

Казак Землянухин тоже не соблазнился обеспеченной чужеземной
жизнью, хотя его там славили, водили по театрам, по званым обедам
и даже в его честь устроили заседание английского парламента.
После чего англичане просили его остаться у них, обещая ему богатую
землю, но и он от этого отказался, сказав что "покойную хижину Тихого
Дона не променяет ни на какие сокровища".

В сказе русскому человеку-творцу, неразрывно связанному с родной
землей, противостоит не только машинная, механическая культура
Европы, но и царь России и его свита.
Весь образ мыслей царя состоит в полном противоречии с образом
мыслей патриота России генерала Платова, который тщетно пытался
доказать царю, что "русские все могут сделать, но только им полезного
ученья нет".

Косой Левша в сказе не имеет имени, и даже прозвище его пишется с
маленькой буквы.
Он символ русского народа. Безымянный мастер и его товарищи
"взялись поддержать Платова и с ним всю Россию", чтобы доказать
ее непревзойденную самобытность и талантливость.
Невзрачный тульский мастеровой свободно, с чувством собственного
достоинства, беседует и с царем, и с учеными англичанами. Ему
вера в силу своей родины, глубокая убежденность в мудрости устоев
народной жизни России: "Наша русская вера-самая правильная, и как
верили наши праотцы, так же точно должны верить и питомцы".

Генерал Платов - носитель воинской доблести России, Левша -
носитель ее трудовой доблести. На них держится страна.
Они ее полномочные представители, а не цари и их свита.
Добрые, честные, самоотверженные люди, живущие не для себя,
а для родины.

Мужественный старик Платов не нажил богатства, не нажил он и
уважения от царского двора, уйдя в отставку.
Как и Левша, Платов-человек широкой русской души, он демократичен
и неподкупен. Царская свита чужда ему, но и она его не жалует.

Будучи убежденным, что «мы, русские, со своим значением никуда не
годимся» , царь и его брат, отдали власть в правительстве многим
иностранцам. Министры-графы Кисельвроде (Нессельроде) , Клейнмихель
и другие, конечно, не могли быть патриотами России, защитниками
русского народа.
Царь и его окружение показаны Лесковым как сила, глубоко чуждая
народу. В этой стране талантливому человеку нет жизни. Его грабят,
бьют, над ним зверски издеваются.

Лесков подчеркивает в облике власть имущих главное: внешнюю
помпезность, глуповатость, злое ехидство, фальшь.
Именно эти черты бросаются в глаза Платову и Левше.
Смешон и глуповат царь Александр, без конца ахающий при виде
заморских новинок и заплативший за ненужную пляшущую "нимфозорию"
миллион рублей серебряными пятачками.
Лесков с горечью показывает, что правительство России не может
и не хочет направить великую созидательную силу русского народа
на преобразование отсталой страны.
4,5(68 оценок)
Ответ:
Nikita1356
Nikita1356
07.05.2022
Жилин и Костылин - герои повести "Кавказский пленник" Л. Н. Толстого. Они оба русские офицеры. Участвуют в войне за присоединение кавказа к России. Жилину пришло письмо от матери, которая просит приехать к ней перед смертью, проститься. Любящий сын почти без размышлений отправился в дорогу. Однако одному ехать было нельзя. Могли поймать и убить татары. Ехали группой, но очень медленно. Жилин с Костылиным решили поехать одни вперед. Жилин был осторожным и предусмотрительным. Убедившись, что у Костылина заряжено ружье, а в ножнах у него шашка, он решил подняться на гору и посмотреть, не едут ли татары. Лишь только он поднялся на лошади на вершину, он увидел тех, кого так не хотел увидеть. Совсем недалеко от него стояли татары, заметившие офицера. Жилин был храбр и, подумав, что если доьежит до ружья (оно было у Костылина) , то они закричал Костылину. Но трусливый офицер испугался за свою жизнь и убежал. совершив подлый поступок. Обоих офицеров взяли в плен, где они и встретились.

В плену Жилин не отчаялся, он ходил по аулу и искал возможность сбежать. Жилин не мог сидеть без дела, и чем мог местным жителям. Он ремонтировал часы, лепил куколок и даже лечил татар. Жилин мечтал о побеге и надеялся только на себя.

Костылин в плену целыми днями сидел в сарае и ждал, когда привезут за него выкуп. У Костылина на было выдержки и мужества, он раскис и пал духом. Надеялся Костылин не на себя, а на из дома. Из-за того, что он всё время лежал в сарае и ослаб, из-за этого сорвался их первый побег. Во второй раз Костылин отказался бежать и Жилин совершил побег один ему в этом хозяйская дочь Дина.

Когда побег Жилина удался, он смог добраться до своих. А Костылина выкупили ещё через, за пять тысяч рублей.

Их судьбы различаются тем, что Жилин сам смог изменить свою судьбу, а Костылин смирился со своей судьбой в плену и ждал чужой

Видит — деревня татарская, домов десять и церковь ихняя, с башенкой.

Что увидел жилин в доме?

Горница хорошая, стены глиной гладко вымазаны. В передней стене пуховики пестрые уложены, по бокам висят ковры дорогие; на коврах ружья, пистолеты, шашки — все в серебре. В одной стене печка маленькая вровень с полом. Пол земляной, чистый, как ток, и весь передний угол устлан войлоками; на войлоках ковры, и на коврах пуховые подушки. И на коврах в одних башмаках сидят татары: черный, красный и трое гостей. За спинами у всех пуховые подушки подложены, а перед ними на круглой дощечке блины просяные, и масло коровье распущено в чашке, и пиво татарское — буза, в кувшинчике. Едят руками, и руки все в масле.

Какие обычаи татар он наблюдал?

Его внимание привлекают обычаи и нравы горцев, ему нравятся простота их жизни, гостеприимство, воинственность. Он часами мог любоваться, как черкесы джигитуют, приучая себя к войне; ему нравился их наряд, и оружие, которое украшает черкеса, и кони, являющиеся главным богатством черкесских воинов. Он восхищается воинской доблестью черкесов и их грозными набегами на казачьи станицы. В домах же своих, у очагов, черкесы гостеприимны и привечают усталых путников, застигнутых в горах ночной порой или ненастьем.

Наблюдает пленник и за воинственными играми чеченских юношей, восхищается их удалью и силой, его не смущают даже их кровавые забавы, когда они в пылу игры рубят головы рабам. Сам изведавший военные утехи, смотревший в глаза смерти, он скрывает от черкесов движения своего сердца и поражает их беспечной смелостью и невозмутимостью. Черкесы даже гордятся им как своей добычей.
4,5(89 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ